» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7205-1063-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Комментарий к Федеральному Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принятому в соответствии с Земельным кодексом РФ и направленному на регулирование отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, их предоставлением из государственной и муниципальной собственности, оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на них.

Актуальность настоящего Федерального закона обусловлена необходимостью установления на федеральном уровне единых правил использования и оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на них, направленных на создание условий для перехода земельных участков к эффективно хозяйствующим субъектам и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс России.

Комментируемый Закон преследует цель в максимальной степени распространить на использование и оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения общие правила земельного и гражданского законодательства и, по сути, устанавливает систему ограничений и особенностей этих правил. Последние, в свою очередь, обусловлены как приоритетом и особой ролью сельскохозяйственных земель, так и спецификой сложившихся правоотношений на них.

Издание предназначено для работников агропромышленного комплекса, юристов организаций, предприятий, а также для широкого круга читателей.






4. Законодатель выделяет в самостоятельную норму вопрос правового регулирования приватизации земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения. Приватизация земель сельскохозяйственного назначения, будучи подчинена общим принципам приватизации и установленному Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядку, по замыслу законодателя имеет собственные правовые основы регулирования. Данное исключение объясняется стремлением сохранения целевого назначения земельных участков в процессе изменения их формы собственности.

Комментируемому Закону в представленной системе законодательных актов, регламентирующих процедуру приватизации земель сельскохозяйственного назначения, отведена роль базиса. Все иные федеральные законы, в том числе и упомянутый в тексте рассматриваемой нормы Земельный кодекс РФ, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Закона.

Действующее до момента вступления в силу Земельного кодекса РФ законодательство не содержало каких-либо ограничений относительно приватизации земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. Отсутствие соответствующей процедуры отчасти было компенсировано аналогией норм, распространявших свое действие на приватизацию иных объектов недвижимости, входивших в состав государственной (муниципальной) собственности, или посредством введения института общей долевой собственности на земельные участки, участниками которой становились физические и (или) юридические лица, обладавшие в последующем преимущественным правом их приобретения.

С принятием Земельного кодекса и Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и впредь до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения устанавливался прямой запрет на приватизацию земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Установление соответствующего запрета вместе с тем не является основанием для ограничения иных прав граждан. Речь, в частности, идет о государственной регистрации права собственности на приватизированный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

В этом вопросе следует принимать во внимание, что, если приватизация земельного участка сельскохозяйственного назначения имела место до вступления в силу Закона о введении в действие ЗК РФ, установившего запрет на приватизацию таких земельных участков, обращение приобретателя участка за государственной регистрацией права собственности на него в период действия такого запрета или действия норм, не позволявших приватизировать земельные участки сельскохозяйственного назначения, само по себе не может служить основанием для отказа в государственной регистрации (см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»[19]).

В силу прямой законодательной оговорки преимущественным правом определения момента начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, наделены региональные власти посредством принятия соответствующего законодательного акта. В случае если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию настоящего Федерального закона, на территории такого субъекта Российской Федерации приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с 1 января 2004 г.

В тех субъектах РФ, где до указанного времени не были приняты законы, определяющие момент начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения, организации, использующие ее на праве постоянного бессрочного пользования, фактически лишены возможности выбора права на землю при его переоформлении. В частности, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 г. в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

Действие представленной нормы не распространяется:

на садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан;

на организации, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.

Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 ЗК РФ, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, – в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие ЗК РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

Предположительно законодательными актами субъектов РФ должна определяться и процедура приватизации земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. Однако каких-либо прямых указаний на этот счет законодатель не делает. Более того, при буквальном толковании рассматриваемой нормы можно отметить, что региональное законодательство не относится к числу нормативных правовых актов – источников правового регулирования приватизации земель сельскохозяйственного назначения. Правовая основа процедуры приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения представлена положениями ст. 28, 29, 33, 34 ЗК РФ.

Отказываясь от ограничения приватизации земель сельскохозяйственного назначения и создавая тем самым условия для перераспределения форм собственности на землю, с одной стороны, законодатель создает условия для формирования самостоятельного класса хозяйствующих субъектов – сельскохозяйственных товаропроизводителей, способных обеспечить производство продукции, обеспечивающих потребность всего населения страны, с другой – высвобождение сельскохозяйственных земель из состава государственной собственности порождает угрозу монополизации рынка сельскохозяйственной продукции со стороны частных лиц, самостоятельного определения ими цен на основные продукты питания, и, как следствие, создание социальной напряженности в стране.

По правилу, установленному комментируемой статьей, из общей массы земель сельскохозяйственного назначения, которые потенциально могут быть приватизированы, выделены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами. Введение в текст комментируемой статьи этого положения обусловлено тем, что данные земельные участки представляют собой целые земельные массивы, расположенные на территориях нескольких субъектов РФ, и подпадают под юрисдикцию законов каждого из них, в связи с чем неизбежно могут возникнуть коллизии правоприменения. Кроме того, являясь единственным источником кормов для скота в оленеводстве и отгонном животноводстве, оленьи и отгонные пастбища нуждаются в повышенной защите с целью сохранения целого ряда популяций животных, а также сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера и Сибири.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.