» » » » Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-47686-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Издание окажет помощь старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Тренировочные задания помогут закрепить знания, а приведенные в конце ответы позволят ученику проверить себя. В каждом разделе помещен список рекомендуемой литературы, которая поможет расширить и углубить имеющиеся знания.

Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего (полного) общего образования.






Выяснив природу бытия, или окружающего нас мира, философ устанавливает возможность и, в случае признания такой возможности, границы его познания. В самом общем виде этот вопрос формулируется так: познаваем ли мир? Это – вторая, или гносеологическая, сторона основного вопроса философии. Гносеология, т. е. учение о познании, – это еще одна необходимая составная часть философского мировоззрения. Слово «гносеология» производно от греческого гносис – знание и логос – учение.

В решении основного вопроса по второй его стороне оказываются возможными две позиции. Сторонники первой отвечают на вопрос о познаваемости мира положительно, т. е. считают бытие, весь окружающий нас мир в принципе познаваемым. Сторонники второй позиции ограничивают возможность познания мира, признавая существование вещей или явлений в принципе непознаваемых, т. е. находящихся за пределами естественных способностей мыслящего разума человека. Это философское учение называют агностицизмом. Слово «агностицизм» произведено от древнегреческого а – не, отрицание, гносис – знание.

Исторически формулировка основного вопроса философии – явление гораздо более позднее, чем то или иное определенное его решение. Формулировка основного вопроса философии предполагает наличие достаточно развитых представлений о взаимоотношении бытия и мышления, материи (природы) и сознания (духа). Поэтому философия в собственном смысле слова начинается не с самой формулировки отношения мышления и бытия (сознания и материи), а с четкой фиксации их отношения как противоположности, противоположности первичного и вторичного.

Исторически первой формой фиксации противоположности сознания и материи (мышления и бытия) является древнее религиозное представление об отношении души и тела.

Сначала допускается или принимается само существование души как особой сущности живого тела. Затем устанавливается характер ее отношения к телу. А именно: утверждается способность души существовать самостоятельно и независимо от тела. Эти воззрения обретают форму учения о бессмертии души, которая понимается как первичная по отношению к телесному, вторичному.

Об основном вопросе философии Ф. Энгельс в работе «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии» (1886) писал так: «Вопрос об отношении мышления к бытию является характерным прежде всего для новейшей философии».

Методы философии. Диалектика и метафизика

Помимо основного вопроса философии большое значение имеет проблема метода философского мышления. На основе метода происходит объяснение сути мира и отношения человека к нему. Метод играет конструктивную роль в построении философского знания. В конечном счете речь идет о том, как мыслит философ, какие средства и методы он активно использует.

Основными методами философского мышления являются метафизика и диалектика. В буквальном переводе с греческого метафизика – то, что идет после физики. Термин ввел в I в. н. э. Андроник Родосский, систематизируя труды Аристотеля. Андроник Родосский назвал метафизическими произведения Аристотеля, посвященные вопросам, не связанным напрямую с познанием природных явлений и процессов.

На протяжении истории философской мысли в понятие «метафизика» вкладывалось различное содержание. В I–XVI вв. метафизикой называли учение о недоступных органам чувств началах мира. В XVII в. метафизика стала синонимом философии: метафизикой называли учение о бытии в целом. В XVIII в. термин приобрел новый смысл: учение о морали, об общечеловеческих моральных нормах. В XIX в. немецкий философ Г.Ф.В. Гегель назвал метафизикой способ мышления, обладающий тремя признаками: 1) одностороннее изучение объекта; 2) изолированное изучение объекта; 3) изучение объекта в статике. Среди философов метафизиками считаются: Аристотель, И. Кант, Р. Декарт, Л. Фейербах, французские материалисты во главе с П.-А. Гольбахом.

Иначе говоря, метафизический метод состоит в предположении неизменной сущности предметов, явлений и процессов. Сам же предмет рассматривается вне его связей с окружающим миром, без внешних и внутренних противоречий и вне развития.

Таким образом, в истории философской мысли термин «метафизика» использовали нередко как синоним слова «философия». Но чаще метафизикой называют противоположный диалектике философский метод.

Диалектика в переводе с греч. – «искусство вести беседу». Термин введен Сократом в V в. до н. э., хотя диалектические идеи в наивно-стихийной форме вводились многими философами Древней Греции. Среди них следует отметить Гераклита, который подчеркивал текучесть, изменчивость вещей, наличие в них противоположностей, а их отношение (в форме «распри», т. е. борьбы) рассматривал как источник появления нового. Для Сократа и Платона диалектика стала методом философствования, искания истины. Аристотель сузил сферу диалектического мышления, ограничив ее рассмотрением вероятностных умозаключений. В Средние века диалектиками называли философов, ведущих схоластические рассуждения и споры. В ряде работ диалектика отождествлялась с логическим анализом. Новые подходы к диалектике были присущи философам эпохи Возрождения. Н. Кузанский ведущим принципом диалектики считал единство противоположностей. В Новое время проблемы диалектики в их общетеоретической форме не рассматривались, так как основное внимание уделялось не методам философии, а методам науки.

Заслуга разработки диалектики как философского метода мышления, несомненно, принадлежит представителям немецкой классической философии. «Отцом диалектики» называют немецкого философа Г. Гегеля. Именно он заговорил о том, что диалектика – это способ мышления, противоположный метафизике. Для этого способа мышления характерны следующие черты: всестороннее изучение объекта в его связях и отношениях с другими объектами, изучение объекта в его развитии. В современной философии диалектикой называют «учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления».

Диалектический метод предполагает оценку мира как постоянно развивающейся и изменяющейся (динамичной) системы, в то время как метафизический подход тяготеет к построению статичной, абстрактной картины мира. Диалектика рассматривает развитие от низших ступеней к высшим по спирали, источник развития видит внутри объекта, признаются количественные и качественные изменения.

Источник развития, согласно Гегелю, противоречие, скрытое внутри явления. Метафизики же, как известно, утверждают, что противоречие невозможно по отношению к вещам; оно свойственно лишь неправильному мышлению. В диалектике выделяется субъективная (процесс мышления) и объективная (направленность мышления на постижение объекта) стороны. Диалектический метод опирается на основные законы диалектики, сформулированные Г. Гегелем: переход количественных изменений в качественные, взаимопроникновение противоположностей, отрицание отрицания и категории диалектики (сущность и явление, содержание и форма, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность). На основе законов раскрывается механизм (переход количества в качество) развития, его источник (противоречие как обостренная форма взаимопроникновения противоположностей, требующая своего разрешения), а также направленность и форма развития, характеризуемая отрицанием отрицания и спиральностью развития. Категории диалектики позволяют соотнести в единстве взаимодополняющие друг друга стороны предмета.

Таким образом, основными методами философского мышления являются диалектика и метафизика. Они находят свое применение не только в философии, но и в других мировоззренческих формах, в частности в науке, включая и юридические дисциплины.

Вопросы для самоконтроля

1. Какое место занимает философия в системе наук?

2. Какие типы мировоззрения вы знаете?

3. Перечислите разделы философского знания.

4. Как называется философское учение о бытии?

5. Что такое аксиология?

6. Каковы функции философии?

7. Как соотносятся между собой философия и вненаучное знание?

8. Какой вопрос в философии принято называть основным?

9. Какие методы познания принято относить к числу философских?

10. Какие основные положения и идеи лежат в основе мировоззрения философов-материалистов, а какие – идеалистов?

11. Что означает понятие «Гносеологический оптимизм»?

История философии

Исходными единицами историко-философского знания являются философские воззрения первых мыслителей или формы народного духовного творчества, сохранившиеся и дошедшие до нас в письменных источниках. Первыми письменными источниками прафилософии Древней Индии являются «Веды» – сборники гимнов богам, песнопений, ритуалов, изречений, жертвенных формул и т. п. Считается, что «Веды» составлялись в первой половине I тысячелетия до н. э. Философские воззрения индусов образовали одну из ведических книг – «Упанишады». В тексте «Упанишад» содержится упоминание, что для своего образования человек овладевает «…Ригведой, Яджурведой, Самаведой, Атхарваведой, Итихасой, Пуранами, ведой вед, правилами почитания предков, наукой чисел, искусством предсказаний, хронологией, логикой, правилами поведения, этимологией, наукой о священном знании, наукой о демонах, военной наукой, наукой о змеях и низших божествах». В VI–V веках до н. э. в Индии возникает несколько философских школ, которые оказывают друг на друга несомненное влияние, сохраняя, однако, неповторимость. Это буддизм, джайнизм, санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бабленкова

Ирина Бабленкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бабленкова - Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.