» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1063-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Комментарий к Федеральному Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятому в соответствии с Земельным кодексом РФ и направленному на регулирование отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, их предоставлением из государственной и муниципальной собственности, оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на них.

Актуальность настоящего Федерального закона обусловлена необходимостью установления на федеральном уровне единых правил использования и оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на них, направленных на создание условий для перехода земельных участков к эффективно хозяйствующим субъектам и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России.

Комментируемый Закон преследует цель в максимальной степени распространить на использование и оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения общие правила земельного и гражданского законодательства и, по сути, устанавливает систему ограничений и особенностей этих правил. Последние, в свою очередь, обусловлены как приоритетом и особой ролью сельскохозяйственных земель, так и спецификой сложившихся правоотношений на них.

Издание предназначено для работников агропромышленного комплекса, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






По правилу, установленному комментируемой статьей, из общей массы земель сельскохозяйственного назначения, которые потенциально могут быть приватизированы, выделены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами. Введение в текст комментируемой статьи этого положения обусловлено тем, что данные земельные участки представляют собой целые земельные массивы, расположенные на территориях нескольких субъектов РФ, и подпадают под юрисдикцию законов каждого из них, в связи с чем неизбежно могут возникнуть коллизии правоприменения. Кроме того, являясь единственным источником кормов для скота в оленеводстве и отгонном животноводстве, оленьи и отгонные пастбища нуждаются в повышенной защите с целью сохранения целого ряда популяций животных, а также сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера и Сибири.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. Употребляемый в тексте настоящий статьи термин «участник правоотношений» является универсальным и носит самый общий характер, что позволяет его использовать применительно ко всем общественным отношениям, охватываемым нормами настоящего Федерального закона. С точки зрения общей теории права конструкция такого рода традиционна для отечественной правовой школы и имеет не только сугубо теоретическое, но и большое практическое значение.

Общая тенденция отечественной теории права требует проводить разграничение между терминами «субъект правоотношения» и «участник правоотношения», хотя и имеющие общие черты в своем содержании, но несущие различную смысловую нагрузку. Термином «участник правоотношения» принято характеризовать всех лиц, обладающих потенциальной возможностью рано или поздно принять участие в том или ином общественном отношении и приобрести тем самым для себя определенные права и обязанности. В свою очередь «субъект правоотношения» – это лицо, наделенное конкретным набором прав и обязанностей, с возникновением которых связано само существование правоотношения.

В силу особенностей собственной конструкции нормы комментируемой статьи определяют возможность участия в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, всех без исключения субъектов права. Детальный анализ рассматриваемой нормы позволяет отметить, что представленный в ней перечень участников правоотношений традиционен для земельного законодательства.

2. Правовой статус граждан как субъектов земельных отношений определяется гражданским и земельным законодательством. Под гражданами в представленном случае следует понимать как граждан Российской Федерации, так и лиц без гражданства и иностранных граждан. Участие последних в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, предопределено рядом дополнительных условий, в общем виде представленных действующим земельным законодательством, а также содержащихся в ч. 2 комментируемой статьи.

Законодатель не случайно в процессе нормотворчества использовал термин «граждане», отказавшись от замены его гражданско-правовым аналогом «физические лица». Термином «граждане» охватываются в данном случае как лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, так и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Участие гражданина в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, подразумевает наличие у него соответствующих прав и обязанностей, а также реальную возможность осуществлять их. Способность гражданина иметь права и нести обязанности признается в равной мере за всеми гражданами и возникает с момента его рождения (ст. 17 ГК РФ). В свою очередь приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объеме по достижении восемнадцатилетнего возраста (ст. 21 ГК РФ).

Из общего правила наступления полной дееспособности существует ряд исключений. Действующее гражданское законодательство приобретение гражданином способности в полном объеме осуществлять права и обязанности также связывает с вступлением в брак и эмансипацией. В случае когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом (п. 2 ст. 21 ГК РФ). Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда (п. 1 ст. 27 ГК РФ).

Во всех остальных случаях, вплоть до приобретения гражданином полной дееспособности или в случае ее утраты, в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством, имеющиеся в его распоряжении права могут быть реализованы родителями несовершеннолетних детей, опекунами или попечителями.

Участие граждан в обороте земель сельскохозяйственного назначения предопределяет наделение их статусом собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Участие граждан в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется от своего имени, включающего фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В случаях, когда личное участие в правоотношении не возможно, интересы гражданина могут быть представлены другим лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Права и обязанности от действий, совершаемых на основании доверенности, создаются, изменяются и прекращаются у представляемого лица.

3. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Юридические лица могут участвовать в отношениях, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, с момента его создания, который определяется моментом внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц и присвоения ему основного государственного регистрационного номера. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и принятыми на его основе подзаконными нормативными правовыми актами, которые в абсолютном своем большинстве являются нормами технического регулирования и определяют процедуру совершения тех или иных действий или требования к содержанию документов и порядку ведения документооборота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.