» » » » Владимир Якунин - Железные дороги России и государство


Авторские права

Владимир Якунин - Железные дороги России и государство

Здесь можно купить и скачать "Владимир Якунин - Железные дороги России и государство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦУП»44ac4133-e9d2-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Якунин - Железные дороги России и государство
Рейтинг:
Название:
Железные дороги России и государство
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91290-132-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железные дороги России и государство"

Описание и краткое содержание "Железные дороги России и государство" читать бесплатно онлайн.



В работе изучен генезис взаимоотношений государства и железнодорожного транспорта на протяжении всего периода существования железных дорог, определена специфика железнодорожной отрасли в экономике Российской Федерации, ее геополитическая и геоэкономическая роль.

Взаимосвязь государства и территории показана в отличном от привычного представления ракурсе, вскрывающем специфическую государственно значимую роль железной дороги. Проанализирован международный опыт реформирования железнодорожной отрасли, в том числе и в Российской Федерации. Предложены пути решения выявленных в ходе исследования проблем.

Для государственных служащих, работников транспортной отрасли, предприятий транспорта, представителей органов законодательной и исполнительной власти, студентов и преподавателей высших учебных заведений.






Реализация стратегии должна обеспечить высокий уровень социально-экономической эффективности. Для государства будут созданы инфраструктурные условия долгосрочного инновационного развития экономики, обеспечено его транспортное единство.

Мультипликативный эффект за период реализации предусмотренных стратегией проектов для экономики страны оценивается в 40 трлн руб. Это означает, что инвестированный в развитие отрасли капитал приведет к втрое большему приросту ВВП. Для регионов главным результатом станет ускорение социально-экономического развития, повышение занятости, уровня жизни и мобильности населения. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 24 % (прежде всего в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов). Для грузоотправителей будут расширены география транспортного обслуживания и возможность выбора между различными классами услуг. Для пассажиров реализация Стратегии позволит кардинально повысить уровень сервиса, значительно расширить географию обслуживания, сферу применения интермодальных перевозок и повысить уровень безопасности поездок железнодорожным транспортом.

У инвесторов в рамках реализации Стратегии появится широкое поле перспективных инвестиционных проектов, будет повышена надежность вложения средств в отрасль. Для производителей и поставщиков железнодорожной техники реализация Стратегии означает расширение масштабов бизнеса и выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений. Для партнеров ОАО «РЖД» по транспортному бизнесу будет повышено качество услуг инфраструктуры и расширены географические сегменты деятельности. Для населения России в результате расширения транспортного и экспедиторско-логистического бизнеса, строительства железнодорожных линий и развития промышленности будут созданы новые рабочие места и повышено удобство проживания в отдаленных регионах.

Еще один важный результат – повышение экологичности железнодорожного транспорта. Объемы вредных выбросов снизятся более чем в 3 раза. Реализация Стратегии позволит полностью обеспечить потребности экономики и населения в железнодорожных перевозках и будет способствовать инновационному развитию страны.

Международным партнерам реализация Стратегии позволит:

– во-первых, использовать уникальное географическое положение и развивающийся транзитный потенциал России в качестве трансконтинентального транспортного «моста» (объем международных перевозок транзитных грузов по российским железным дорогам к 2030 г. должен возрасти в 2,8 раза);

– во-вторых, получить комплексные, соответствующие высоким стандартам качества транспортные услуги (скорость доставки контейнеров в международном транзитном сообщении возрастет к 2030 г. более чем вдвое);

– в-третьих, реализовать новые совместные бизнес-проекты и расширить рынки сбыта.

Как уже говорилось в предыдущей главе, международная деятельность является приоритетной составляющей развития Российских железных дорог. Одно из первых мест в международной деятельности занимает развитие сотрудничества с Европейским союзом и ЕЭК ООН. И это не случайно. Ведь рынок железнодорожных перевозок является глобальным уже в силу существования Международного союза железных дорог (МСЖД) и других международных транспортных организаций, и успешная работа на этом рынке требует эффективной интеграции в мировую транспортную систему.

Среди приоритетов ОАО «РЖД» при взаимодействии с европейскими партнерами – гармонизация транспортного (железнодорожного) права с целью создания общеевропейского транспортного пространства; оптимизация процедур пересечения границ и сокращения сроков доставки грузов; обеспечение технических условий эксплуатационной совместимости железнодорожных линий; развитие и модернизация инфраструктуры евроазиатских транспортных коридоров[19].

Конкретным результатом этой работы стали разработка и использование унифицированной накладной ЦИМ/СМГС двух ведущих организаций по регулированию международных железнодорожных перевозок в Евразии.

Важное значение для решения вопросов интеграции транспортных систем имеет участие ОАО «РЖД» в работе специализированных международных организаций. Особое внимание РЖД уделяет взаимодействию с Организацией сотрудничества железных дорог и Международным союзом железных дорог, деятельности в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, работе над реализацией соглашения о Трансазиатской железной дороге в рамках ЭСКАТО ООН (экономическая и социальная комиссия ООН для стран Азии и Тихого океана). ОАО «РЖД» – единственная компания, имеющая членство сразу в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской и Азиатской, где сконцентрированы деятельность и проекты как общеевропейского, так и евроазиатского формата.

По инициативе ОАО «РЖД» создан принципиально новый инструмент международной интеграции в сфере железнодорожного транспорта – международный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»[20], в котором, помимо стран СНГ и Балтии, участвуют Финляндия, Монголия, Польша, Франция, Германия, частные владельцы подвижного состава, крупные инвесторы, финансовые институты, производители железнодорожной техники. Этот форум становится реальным механизмом заключения договоров, организации совместных проектов, в том числе в рамках глобальных транспортных коридоров. Это свидетельствует о кардинальном уровне повышения взаимодействия на мировом уровне.

Однако сегодня уже недостаточно простого сотрудничества в сфере совершенствования техники и перевозочных технологий, необходимо сближение «ментальных» подходов к организации бизнеса. Поэтому ОАО «РЖД», по мере развития интеграционных процессов, стремится к переходу от традиционных отношений технического партнерства с иностранными железнодорожными компаниями к многоплановому деловому сотрудничеству на основе реализации конкретных рыночных проектов.


Рис. 17. Стратегическое партнерство 1520. Эмблема ежегодного форума


ОАО «РЖД» налаживает работу по более эффективному использованию транзитного потенциала российских железных дорог с привязкой к международным транспортным коридорам (МТК), проходящим через территорию России, с целью обеспечить, как уже говорилось, до 2030 г. рост объемов транзитных перевозок в 2,8 раза, если позволят новые финансовые условия.

Российскими железными дорогами решается задача по повышению конкурентоспособности МТК «Восток – Запад» на базе Транссиба на основе развития технологий контейнерных перевозок, в частности, внедрения технологии блок-поездов и хабов, а также создания мощной транспортно-логистической инфраструктуры вдоль всей трассы коридора. При этом перспективы развития транзитных перевозок по коридору «Восток – Запад» во многом зависят от реализации проекта восстановления Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб. Данный проект позволит обеспечить прямое железнодорожное сообщение между странами Европы и Республикой Корея и значительно повысить привлекательность железнодорожной перевозки южнокорейских контейнерных грузов за счет исключения «морского плеча» (Пусан – Владивосток).

Продолжением Транссибирской железнодорожной магистрали является Международный транспортный коридор № 2, который связывает Россию со странами Европы. В целях расширения транспортных связей с этими странами, создания более привлекательных условий для пассажиров, повышения комфортности и безопасности пассажирских перевозок и сокращения времени в пути в рамках этого коридора предусматривается создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Смоленск – Красное.

Повышение конкурентоспособности России и привлечение дополнительных транзитных объемов перевозок возможно только на основе принятия новых технологических решений и обеспечения перевозок на качественно новом уровне. Одним из таких решений является создание инновационного продукта «Транссиб за семь суток», который сформирует необходимые условия для привлечения евроазиатских товаропотоков на российские железные дороги. Важнейшим целевым параметром нового продукта является обеспечение перевозки контейнеров от восточных до западных границ России не более, чем за 7 суток[21]. РЖД обеспечит перевозку контейнерных грузов из портов Японии, Китая, Кореи до основных промышленных центров России и Западной Европы с соблюдением высочайшей ритмичности, по принципу «точно в срок», с гарантией сохранности и высоким уровнем информационного сопровождения. Объем дополнительных контейнеропотоков к 2015 г. оценивается в размере 1 млн груженых контейнеров в 20-футовом эквиваленте, около половины которых составят транзитные грузы.

Использование сухопутного транспортного «мата», проходящего через Транссиб, уже сегодня обеспечивает сквозной срок доставки грузов из портов Японии или Кореи к границам Западной Европы менее 20 суток, в то время как морской путь через Суэцкий канал занимает 35 суток (в 2008–2009 гг. он стал весьма рискованным, о чем подробнее будет рассказано в следующем параграфе), а вокруг Африки – до 60 суток. Столь значительное ускорение особенно важно в условиях экономического кризиса, когда замораживание оборотного капитала нетерпимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железные дороги России и государство"

Книги похожие на "Железные дороги России и государство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Якунин

Владимир Якунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Якунин - Железные дороги России и государство"

Отзывы читателей о книге "Железные дороги России и государство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.