» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1063-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Комментарий к Федеральному Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятому в соответствии с Земельным кодексом РФ и направленному на регулирование отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, их предоставлением из государственной и муниципальной собственности, оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на них.

Актуальность настоящего Федерального закона обусловлена необходимостью установления на федеральном уровне единых правил использования и оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на них, направленных на создание условий для перехода земельных участков к эффективно хозяйствующим субъектам и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России.

Комментируемый Закон преследует цель в максимальной степени распространить на использование и оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения общие правила земельного и гражданского законодательства и, по сути, устанавливает систему ограничений и особенностей этих правил. Последние, в свою очередь, обусловлены как приоритетом и особой ролью сельскохозяйственных земель, так и спецификой сложившихся правоотношений на них.

Издание предназначено для работников агропромышленного комплекса, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






4. Властный характер рассматриваемых правоотношений предопределил включение в состав их участников наряду с физическими и юридическими лицами Российскую Федерацию, ее субъекты и муниципальные образования. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, на равных началах с иными участниками этих отношений.

Участие рассматриваемой категории субъектов в отношениях, регулируемых настоящим Законом, имеет определенную специфику, обусловленную двойственным содержанием правового статуса последних. С одной стороны, будучи наделенными властно-распорядительными полномочиями, они устанавливают правовые нормы, регулирующие эти отношения, диктуют иным субъектам меру дозволенного, должного поведения. С другой – они наравне с другими участниками правоотношений пользуются равными правами и несут аналогичные обязанности, в силу чего к ним могут применяться нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В свою очередь от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, положение о котором утверждено постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432.

Вступая в отношения, регулируемые настоящим Законом, Российская Федерация в лице уполномоченных органов власти и их должностных лиц:

1) определяет основы федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) устанавливает ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничения оборотоспособности земельных участков;

3) осуществляет государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства;

4) устанавливает порядок резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) резервирует земли, изымает земельные участки, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации;

6) разрабатывает и реализует федеральные программы использования и охраны земель;

7) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Представленный перечень полномочий Российской Федерации как участницы правоотношений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, не является исчерпывающим. Последние могут быть дополнены нормами иных законодательных актов, определяющих порядок использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области оборота земельных отношений относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 10 ЗК РФ).

Вступая в оборот земель сельскохозяйственного назначения, субъекты РФ наделяются достаточно широким объемом полномочий. Совокупный анализ положений комментируемого Закона позволяет отметить, что решение основной массы процедурных вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, возлагается именно на органы власти и управления субъектов РФ. Им, в частности, предоставлено право на:

преимущественную покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов (подп. 3 п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 8);

определение момента начала приватизации земельных участков, расположенных на их территории (п. 4 ст. 1);

установление минимальных и максимальных размеров образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 4);

обращение в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) (п. 2 ст. 5);

установление минимального срока аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду (п. 3 ст. 9);

определение выкупной цены арендуемых земельных участков, приобретаемых гражданами или юридическими лицами по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка (п. 4 ст. 10);

установление случаев безвозмездной передачи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель (п. 4 ст. 10);

определение порядка проведения согласительных процедур в спорах о местоположении выделяемого земельного участка (п. 4 ст. 13);

обращение в суд с заявлением о признании права собственности субъекта Российской Федерации на земельный участок, образованный за счет земельных долей, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (п. 5 ст. 13).

Реализация субъектами РФ большей части представленных полномочий осуществляется исключительно посредством принятия соответствующих законодательных актов. Управление и распоряжение земельными участками осуществляются органами власти субъектов РФ только в отношении находящихся в региональной собственности.

По своему содержанию полномочия муниципальных образований в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, аналогичны полномочиям субъектов РФ. Их отличительной особенностью являются допустимые пределы такого участия. Участие органов местного самоуправления в обороте земель сельскохозяйственного назначения ограничивается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и связано с резервированием земель, изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установлением с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования, разработкой и реализацией местных программ использования и охраны земель.

5. Участие иностранных граждан, юридических лиц, а также юридических лиц с иностранной долей уставного капитала более 50% в земельных отношениях является предметом не одной дискуссии. Неоднократно этот вопрос выносился на рассмотрение высших органов судебной власти страны[22]. Учитывая данные обстоятельства, законодатель, принимая во внимание положения п. 3 ст. 62 Конституции РФ и п. 2 ст. 5 ЗК РФ, допускает возможность участия иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п. 2 настоящей статьи пределы такого участия определяются исключительно положениями настоящего Закона. В силу прямой законодательной оговорки установление дополнительных условий посредством принятия иных законодательных актов, в том числе и на уровне субъектов РФ, не допустимо.

Более подробно анализ правового положения иностранных лиц и лиц без гражданства изложен при рассмотрении положений ст. 3 комментируемого Федерального закона.

Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.