» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0988-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Подробно рассмотрены различные аспекты регулирования аудиторской деятельности, в том числе требования к аудиторским организациям и саморегулируемым организациям аудиторов, их работникам, индивидуальным аудиторам; режим аудиторской тайны, права и обязанности сторон договора оказания аудиторских услуг; государственное регулирование и саморегулирование аудиторской деятельности, контроль аудита и работы саморегулируемых организаций аудиторов.

Особое внимание уделено новеллам Закона, в том числе таким существенным, как создание и деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и нового Совета по аудиторской деятельности, разработка новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, изменения в функциях Министерства финансов РФ. Рассмотрен порядок осуществления аудиторской деятельности в переходный период.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Приведены нормативные правовые акты и разъяснения Министерства финансов РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юрисконсультов и других работников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для индивидуальных аудиторов. Книга также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов и факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами регулирования аудиторской деятельности в России.






22 января 1998 г., протокол № 2 – ПСАД «Образование аудитора», ПСАД «Аналитические процедуры», ПСАД «Существенность и аудиторский риск», ПСАД «Аудит в условиях компьютерной обработки данных»[82];

15 июля 1998 г., протокол № 4 – ПСАД «Внутрифирменный контроль качества аудита», ПСАД «Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности», ПСАД «Применимость допущения непрерывности деятельности», ПСАД «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», ПСАД «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта»[83];

18 марта 1999 г., протокол № 2 – ПСАД «Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита», ПСАД «Общение с руководством экономического субъекта», ПСАД «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»[84];

27 апреля 1999 г., протокол № 3 – ПСАД «Понимание деятельности экономического субъекта (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности», ПСАД «Использование работы другой аудиторской организации», ПСАД «Изучение и использование работы внутреннего аудита»[85];

20 августа 1999 г., протокол № 5 – ПСАД «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», ПСАД «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность», ПСАД «Проверка прогнозной финансовой информации», ПСАД «Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете»[86];

20 октября 1999 г., протокол № 6 – ПСАД «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг», ПСАД «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям», ПСАД «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов», ПСАД «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций»[87];

11 июля 2000 г., протокол № 1 – ПСАД «Оценка риска и внутренний контроль. Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем», ПСАД «Проведение аудита с помощью компьютеров», ПСАД «Особенности аудита малых экономических субъектов»[88].

Кроме того, КпАД при Президенте РФ 25 декабря 1996 г. утвержден Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности[89], а также одобрена 11 июля

2000 г. (протокол № 1) Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами»[90].

В пункте 4 ст. 9 Закона 2001 г. об аудите устанавливалось, что ФПСАД утверждаются Правительством РФ. На основании данной нормы постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. постановлений Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405, от 7 октября 2004 г. № 532, от 16 апреля 2005 г. № 228, от 25 августа 2006 г. № 523, от 22 июля 2008 г. № 557 и от 19 ноября 2008 г. № 863)[91] утверждены:

ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ФПСАД № 2 «Документирование аудита»;

ФПСАД № 3 «Планирование аудита»;

ФПСАД № 4 «Существенность в аудите»;

ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства»;

ФПСАД № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»;

ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ФПСАД № 9 «Связанные стороны»;

ФПСАД № 10 «События после отчетной даты»;

ФПСАД № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»;

ФПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита»;

ФПСАД № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;

ФПСАД № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;

ФПСАД № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица» (утратило силу);

ФПСАД № 16 «Аудиторская выборка»;

ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»;

ФПСАД № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»;

ФПСАД № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;

ФПСАД № 20 «Аналитические процедуры»;

ФПСАД № 21 «Особенности аудита оценочных значений»;

ФПСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;

ФПСАД № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»;

ФПСАД № 24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»;

ФПСАД № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация»;

ФПСАД № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ФПСАД № 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность»;

ФПСАД № 28 «Использование результатов работы другого аудитора»;

ФПСАД № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»;

ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации»;

ФПСАД № 31 «Компиляция финансовой информации»;

ФПСАД № 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта»;

ФПСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

0 перечисленных документах и идет речь в ч. 9 ст. 23 «Заключительные положения» комментируемого Закона, устанавливающей, что до утверждения уполномоченным федеральным органом ФСАД, предусмотренных данным Законом, обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, СРО аудиторов и их работников являются ФПСАД, утвержденные до дня вступления в силу данного Закона. При этом следует иметь в виду, что постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»[92] аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам до утверждения Правительством РФ ФПСАД предписывалось руководствоваться в своей деятельности ПСАД, одобренными КпАД при Президенте РФ.

В части 1 комментируемой статьи закреплено три положения, характеризующие ФСАД. В отношении данных положений необходимо отметить следующее.

ФСАД определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные комментируемым Законом (п. 1 ч. 1).

Необходимо отметить, что речь идет об установлении лишь общих требований к порядку осуществления аудиторской деятельности. Требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным ФСАД, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг, согласно п. 1 ч. 2 комментируемой статьи определяются в стандартах СРО аудиторов.

В комментируемом Законе непосредственно предусмотрено, что ФСАД должны быть установлены: перечень сопутствующих аудиту услуг (ч. 4 ст. 1); требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения (ч. 3 ст. 6); принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля (ч. 1 ст. 10); принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля (ч. 6 ст. 10). Кроме того, из положения п. 1 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона следует, что в ФСАД должны быть определены исходные начала, на основе которых аудиторская организация, индивидуальный аудитор определяют формы и методы проведения аудита.

ФСАД разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита (п. 2 ч. 1).

Данное положение в Законе 2001 г. об аудите не содержалось, но с очевидностью подразумевалось, поскольку в ФПСАД прямо указывалось на то, что они разработаны с учетом международных стандартов аудита. Речь идет о международных стандартах аудита (International Standards of Auditing, сокр. ISA), разработкой, внедрением и продвижением занимается Международный комитет по аудиторской практике (International Auditing Practice Statements, сокр. IAPS), действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants, сокр. IFAC).

Международный комитет по аудиторской практике (IAPS) определил объекты стандартизации, каждому из которых выделено 100 номеров для возможных стандартов:

«Вводные замечания» № 100–199;

«Ответственность» № 200–299;

«Планирование» № 300–399;

«Внутренний контроль» № 400–499;

«Аудиторские доказательства» № 500–599;

«Использование работы других» № 600–699;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.