» » » » Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47686-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Тренировочные задания помогут закрепить знания, а приведенные в конце ответы позволят ученику проверить себя. В каждом разделе помещен список рекомендуемой литературы, которая поможет расширить и углубить имеющиеся знания.

Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего (полного) общего образования.






Первыми письменными источниками прафилософии Древнего Китая являются «Книга песен», «Книга истории», «Книга перемен», «Книга обрядов», «Летопись весны и осени». Они созданы на протяжении I тысячелетия до н. э. В них нашли отражения взгляды китайских мыслителей на космос, человека, общество, божественные силы. В VII–III веках до н. э. оформляются философские школы: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, натурфилософская школа, школа имен и др.

Философские воззрения записывались и в других очагах древней культуры: в Египте, в Древней Греции и Риме. На развитие европейской философской и научной традиции особенное влияние оказали философские идеи и построения древних греков и римлян, названные в совокупности античной философией.

Принято выделять пять исторически сложившихся типов философии:

1. Философия Древнего мира (от прафилософии I тысячелетия до н. э. до II–V вв. н. э.).

2. Философия Средневековья (II–XIV вв.).

3. Философия эпохи Возрождения (XV–XVI вв.).

4. Философия Нового времени (XVII–XIX вв.).

5. Современная философия (XX в.).

Античная философия

Античная философия включает в себя философские учения греческих и римских философов с VII в. до н. э. по V в. н. э. Принято выделять следующие периоды в развитии античной философской мысли:

I-й этап – VII–V вв. до н. э. – время зарождения и формирования древнегреческой философии (милетская, пифагорийская, элейская и др. философские школы). Философы изучают природу, складываются первые натурфилософские концепции. Философия этого времени получила название «досократической»;

II-й этап – V–IV вв. до н. э. – время зрелости и расцвета (классики) древнегреческой философии («афинская школа», творчество Сократа, Платона и Аристотеля);

III-й этап – кон. IV в. до н. э. – V в. н. э. – время заката античной философии, начинающееся с эпохи эллинизма и завершающееся падением Римской империи (греко-римский период). На этом этапе происходит переосмысление классического философского наследия (Эпикур, скептики, стоики, неоплатонизм).

Для философии античности характерны:

1) органическая связь натурфилософии и космогонии с этико-политическими учениями, отсутствие противопоставления человека и природы;

2) понимание добродетели как принципа космического единства и жизни согласно этому принципу;

3) подчинение морально-этических норм всеобщим космическим законам;

4) отсутствие субъективного восприятия мира. Любое знание, любая мысль проникают в разум индивида извне, как частица Логоса, единого бытия и воли божественных сил;

5) в философии античности антагонизм идеи и материи не имеет смысла, поскольку Вселенная является символом единства зримого и ощутимого (линия Демокрита) и идеального (линия Платона);

6) инерционность движения, которое характеризуется непременным стремлением к затуханию, к покою. Античные философы не знали понятия вечного движения, обусловленного физическими законами;

7) обязательная цикличность мирового исторического процесса: вечным может быть лишь бесконечное повторение цикла «рождение – гибель»;

8) параллельное развитие науки и философии.

Натурфилософы первых веков развития древнегреческой философии искали первооснову космоса, пытались определить субстанциальные основы. Такими основами мыслились природные стихии: вода, воздух, огонь, земля. Философская мысль в это время еще своих категорий и терминов не выработала и поэтому подводила под философский принцип (первоосновы) что-то чувственное, созерцаемое. Хотя и на этом этапе были «прозрения». В частности, Анаксимандр (VI в. до н. э.) началом мира считал апейрон, который «не знает старости», «бессмертен и неуничтожим».

Уже к концу VI в. до н. э. философская мысль определила и возможности иного подхода к пониманию первоосновы всего сущего. Ее необходимо искать не среди стихий, которые чувственно-конкретны, относительны, изменчивы, а в логических средствах самого познающего мышления. Такова была точка зрения Пифагора, родившегося ок. 570 г. до н. э на о. Самосе в Эгейском море. Начало и сущностью вещей он считал число, ибо «числу все вещи подобны».

В классический период развития древнегреческой философии завершается процесс становления основных направлений в философии, формирование линий Демокрита и Платона, материализма и идеализма. Платон (427–347 гг. до н. э.), ученик Сократа, создал целостную концепцию объективного идеализма. Суть ее в том, что существует вечный и неизменный мир идей (эйдосов), а вещи являются лишь практическим воплощением идеальных образцов. В основе мироздания находится Единое, которое обусловливает существование мира. Космос представляет собой живое существо, наделенное душой и умом. Материальное бытие создается Творцом-демиургом подобно тому, как человек создает конкретную вещь. Демиург является мировым разумом, который структурирует хаос, приводит вещи «из беспорядка в порядок». Человек являет собой единство души и тела, в основе которого лежит душа, воплощающая жизнь и потому бессмертная.

Ученым-энциклопедистом своего времени, крупнейшим представителем атомистического направления в философии, «стихийным материалистом» античности называют Демокрита (460–371 гг. до н. э.), уроженца города Абдеры – греческой колонии на Фракийском побережье. Полагают, что от своего учителя Левкиппа он воспринял атомистическое учение, которое существенно развил. По мнению Демокрита, существует «бытие» и «небытие». Небытие – пустота; бытие представлено телами, состоящими из атомов различной формы – первичных элементов мироздания. Атомы постигаются только умом. Важнейшее свойство атомов – постоянное движение. В результате их соединений образуются вещи. В учении Демокрита нет четкого различия между материальным и идеальным: душа ему представляется соединением атомов, боги тоже состоят из особо прочных атомов. Атомистика Демокрита получила развитие в философии Эпикура (342–270 гг. до н. э.).

Античные мыслители подошли к осмыслению диалектического и метафизического методов философского мышления и познания. Древнегреческий философ Гераклит (544–483 гг. до н. э.) полагал, что мир находится в постоянном движении. Гераклита называют стихийным диалектиком, ему приписывают выражения: «Все течет и все изменяется», «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды…». Он ищет определенное соотношение противоположностей, видя в этом соотношении условие гармонии. Такое соотношение становится иногда ясным, но только лишь мудрецу. «Природа любит прятаться», «тайная гармония лучше явной», – отмечал философ. В мире идет борьба противоположностей. По мнению Гераклита, «вражда – обычный порядок вещей…все возникает через вражду».

Метафизическая позиция была выражена виднейшим представителем элейской школы Парменидом (вторая половина VI – сер. V в. до н. э.), современником Гераклита. Но если Гераклит учил диалектически рассматривать мир, то Парменид склонялся к тому, что в сущности все неизменно. При этом он исходил из того, что мышление и бытие тождественны. Существует лишь то, что мыслимо и выразимо. Основными признаками бытия являются: неизменность, неподвижность, целостность, законченность, совершенность. Философско-логическую аргументацию против диалектики, признающей движение и изменение, развивал Зенон (490–430 гг. до н. э.). В своих апориях (неразрешимых противоречиях) «Стрела», «Ахилл и черепаха» он доказывает, что движение не истинно, это лишь видимость наших органов чувств.

Особое место в античной философии занимает творчество Аристотеля (384–322 гг. до н. э.), ученика Платона и его критика. Его воззрения можно рассматривать как дуалистические, с явной тенденцией к объективному идеализму. Аристотель предпринял попытку систематизировать античную философию, впервые став теоретиком истории философии, создал оригинальное философское учение. Он предложил классификацию наук, поставив на первое место философию и определив ее особое значение. Аристотель явился основателем и некоторых других философских дисциплин, прежде всего логики.

В 336 г. до н. э. Аристотель открыл свою школу, несколько отойдя уже к этому времени от Платона и его учения. Известно изречение Аристотеля: «Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине». Школа располагалась возле храма Аполлона Ликейского и поэтому получила название Ликей. Но ввиду того, что занятия проводились в «перипатах» (садах, предназначенных для прогулок), учеников стали называть «перипатетиками» – «прогуливающимися». Позднее перипатетиками стали именовать учеников и последователей Аристотеля.

Стержнем философского мировоззрения Аристотеля является учение о сущем, изложенное им в «Метафизике». Здесь, в «первой философии», развивая свои взгляды о бытии, Аристотель критикует учение Платона о существовании идей-«эйдосов» как абсолютно самостоятельных доприродных сущностей. По его мнению, идеи, о которых говорит Платон, представляют собой лишь понятия, отражающие материальный мир, то есть являются своего рода копиями вещей, но не наоборот. Вещи воспринимаются в ощущениях. Материя есть всеобщая причина, поскольку без нее нет бытия. Форма же играет роль признака. Благодаря ей реализуется материя и образуется конкретный предмет. Вещь существует, если есть ее форма. Аристотель разрабатывал, таким образом, и вопросы соотношения материи и формы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бабленкова

Ирина Бабленкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.