» » » » Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47686-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Тренировочные задания помогут закрепить знания, а приведенные в конце ответы позволят ученику проверить себя. В каждом разделе помещен список рекомендуемой литературы, которая поможет расширить и углубить имеющиеся знания.

Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего (полного) общего образования.






Понятия, категории, принципы и теории философии так же, как и других наук, развиваются, подвергаются критике, отвергаются, уточняются.

Для ранней стадии развития философии был характерен космоцентризм (от греч. kosmos – вселенная). Философы стремились понять мир как целое, а потому одним из ключевых вопросов был вопрос о первооснове мира. Древнегреческий философ Фалес в качестве первоосновы космоса выделял воду, а его ученики и продолжатели его учения в качестве первоосновы называли апейрон (беспредельное и неопределенное начало), воздух. Позже в число первооснов были включены огонь и земля.

Сократ и софисты обратились к проблеме человека и его места в мире. Позже древнегреческие философы начали обсуждать познавательные, логические, этические проблемы, а также проблемы государственного устройства.

По мере распространения христианства, в Средние века на первый план выдвигаются теологические (от греч. theos – Бог) вопросы. Философия становится теоцентричной: Бог в центре мироздания, а природа и человек – его творения, зависимые, не способные изменить существование. Мыслители исходили из признания примата веры над разумом. Таких воззрений придерживались классики средневековой философии Аврелий Августин и Фома Аквинский.

С началом эпохи Возрождения (XIV–XVI вв.) отношение философов к миру и человеку меняется. Философская мысль принимает антропоцентрическую (от греч. anthropos – человек) форму. Зарождается гуманизм (от лат. humanitas – человечность), пропагандируется вера в способности человека, оспаривается приоритет веры над разумом.

Эпохи Нового времени и Просвещения (XVII–XVIII вв.) вносят дух рационализма (от лат. ratio – разум). Актуальными становятся проблемы научного метода (Бэкон, Декарт). По мере развития капитализма большое внимание уделяется проблемам прав человека, общественного устройства (Локк, Монтескье, Руссо и др.). В эпоху Просвещения закладываются концепции правового государства и рыночной экономики.

Немецкая классическая философия (вторая половина ХVIII – первая половина ХIХ в.) возвращает философии ее особый статус, впервые выраженный в трудах древнегреческих мыслителей Платона и Аристотеля. Философская мысль устремляется к предельным основаниям мира и системному изложению учений.

Современная западная философия имеет стремление порвать с классическими рационалистическими традициями и больше внимания уделять проблемам человеческого существования и выживанию человека и человечества в кризисных условиях (духовный кризис, экологический кризис и т. п.).

За столетия существования философия как система знания приобрела следующую структуру:

– онтология – учение о бытии;

– гносеология – теория познания;

– методология – учение о методах познания;

– аксиология – учение о духовных ценностях;

– философская антропология – философское учение о человеке;

– философия истории – учение о смыслах, содержащихся в истории человечества;

– этика – учение о морали и нравственности;

– эстетика – философское учение о красоте, о смысле и предназначении искусства;

– история философии;

– логика – учение о мышлении.

Таковы разделы, составные части философского знания.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что философия устремлена к постижению всеобщего, предельных оснований мира и человеческого бытия в нем. И в этом постижении значимо не столько построение систематизированного знания о мире, сколько постижение смысла мира и смысла человеческого бытия в нем. Любовь к мудрости прежде всего проявляется в том, чтобы стать человеком и сохранить человеческое в себе на долгие годы.

Функции философии в общественной жизни, таким образом, следующие:

1. Мировоззренческая, рассматривающая наиболее общие проблемы мировоззрения.

2. Гносеологическая, выясняющая природу и условия познавательного процесса.

3. Методологическая, раскрывающая методы и принципы научного исследования.

4. Аксиологическая, выясняющая специфику ценностного отношения и его основные категории (добра, зла и др.).

5. Интегративно-синтетическая, связанная с необходимостью объединения мировоззренческих усилий различных форм (религии, науки, искусства и др.).

6. Критическая, вызванная необходимостью пересмотра сложившихся подходов и стереотипов, тормозящих дальнейшее развитие мировоззрения.

Проблемы философии. Основной вопрос философии

Философия как система наиболее общих представлений о мире и о месте человека в нем рассматривает множество различных проблем:

– онтологические (бытие мира, субстанциональные основания мира, его конечность или бесконечность, пространственно-временныˆе формы существования мира и т. д.);

– гносеологические (природа познавательного процесса, роль субъекта в познании, истина как процесс, условия и критерии достижения истины, истина и вера и т. д.);

– методологические (уровни научного исследования, методы и формы эмпирического исследования, методы и формы теоретического исследования и т. д.);

– аксиологические (специфика ценностного отношения человека к миру и себе подобным, проблема добра и зла, нравственные нормы и их основания и т. д.).

По мере развития философской мысли круг обсуждаемых проблем расширяется. Для современной философии значимы экзистенциальные (от лат. exsistentia – существование) проблемы, связанные с человеческим существованием.

Среди множества проблем философии принято выделять основной вопрос философии.

Основной вопрос философии является конкретизацией более фундаментального вопроса, а именно: вопроса о природе абсолютного. Какова природа абсолютного: объективна она или субъективна, неразумна или разумна?

Сторонники материалистического мировоззрения полагают, что абсолютное есть материя, лишенная разума, которая с точки зрения современного материализма способна в своем развитии порождать сначала чувствительность (ощущение, восприятие и т. п.), а затем и разум (мышление, сознание). Идеалисты полагают, что абсолютное есть дух или сознание, изначально обладающее способностью мышления, или разумом. Таким образом, ясно, что в своей наиболее простой форме основной вопрос философии есть вопрос об отношении материи и сознания (разума), природы и духа, бытия и мышления.

Поскольку абсолютное в одном из исходных основных своих аспектов есть первичное, то этот вопрос может принять следующий вид: Что первично, материя или сознание (разум), природа или дух, бытие или мышление?

Это так называемая первая, или онтологическая, сторона основного вопроса философии. Всякое развитое философское мировоззрение включает в себя онтологию, т. е. учение о бытии и его сущности. Слово «онтология» производно от древнегреческого онтос – бытие (или, точнее, истинное бытие, действительность) и логос – учение.

Идеализм и материализм существовали и существуют в своей определенной исторической форме. Принято различать объективный и субъективный идеализм.

Объективные идеалисты исходят из предположения, что первичным является безличное вселенское сознание, мировой дух (мышление), космический разум, которыми производится все многообразие вещей, явлений и процессов, включая и человека с его сознанием (Платон, Августин Блаженный, Фома Аквинский, Г.В. Лейбниц, Г.В.Ф. Гегель). Субъективные идеалисты думают, что первичным является сознание, дух, разум отдельного человека, а весь предметный мир, все процессы в природе и обществе производятся этим сознанием, духом, разумом (Дж. Беркли, И.Г. Фихте, представители философских течений эмпириокритицизма и экзистенциализма).

Среди исторических форм материализма различают стихийный материализм древних греков (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Эмпедокл, Гераклит, Демокрит), метафизический и механистический материализм философии Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. А. Гольбах), естественнонаучный материализм (материализм ученых-естествоиспытателей) и диалектический материализм (К. Маркс, Ф. Энгельс, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин).

Решение основного вопроса философии по первой его стороне может быть монистическим или дуалистическим. Философский монизм состоит в признании первичным только одного-единственного начала бытия: либо материи, либо сознания. Дуализм полагает существование двух первооснов бытия – материи и сознания, которые в этом случае рассматриваются как нечто существующее независимо друг от друга.

Выяснив природу бытия, или окружающего нас мира, философ устанавливает возможность и, в случае признания такой возможности, границы его познания. В самом общем виде этот вопрос формулируется так: познаваем ли мир? Это – вторая, или гносеологическая, сторона основного вопроса философии. Гносеология, т. е. учение о познании, – это еще одна необходимая составная часть философского мировоззрения. Слово «гносеология» производно от греческого гносис – знание и логос – учение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бабленкова

Ирина Бабленкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.