» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0988-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Подробно рассмотрены различные аспекты регулирования аудиторской деятельности, в том числе требования к аудиторским организациям и саморегулируемым организациям аудиторов, их работникам, индивидуальным аудиторам; режим аудиторской тайны, права и обязанности сторон договора оказания аудиторских услуг; государственное регулирование и саморегулирование аудиторской деятельности, контроль аудита и работы саморегулируемых организаций аудиторов.

Особое внимание уделено новеллам Закона, в том числе таким существенным, как создание и деятельность саморегулируемых организаций аудиторов и нового Совета по аудиторской деятельности, разработка новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, изменения в функциях Министерства финансов РФ. Рассмотрен порядок осуществления аудиторской деятельности в переходный период.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» – Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Приведены нормативные правовые акты и разъяснения Министерства финансов РФ.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – руководителей, юрисконсультов и других работников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для индивидуальных аудиторов. Книга также будет полезна студентам, аспирантам и преподавателям юридических и экономических вузов и факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами регулирования аудиторской деятельности в России.






Первым таким документом на федеральном уровне явился Кодекс профессиональной этики аудиторов[93], утв. Аудиторской палатой России 4 декабря 1996 г. Названный Кодекс обобщил этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, объединенных Аудиторской палатой России. В статье 15 Кодекса прямо указывалось, что определяемые им нормы профессионального поведения основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров.

В Законе 2001 г. об аудите вопрос о КПЭА разрешен не был. В пункте 1 его ст. 20 среди характеристик АПАО лишь упоминалось, что они устанавливают обязательные для своих членов внутренние правила профессиональной этики. Не решался этот вопрос и в изданном на основании данного Закона Положении о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (о названном документе см. комментарий к ст. 16 Закона). В пункте 6 этого Положения среди функций СпАД при Минфине России указывалось, что Совет определяет этические нормы и правила поведения аудиторов, но непосредственно о кодексе речь не шла.

Тем не менее СпАД при Минфине России 28 августа 2003 г. (протокол № 16) принят именно Кодекс этики аудиторов России[94]. Как отмечалось во введении данного Кодекса, СпАД при Минфине России в стремлении реализовывать широкомасштабную задачу по выработке и внедрению скоординированных и взаимоувязанных стандартов профессиональной этики аудиторов разработал при активном участии АПАО Кодекс этических норм профессиональной деятельности аудиторов.

В свою очередь, СпАД при Минфине России 31 мая 2007 г. (протокол № 56) одобрил новую редакцию Кодекса этики аудиторов России (далее – Кодекс 2007 г. этики аудиторов). Данный Кодекс, как указано в его предисловии, является сводом норм профессиональной этики аудитора, т. е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством; поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении аудиторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы.

Комментируемый Закон предусматривает обязательность издания несколько иного документа, что нашло свое отражение и в его названии – в Законе говорится о кодексе профессиональной этики аудиторов, а не о кодексе этики аудиторов России. Понятие КПЭА определено непосредственно в ч. 3 комментируемой статьи: свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Детализируя данное положение, часть 3 ст. 8 комментируемого Закона предусматривает, что КПЭА устанавливаются случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

КПЭА, согласно п. 3 ч. 2 ст. 16 комментируемого Закона, подлежит одобрению СпАД, о чем упоминается и в ч. 4 комментируемой статьи. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с заключительным положением ч. 10 ст. 23 комментируемого Закона до одобрения СпАД, создаваемым в соответствии с данным Законом, КПЭА, предусмотренного данным Законом, обязательным для аудиторских организаций, аудиторов является кодекс этики аудиторов России, одобренный СпАД при уполномоченном федеральном органе, созданным до дня вступления в силу данного Закона. Иначе говоря, до одобрения КПЭА действует Кодекс 2007 г. этики аудиторов.

Кодекс 2007 г. этики аудиторов, согласно его предисловию, имеет следующую структуру:

в разделе 1 Кодекса приведены основные принципы профессиональной этики аудитора и руководство по применению этих принципов на практике (модель поведения аудитора и аудиторской организации). Аудиторы должны применять данную модель для выявления угроз нарушения основных принципов, оценки серьезности таких угроз, а в случаях, когда угроза оценивается иначе, чем явно незначительная, – для принятия мер предосторожности с целью устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности;

в разделах 2–9 Кодекса описан порядок применения указанной модели поведения в конкретных ситуациях. В ней приведены примеры мер предосторожности против угроз нарушения основных принципов. Кроме того, приведены примеры ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз,

и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи каждая СРО аудиторов принимает одобренный СпАД кодекс профессиональной этики аудиторов. Следует подчеркнуть, что, в отличие от разработки и утверждения стандартов СРО аудиторов, принятие КПЭА является обязательным для СРО аудиторов. Наличие принятого КПЭА, согласно п. 2 ч. 3 ст. 17 комментируемого Закона, является одним из требований, при условии соответствия которым некоммерческая организация может стать СРО аудиторов. В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 данного Закона некоммерческая организация для внесения сведений в госреестр СРО аудиторов наряду с прочим представляет копию решения о принятии КПЭА и копию такого кодекса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

СЗРФ. – 2001. —№ 51. —Ст. 4874.

2

СЗРФ. – 2003. —№ 15. – Ст. 1416.

3

СПС.

4

СЗРФ. – 2002. —№ 43.– Ст. 4190.

5

СЗРФ. – 2006. —№ 3. —Ст. 335.

6

СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч. I). – Ст. 3456.

7

СЗРФ. – 1998. —№ 31. —Ст. 3813.

8

СПС.

9

СЗРФ. – 1998. —№ 30.—Ст. 3619.

10

ФГ. – 1999. – № 34.

11

ФГ. – 2003. – № 33.

12

ВВАСРФ. – 1999. —№ 11.

13

РГ. – 1996. – № 152. – 13 августа.

14

БВСРФ. – 1997. – № 10.

15

ФГ. – 2009. – № 4. – 22 января.

16

Там же. – № 5. – 29 января.

17

СПС.

18

РГ. – 1993. – № 182. – 21 сентября.

19

СЗРФ. – 1997.– № 41. —Ст. 4673.

20

СЗ РФ. – 2003. – № 46 (ч. I). – Ст. 4449.

21

СЗ РФ. – 1995. – № 49. – Ст. 4775.

22

СЗРФ. – 1995. —№ 17.– Ст. 1540.

23

СЗРФ. – 1995. —№ 50.—Ст. 4870.

24

СЗ РФ. – 2008. – № 30 (ч. I). – Ст. 3604.

25

СЗРФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712; 1998. —№ 1. – Ст. 1.

26

СЗ РФ. – 1997. – № 33. – Ст. 3895; 2006. – № 29. – Ст. 3251.

27

РГ. – 2007. – № 108. – 24 мая.

28

РГ. – 2007. – № 276. – 8 декабря.

29

СЗРФ. – 2005. —№ 27.– Ст. 2722.

30

СЗРФ. – 2002. —№ 12.– Ст. 1093.

31

СЗ РФ. – 2001. – № 33. – Ст. 3431; 2003. – № 26. – Ст. 2565.

32

СЗРФ. – 2002. —№ 48.– Ст. 4746.

33

СЗ РФ. – 2006. – № 52 (ч. I). – Ст. 5497.

34

СЗРФ. – 1994.– № 33.– Ст. 3451.

35

СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 160.

36

СЗРФ. – 1996. —№ 1. —Ст. I.

37

Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 27. – Ст. 357; СЗ РФ. – 1996. – № 6. —Ст. 492.

38

СЗРФ. – 2001. —№ 26.—Ст. 2586.

39

СЗРФ. – 2002. —№ 28.—Ст. 2790.

40

н СЗ РФ. – 2005. – № 1 (ч. I). – Ст. 44.

41

Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 2. – Ст. 56; СЗ РФ. – 2003. – № 50. – Ст. 4858.

42

СЗРФ. – 2007.– № 49.– Ст. 6047.

43

Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 18. – Ст. 961.

44

СЗ РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1918; 2002. – № 52 (ч. I). – Ст. 5141.

45

СЗРФ. – 2003. —№ 50.—Ст. 4859.

46

СЗРФ. – 2001. —№ 49.– Ст. 4562.

47

СЗРФ. – 2007.– № 18.—Ст. 2117.

48

Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 5. – Ст. 180.

49

СЗРФ. – 2001. —№ 51. —Ст. 4832.

50


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.