» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1063-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Комментарий к Федеральному Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятому в соответствии с Земельным кодексом РФ и направленному на регулирование отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, их предоставлением из государственной и муниципальной собственности, оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на них.

Актуальность настоящего Федерального закона обусловлена необходимостью установления на федеральном уровне единых правил использования и оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на них, направленных на создание условий для перехода земельных участков к эффективно хозяйствующим субъектам и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России.

Комментируемый Закон преследует цель в максимальной степени распространить на использование и оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения общие правила земельного и гражданского законодательства и, по сути, устанавливает систему ограничений и особенностей этих правил. Последние, в свою очередь, обусловлены как приоритетом и особой ролью сельскохозяйственных земель, так и спецификой сложившихся правоотношений на них.

Издание предназначено для работников агропромышленного комплекса, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






Особенности изъятия земельных участков, используемых не по целевому назначению, с нарушением действующего законодательства или ненадлежащим образом, определены положениями ст. 284 – 286 ГК РФ.

Обязательным условием формирования таких земельных участков менее установленного минимального размера названа потенциальная возможность изменения их целевого назначения. В качестве юридического основания их предоставления законодателем называется наличие следующих документов:

утвержденные акты о выборе земельных участков для строительства и материалы предварительного согласования мест размещения объектов;

документы территориального планирования;

документация по планировке территории;

землеустроительная документация.

Упоминая об акте о выборе земельных участков для строительства как документе, оформляющем результаты выбора земельного участка, федеральное законодательство не дает четкого представления о его содержании. Действующим ЗК РФ установлено единственное требование к последнему – наличие в приложении к нему утвержденных органом местного самоуправления схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Требования к форме и содержанию рассматриваемого документа в большинстве случаев определяются региональным законодательством. Более того, не исключена возможность того, что соответствующие требования могут быть утверждены на уровне нормативных правовых актов муниципальных образований. В самом общем виде в акте о выборе земельных участков для строительства могут быть указаны:

лицо, по заявлению которого осуществлялся выбор земельного участка;

перечень должностных лиц, участвовавших в согласовании места размещения объекта;

местоположение земельного участка и его площадь;

целевое назначение (разрешенное использование) объекта;

рекомендации по дальнейшему оформлению прав на земельный участок.

В случае если использование земельного участка для строительства объекта возможно после изменения его категории (например, если промышленный объект выбран на землях сельскохозяйственного назначения), то это обстоятельство следует отразить в акте о выборе земельного участка.

По требованию комментируемой статьи к акту о выборе земельных участков для строительства в целях изъятия земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд менее установленного минимального размера должны быть приложены материалы предварительного согласов а ния мест размещения объектов. К такого рода материалам по смыслу ЗК РФ относятся:

технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;

документы государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в границах земельного участка;

материалы межевания объектов землеустройства;

сведения о проделанной органами местного самоуправления городских или сельских поселений работе по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

сведения о реализации предоставленного гражданам, общественным организациям (объединениям), религиозным организациям и органам территориального общественного самоуправления права участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы последних, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если изъятие земельных участков осуществляется в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. При их проведении к актам о выборе земельных участков для строительства должны быть приложены результаты схода или референдума;

уведомление собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их собственности, пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Обязательным условием изъятия земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд является подтверждение необходимости такого изъятия для целей государственного или муниципального строительства. Данное обстоятельство может быть подтверждено утвержденным документом территориального планирования.

Территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Осуществление территориального планирования, его виды, порядок составления соответствующих документов регулируются нормами Градостроительного кодекса РФ и принимаемых на его основе законодательных и подзаконных правовых актов. В соответствии с п. 2 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документами территориального планирования РФ являются схемы территориального планирования Российской Федерации в области:

1) развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

2) обороны страны и безопасности государства;

3) развития энергетики;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2881.

2

СЗ РФ. – 1998. – № 16. – Ст. 1801.

3

СЗ РФ. – 1995. – № 32. – Ст. 3199.

4

СЗ РФ. – № 31. – Ст. 3295.

5

СЗ РФ. – 2005. – № 1 (ч. 1). – Ст. 16.

6

СЗ РФ. – 2007г. – № 49. – Ст. 6071.

7

СЗ РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4017.

8

СЗ РФ. – 2007. – № 1 (ч. 1). – Ст. 27.

9

СЗ РФ. – 2004 г. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5276.

10

СЗ РФ. – 2003. – № 24. – Ст. 2249.

11

СЗ РФ. – 2001. – № 26. – Ст. 2582.

12

СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

13

СЗ РФ. – 1998. – № 29. – Ст. 3400.

14

СЗ РФ. – 1998. – № 29. – Ст. 3399.

15


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.