» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






8.3 Чтобы с чистым сердцем следовать за Господом и стать Его апостолом в своем социальном окружении, необходим целый ряд естественных и христианских добродетелей, поддерживаемых благодатью. Мы никогда не испытаем ее недостаток, если только будем смиренно просить о ее ниспослании и используем для ее стяжания все доступные нам средства.

Среди естественных добродетелей, утверждающих нас в обычаях святой чистоты, следует упомянуть трудолюбие – способность к постоянной и напряженной работе. Часто нечистота возникает там, где господствуют лень и бездеятельность. Необходимы также смелость и мужество. Они помогают нам избегать искушений и не поддаваться ложному убеждению, будто бы те или иные реалии не повредят нам, или же, будто наш возраст и житейский опыт гарантированно защищает нас от падений. Необходима и безусловная искренность, ибо умение сказать всю правду – это лучшее противоядие от беса немоты[100], который пытается обмануть нас, приуменьшая тяжесть совершенного нами греха, либо, напротив, чрезмерно преувеличивая ее, чтобы парализовать нас стыдом. Без искренности нет победы, т. к. неискренний человек никогда не сможет получить должной поддержки извне.

Однако ни одно средство не принесет ожидаемого эффекта, если мы не будем прибегать к Господу в молитве и таинстве Евхаристии. Именно здесь мы найдем необходимую поддержку, силу, укрепляющую нас, любовь, наполняющую сердце, неспособное удовлетвориться ничем на земле, ибо оно было сотворено для вечности. В Таинстве Покаяния мы очищаем свою совесть и получаем особую благодать, связанную с этим таинством – освобождение от той или иной, пусть мелкой, но связывающей нас зависимости. Кроме того, исповедь у опытного духовного руководителя делает нас более сильными и мужественными.

Если мы и в самом деле хотим жить любовью к Иисусу Христу, как это было свойственно апостолам, первым христианам и святым всех времен, нам следует возрастать в добродетели целомудрия. В противном случае мы так и останемся в плену у сотворенных вещей, и не сможем проникнуть в суть учения Господа.

Прибегнем к Пресвятой Богородице – Виноградной Лозе, произращающей благодать[101], – пробуждающей в душах христиан детскую чувствительность и чуткость, которые питают добродетель целомудрия. Она испросит для нас сию добродетель, если только мы попросим Ее об этом с любовью и доверием.

Второе Рядовое Воскресенье

Год C

9. Первое чудо Иисуса

1. Чудо в Кане. Действенность заступничества Пресвятой Богородицы.

2. Превращение воды в вино. Так и наш труд может быть освящен благодатью. Свои обязанности необходимо исполнять наилучшим возможным образом.

3. Великодушие Иисуса: Он всегда дает нам больше, нежели мы просим.


9.1 В Кане Галилейской происходит свадебное торжество. Этот городок расположен неподалеку от Назарета – города, где живет Пресвятая Дева Мария. Ее тоже пригласили на свадьбу как родственницу или хорошую знакомую. Был приглашен и Иисус вместе с Его первыми учениками.

По обычаю, все, необходимое для пира, приготовляли женщины, состоящие в дружеских отношениях с семьями новобрачных. В ходе застолья, то ли вследствие ошибок в расчетах, то ли из-за прибытия “незапланированных” гостей, не хватило вина. Пресвятая Дева, помогавшая обслуживать гостей, в какой-то момент поняла, что вино кончается. Здесь же присутствует Иисус, Ее Сын и Ее Бог. Он должен начать Свое общественное служение Мессии. Мария знает об этом больше, чем кто-либо. Между Матерью и Сыном происходит диалог, отличающийся простотой и нежностью, о котором сообщает нам Евангелие сегодняшней Литургии[102]: Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Она просит так, словно не просит. Она просто представляет нужду: вина нет у них. Она учит нас просить.

Иисус отвечает Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

На первый взгляд, кажется, что Иисус отказывается исполнить просьбу Марии. Еще не пришел час Мой, – говорит Он Ей. Однако Пресвятая Богородица, прекрасно знающая сердце Своего Сына, действует так, как если бы Он ответил согласием: что скажет Он вам, то сделайте, – говорит Она слугам.

Мария – это Матерь, чувствительная к нашим нуждам более, чем какая-либо иная мать в мире. Вот и теперь, чудо совершится лишь потому, что об этом просит Мария, лишь в силу Ее заступничества.

Почему молитвы Марии, обращенные к Богу, столь действенны? Молитвы святых – это молитвы рабов, а молитвы Марии – это молитвы Матери, отсюда – их особая сила и значимость, а поскольку Иисус безмерно любит Свою Матерь, Ее прошения, безусловно, будут услышаны. (…) Никто не просит Пресвятую Богородицу о ходатайстве перед Ее Сыном за молодую пару, оказавшуюся в щекотливой ситуации. Однако сердце Марии, не могущее оставаться равнодушным при виде человеческих нужд…, подсказало Ей принять на Себя роль Ходатаицы перед Сыном и просить Его о совершении чуда, хотя ничего подобного никто от Нее не ожидал. (…) Если Пресвятая Богородица поступила так даже тогда, когда никто Ее об этом не просил, что же могло произойти, если бы Ее прямо попросили о помощи?[103]. Что только Она ни сделает – причем неоднократно на протяжении одного дня – если мы будем настойчиво взывать к Ней: “молись о нас”! Что только мы ни получим, если будем непрестанно обращаться к Ней!

Она видит все наши духовные и материальные нужды. Она хочет стать нашей Ходатаицей перед Богом даже больше, чем мы хотим этого. А мы, столь нуждающиеся и, вместе с тем, столь пассивные, когда речь идет о молитве, взываем к Ней, не имея настоящей веры, а одновременно – ропщем, если только наши прошения не исполняются тотчас.

Разве нам не следует как можно чаще прибегать к заступничеству Богородицы? Разве мы не должны возлагать на Нее все свое упование, осознавая, что Она испросит для нас то, в чем мы больше всего нуждаемся? Если Она испросила у Своего Сына вина, в котором не было крайней необходимости, то не удовлетворит ли Она наших, куда более жгучих потребностей? Господи, я хочу предать в Твои щедрые руки заботы обо всех моих делах. Наша Матерь – Матерь Твоя! – в это самое время, как тогда в Кане Галилейской, говорит Тебе: “У них нет…” Я верю Тебе, уповаю на Тебя, люблю Тебя, Иисусе: для меня не нужно ничего, даруй им то, в чем нуждаются они[104].


9.2 Евангелист Иоанн дважды называет Марию Матерью Иисуса. Второй раз это произойдет на Голгофе[105]. Между двумя событиями – в Кане и на Голгофе – просматривается определенная параллель. Одно из них находится у истоков общественного служения Христа, другое его завершает. Этим автор, возможно, хочет подчеркнуть, что Мария сопровождала Господа на протяжении всего Его пути. Оба события свидетельствуют о том, что Мария особым образом заботится о людях: в Кане Она ходатайствует, хотя час еще не пришел[106]; на Голгофе Она жертвует Небесному Отцу искупительную смерть Своего Сына и принимает доверенную Ей Сыном миссию Матери всех верных[107].

В Кане Галилейской была продемонстрирована только одна конкретная форма человеческой нужды, на первый взгляд мелкая, не имеющая большого значения (“вина нет у них”). Она, однако, имеет символическое значение: принять во внимание потребности человека – значит ввести их в сферу миссии Спасения и искупительной силы Христа. Здесь имеет место посредничество: Мария стоит между Своим Сыном и людьми, претерпевающими ситуацию лишения, нехватки и страдания. Она стоит между, или посредничает, не как посторонняя, а как Матерь, сознавая, что, будучи Матерью, Она может, больше того, имеет право сказать Сыну о нуждах людей[108].

Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Слуги взялись за дело охотно и организованно: они наполнили водой шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, как и сказал им Господь. Евангелист Иоанн специально подчеркивает, что они наполнили их ”usque ad summum” – до верха.

Теперь почерпните, – говорит Иисус, – и несите к распорядителю пира. И слуги понесли вино, лучшее из всех, которое когда-либо пили люди.

Наша жизнь, подобно той воде, была пресной и не имела значения, пока к нам не пришел Иисус. Он освятил наш труд, наши радости и страдания, даже нашу смерть. От нас Господь ожидает исполнения наших обязанностей usque ad summum – полностью, совершенным образом – и тогда Он Сам сотворит чудо. Если бы труженики в университетах, в больницах, в банках, на фабриках и фермах исполняли свою работу с человеческим совершенством, да еще и в христианском духе, наш мир стал бы совершенно иным. Господь претворяет в превосходное вино наши труды и усилия, которые иначе были бы совершенно бесполезными с духовной точки зрения. В мире тогда водворилась бы всеобщая гармония, он стал бы местом, более достойным человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.