» » » » Владимир Якунин - Железные дороги России и государство


Авторские права

Владимир Якунин - Железные дороги России и государство

Здесь можно купить и скачать "Владимир Якунин - Железные дороги России и государство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Якунин - Железные дороги России и государство
Рейтинг:
Название:
Железные дороги России и государство
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91290-132-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железные дороги России и государство"

Описание и краткое содержание "Железные дороги России и государство" читать бесплатно онлайн.



В работе изучен генезис взаимоотношений государства и железнодорожного транспорта на протяжении всего периода существования железных дорог, определена специфика железнодорожной отрасли в экономике Российской Федерации, ее геополитическая и геоэкономическая роль.

Взаимосвязь государства и территории показана в отличном от привычного представления ракурсе, вскрывающем специфическую государственно значимую роль железной дороги. Проанализирован международный опыт реформирования железнодорожной отрасли, в том числе и в Российской Федерации. Предложены пути решения выявленных в ходе исследования проблем.

Для государственных служащих, работников транспортной отрасли, предприятий транспорта, представителей органов законодательной и исполнительной власти, студентов и преподавателей высших учебных заведений.






Текущий уровень бюджетного финансирования для развития транспортного комплекса России, в том числе и железнодорожной отрасли, однозначно недостаточен. Основным инструментом привлечения внебюджетных инвестиций к реализации крупных инфраструктурных проектов является институт государственно-частного партнерства, который представляет собой институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях повышения эффективности государственного управления, использования государственного имущества, реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг[16].

Государственно-частное партнерство стало одним из главных инструментов государственного управления в мире, выбор же именно такого партнерства для транспортной (особенно железнодорожной) сферы определяется двумя обстоятельствами:

– большинство транспортных проектов имеют большое социально-экономическое значение, что само по себе не вызывает большой заинтересованности у потенциальных инвесторов;

– транспортная инфраструктура – капиталоемкая отрасль. В связи с этим финансирование первоначального этапа обходится в довольно значительные суммы[17].

Очевидно, что вопрос партнерства государства и частного сектора в основном определяется прибыльностью этого сотрудничества для частного инвестора: ведь при отсутствии административного принуждения инвестор имеет возможность достаточно большого выбора объектов инвестиционных вложений.

Выгоды частных инвесторов и операторов заключаются в том, что в рамках государственно-частного партнерства государство принимает на себя определенную часть затрат, рисков, а также использует имеющийся административный ресурс для повышения привлекательности соответствующего проекта для негосударственного участника[18].

ОАО «РЖД» имеет признаки монополии во многих сегментах рынка – таких как оперирование грузовыми вагонами, подрядная деятельность, ремонт подвижного состава, терминальный бизнес; созданы условия для развития конкуренции и притока частных инвестиций. В 2008 г. подвижным составом частных компаний (включая и дочерние общества ОАО «РЖД») выполнено уже более 50 % грузовых перевозок, а в настоящее время их доля достигла почти 60 %.

Последовательно реализуется одна из важнейших задач реформы – снижение хозяйственных затрат на железнодорожные перевозки. За время деятельности ОАО «РЖД» транспортная составляющая в конечной цене товаров снижена более чем на 20 %. При этом транспортная составляющая в цене перевозимых железнодорожным транспортом экспортных товаров сокращена более чем на 50 %, что, с одной стороны, расширило возможности доступа российских товаропроизводителей на мировые рынки, а с другой – способствовало удовлетворению растущего спроса мировой экономики.

За годы реформы ОАО «РЖД» существенно активизировало инвестиционный процесс и перешло на расширенное воспроизводство основных фондов. Если в 2004 г. капитальные вложения компании составляли около 4,9 млрд долл., то в 2008 г. за счет всех источников проинвестировано 15,6 млрд долл.

При этом спрос со стороны железнодорожной отрасли выступает в качестве катализатора роста для комплекса высокотехнологичных производств. В частности, он обеспечивает расширение производственной базы и развитие высоких технологий в металлургии – таких как производство рельсов специального качества, колесных пар, вагонного литья и специальных материалов для кузовов подвижного состава. Это дает металлургам запас устойчивости в условиях изменяющейся конъюнктуры мирового рынка и стимулирует обновление технологий производства.

Железнодорожная отрасль является также крупным потребителем высокотехнологичной продукции электротехнической промышленности, топливно-энергетического комплекса, информационного и телекоммуникационного секторов. Строительство и реконструкция железных дорог в соответствии с современными условиями требуют вывода на новый технологический уровень транспортного и гражданского строительства, мосто– и тоннелестроения.

Так, только в 2008 г. объем закупок железнодорожных рельсов холдингом «РЖД» составил около 900 тыс. т, рельсовых скреплений – более 240 тыс. т, специальной высокопрочной проволоки для производства железобетонных шпал – более 70 тыс. т. Кроме этого, в большом количестве железные дороги закупают стальной прокат рядового назначения, стальное литье, чугун и другие виды металлургической продукции.

ОАО «РЖД» является одним из основных потребителей продукции железнодорожного машиностроения в России. К примеру, по грузовым вагонам доля ОАО «РЖД» как потребителя этой продукции составляет более 25 % в объеме ее российского производства, а по пассажирским вагонам и магистральным локомотивам – более 90 %. При этом на основе заказов ОАО «РЖД» создается новая высокоэффективная железнодорожная техника.

Динамичное развитие железнодорожного транспорта генерирует мультипликативный эффект в основных отраслях российской экономики – черной металлургии, машиностроении, электротехнической промышленности, строительном производстве. Поэтому одним из ключевых инструментов стабилизации экономики в условиях мирового кризиса могут стать финансовые вложения государства в крупные инфраструктурные проекты. Реализация таких проектов, с одной стороны, будет способствовать созданию реальной добавленной стоимости и росту национального богатства, «свяжет» государственные вложения на длительный срок и, следовательно, нивелирует риск возрастания инфляции, а с другой – сформирует реальный фундамент модернизации экономики.

Отметим важнейшие «точки роста», формируемые с непосредственным участием Российских железных дорог.

Во-первых, это создание новых участков железнодорожной сети для эффективного и полномасштабного освоения перспективных экономических районов – в первую очередь на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Во-вторых, как уже было сказано, ОАО «РЖД» является крупнейшим потребителем инновационной продукции промышленности и своими заказами генерирует весомый мультипликативный эффект.

В-третьих, российский железнодорожный транспорт активизирует свою деятельность на международном рынке транзита и последовательно реализует меры по улучшению использования транзитного потенциала страны.

В-четвертых, значительное внимание привлечено к созданию в России высокоскоростного пассажирского сообщения. Реализация этого проекта поставит нашу страну в один ряд с мировыми высокотехнологичными державами, решая в то же время важнейшую социально-экономическую задачу по повышению мобильности населения.

Железнодорожный транспорт, как и другие инфраструктурные отрасли, не может развиваться, ориентируясь на текущий рыночный спрос. Необходимо с опережением готовить транспортную инфраструктуру для обслуживания перспективных сегментов рынка, для того чтобы в период подъема экономической конъюнктуры не образовался дефицит транспортных мощностей, который неминуемо станет тормозом на пути развития производительных сил и повышения благосостояния общества. Это позволит поддержать инвестиционную активность и задействовать главный инструмент преодоления экономического кризиса – модернизацию реального сектора экономики.

Правительство Российской Федерации в июне 2008 г. утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. Стратегия направлена на эффективное развитие российских железных дорог путем повышения конкурентоспособности на внутрироссийском и международном рынках за счет значительных инвестиций в инфраструктурные проекты, внедрения инноваций в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

В соответствии с целевым (максимальным) вариантом этой Стратегии, до 2030 г. планируется построить свыше 20,7 тыс. км новых железнодорожных линий. В рамках модернизации и расширения сети железных дорог будут сформированы полигоны скоростного пассажирского и тяжеловесного грузового движения протяженностью 10,9 тыс. км и 13,8 тыс. км соответственно.

Растущие потребности экономики страны в перевозках будут обеспечены в полном объеме с одновременным кардинальным повышением качества транспортного обслуживания. Скорость доставки грузовых отправок в среднем возрастет более чем на 23 %, а надежность доставки достигнет 97 %.

Реализация стратегии должна обеспечить высокий уровень социально-экономической эффективности. Для государства будут созданы инфраструктурные условия долгосрочного инновационного развития экономики, обеспечено его транспортное единство.

Мультипликативный эффект за период реализации предусмотренных стратегией проектов для экономики страны оценивается в 40 трлн руб. Это означает, что инвестированный в развитие отрасли капитал приведет к втрое большему приросту ВВП. Для регионов главным результатом станет ускорение социально-экономического развития, повышение занятости, уровня жизни и мобильности населения. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 24 % (прежде всего в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов). Для грузоотправителей будут расширены география транспортного обслуживания и возможность выбора между различными классами услуг. Для пассажиров реализация Стратегии позволит кардинально повысить уровень сервиса, значительно расширить географию обслуживания, сферу применения интермодальных перевозок и повысить уровень безопасности поездок железнодорожным транспортом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железные дороги России и государство"

Книги похожие на "Железные дороги России и государство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Якунин

Владимир Якунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Якунин - Железные дороги России и государство"

Отзывы читателей о книге "Железные дороги России и государство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.