» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Наша жизнь, подобно той воде, была пресной и не имела значения, пока к нам не пришел Иисус. Он освятил наш труд, наши радости и страдания, даже нашу смерть. От нас Господь ожидает исполнения наших обязанностей usque ad summum – полностью, совершенным образом – и тогда Он Сам сотворит чудо. Если бы труженики в университетах, в больницах, в банках, на фабриках и фермах исполняли свою работу с человеческим совершенством, да еще и в христианском духе, наш мир стал бы совершенно иным. Господь претворяет в превосходное вино наши труды и усилия, которые иначе были бы совершенно бесполезными с духовной точки зрения. В мире тогда водворилась бы всеобщая гармония, он стал бы местом, более достойным человека.

Наполните сосуды водою, – говорит нам Господь. Нельзя допустить, чтобы наши повседневные обязанности – из-за рутины, нетерпения, лени – исполнялись нами небрежно. Мы располагаем очень немногим, но Господь хочет этим “немногим” воспользоваться. Иисус мог бы совершить чудо и с пустыми водоносами, однако Он возжелал, чтобы люди сотрудничали с Ним, прилагая усилия и используя подручные средства. Лишь затем Он совершил чудо, о котором Его просила Богородица.

Как же обрадовались послушные слуги, обнаружив, что вода превратилось в вино! Они стали молчаливыми свидетелями происшедшего чуда, как и ученики Иисуса, чья вера в Учителя после этого случая неимоверно укрепилась. Какой же будет наша радость, когда мы, по милосердию Божию, обнаружим в вечности наши дела, преображенные благодатью и сияющие славой Божией!


9.3 Иисус ни в чем нам не отказывает. Особенно охотно Он предоставляет нам то, о чем мы Его просим через ходатайство Его Матери. Мария, как и каждая мама, исправляет наши ущербные намерения. Она испрашивает для нас несравненно больше, чем мы того хотим, как это и произошло в Кане Галилейской. В той ситуации хватило бы обычного вина. Оно могло быть даже худшим, чем то, которое было подано раньше. В любом случае можно было бы ограничиться гораздо меньшим его количеством.

Иоанн не случайно подчеркнул, что речь шла о шести каменных водоносах, вмещавших по две или по три меры. Этим он хочет обратить внимание читателя на изобилие дара. Подобным образом евангелист поступает и описывая чудо умножения хлебов[109]: и там изобилие является признаком пришествия Мессии.

Толкователи Евангелия подсчитали, что Господь претворил в вино от 480 до 720 литров воды, в зависимости от объема упомянутых сосудов для очищения иудейского. И это вино было превосходнейшим! Так и в нашей жизни: Господь предоставляет нам гораздо больше даров, нежели мы того заслуживаем, и дары эти – самого высокого качества.

Эпизод в Кане соединяет два символических образа, которыми обычно описывали мессианские времена: свадебное пиршество и церемонию бракосочетания. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего, – говорит нам пророк Исаия в первом чтении сегодняшней Мессы. – Не будут уже называть тебя “оставленным”, и землю твою не будут более называть “пустынею”, но будут называть тебя: “Мое благоволение к нему”, а землю твою “замужнею”, ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой[110].

Первые ученики Христа, к числу которых принадлежит и Иоанн, были поражены. Чудо в Кане побудило их сделать еще один шаг ко Христу – несмотря на то, что их вера все еще была слаба. Однако Иисус укрепил их веру. Подобным образом Он поступает и с теми, кто решается следовать за Ним сегодня.

Что скажет Он вам, то сделайте. Это последние слова Пресвятой Богородицы, зафиксированные в Евангелиях. Думается, что лучших слов быть уже не могло.

Вторая рядовая неделя – Понедельник

10. Святость Церкви

1. Церковь свята и приносит плоды святости.

2. Святость Церкви и греховность ее членов.

3. Быть достойными чадами Церкви.


10.1 В Ветхом Завете было многократно засвидетельствовано и образно представлено то, что должно было произойти в Новом Завете. Новый Завет – исполнение Ветхого. Христос, однако, воочию являет контраст между вдохновлявшим Его духом и духом иудаизма того времени. Дух Иисуса Христа – не просто некий “довесок” к духу Ветхого Завета. Он – полный и исчерпывающий принцип, замещающий прежнее Откровение Израилю, предварительное и несовершенное. Новаторская миссия Иисуса в ее подлинной полноте, подобно молодому вину, не вмещается в ветхие мехи Моисеева закона. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие[111].

Слушателям понятны метафоры, которыми Господь описывает реальность Божия Царства. Никто не должен пришивать к ветхой одежде заплату из новой ткани. В этом случае, намокнув, новый материал “сядет”, а потому одежда, к которой он пришит, разорвется еще больше. В итоге пропадут и одежда, и заплатка.

Церковь – это, новая, без единой заплатки одежда; это новый сосуд, призванный вместить дух Иисуса. Им Церковь будет щедро делиться вплоть до конца времен, и, пока на земле живут люди, будет нести им Благую Весть своего Господа и приобщать к Его спасающей силе.

Очередной этап Откровения завершается Вознесением Господа. Тут же, в день Пятидесятницы, начитается следующий этап – время Церкви[112] – этого Мистического Тела Господа, в котором продолжается Его миссия. Церковь преподает верным Христово Спасение посредством Таинств. Церковь также ходатайствует за своих верных перед Господом и раздает им дары благодати посредством тех же Таинств и иных священнодействий: благословений, освященной воды и т. д. Учение Церкви просвещает наш разум, позволяет нам познать Господа, общаться с Ним и любить Его. Наша Матерь – Церковь – никогда не погрешит в вероучении, никогда не будет провозглашать неполные или искаженные истины. Церковь всегда хранила залог веры во всей его чистоте и возвещала его всему миру. Поскольку хранимый Церковью залог веры не поврежден, а также благодаря содействию Святого Духа, мы можем познавать учение Иисуса Христа в его существенном, остающемся неизменным, содержании. С момента Пятидесятницы до сего дня Христос обращается к нам устами Своей Церкви.

Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые[113], Церковь же приносит плоды святости[114]. С первохристианских времен, когда члены Церкви называли друг друга святыми, и до наших дней на церковном небосводе сияют святые разного возраста, разного цвета кожи, разного социального положения. Подлинная святость избегает рекламы, не производит вокруг себя много шума. Она имеет духовный характер, но изливается вовне, ибо любовь – эта душа святости – обязательно имеет внешние проявления. Это могут быть: добросовестность в труде, ревность в стремлении к добродетелям и в апостольском свидетельстве. Смотрите, как они любят друг друга, – говорили о первых христианах современники[115], а жители Иерусалима взирали на них со страхом и удивлением, ибо видели, что в них пребывает и действует Святой Дух[116].

Ныне, во время этого размышления и в течение всего дня, мы можем возносить благодарение Богу за множество благ, полученных нами через Матерь нашу Церковь. Невозможно переоценить их значение. Чем была бы наша жизнь без Таинств – средств, ее освящающих? Как мы могли бы услышать Слово Христа – глагол жизни вечной – если бы оно не было верно сохранено Церковью?


10.2 Наделенные столь многими и столь великими средствами спасения, все верующие во Христа, каково бы ни было их положение и состояние жизни, призываются Господом, каждый на своем пути, к совершенной святости, как совершенен Сам Отец[117]. Господь изначально имел в лице Церкви народ особенный, ревностный к добрым делам[118]. Можно утверждать, что Церковь во все времена не перестает оказывать человечеству духовную поддержку, рождает и воспитывает все новые поколения святых для Христа[119]. Святость Главы – Христа – отражается в святости многих членов. Это может быть святость, связанная с примерным следованием по пути добродетелей – естественных и христианских, это может быть и святость героическая. Носителями героической святости можно назвать тех, кто хотя и живут во плоти, но сами – не плотские. Они живут на земле, но их подлинное отечество – на небесах… Они любят других людей, хотя те преследуют их. На них клевещут, а они благословляют. Их обижают, а они молятся за своих обидчиков… В их поведении… явлена сила Божия[120]. Верующих, героически живших своей верой, очень много. Ныне все они пребывают на небесах, хотя лишь некоторых из них Церковь канонизировала на земле. И ныне среди нас живет множество матерей, которые, будучи исполнены веры, забывая о себе, от всего сердца заботятся о своих семьях, представителей всех профессий, которые освящают свой труд, студентов, которые плодотворно трудятся в апостолате и не боятся идти против течения, больных, которые в мирном и радостном расположении духа приносят в жертву за братьев по вере свои страдания…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.