» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Иногда личные недостатки членов Церкви заслоняют эти сияющие образцы святости. С другой стороны, однако, как раз благодаря неверности и упущениям со стороны верующих в полной мере становится очевидной роль Святого Духа, Который Своим освящающим присутствием хранит Церковь непорочной среди столь многих пороков.

Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие. Мы должны хранить Божественный эликсир учения Господня, воду жизни, преподанную нам Церковью, в нашей душе как в сосуде самого высокого качества. На практике, однако, этот сосуд несовершенен, он в любой момент может подвести. Не теряя веры и любви, мы, все же, должны согласиться: хотя Церковь и свята, все ее члены имеют недостатки и являются грешниками. В Церкви собраны и добрые, и злые. Церковь созидается непохожестью ее детей. Всех их Церковь рождает в вере, но не всех – хотя не по собственной, а по их вине, – в состоянии привести к обновлению жизни в благодатной свободе[121]. Церковь состоит из людей, уже достигших своего вечного предназначения – святых на небесах, из иных людей, которые все еще проходят посмертное очищение в ожидании окончательной награды, а также из тех, кто здесь, на земле, стремится сохранить верность Христу, а потому сражается со своими недостатками и злыми наклонностями. Не кажется разумным судить о Церкви по поведению некоторых ее членов, не способных должным образом ответить на Божий призыв. Мы рискуем необоснованно исказить ситуацию, если забудем о посвящении Христа, Который возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна[122]. Не будем забывать также о Пресвятой Деве Марии, святом Иосифе, многих мучениках и святых. Не забудем и о святости вероучения, культа, таинств и нравственного учения Церкви. Вспомним о христианских добродетелях и делах милосердия, которыми украшена теперь и будет украшена впредь жизнь стольких верных… Все это поможет нам самим стать достойными чадами Церкви, еще больше любить ее и молиться за тех наших братьев, которые наиболее в этом нуждаются.


10.3 Церковь не теряет своей святости из-за проступков своих чад. Их греховность так и остается их личной греховностью, хотя она и может оказывать немалое негативное влияние на братьев по вере. Хороший сын не может оставаться равнодушным, когда по адресу его матери высказываются ложные обвинения, когда ей приписываются несуществующие пороки, когда ее оскорбляют и поносят.

Святые и героические души есть и теперь. И в нашу эпоху духовной тьмы, чувственности и погони за материальным благополучием есть подлинно верующие мужчины и женщины, составляющие радость и славу Господню в своих земных занятиях.

Церковь – это наша Матерь. Ее задача – рожать детей, учить их и управлять ими, окружая материнской заботой жизнь отдельных людей и целых народов[123]. Церковь – святая Матерь всех нас[124] – предоставляет нам все необходимое для достижения святости. Никто не станет добрым чадом Господним, если не воспользуется – с благочестием и любовью – этими средствами освящения, поскольку кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец[125]. Церковь, объединяющая со Христом, освящена Им; Им и в Нем она становится также освящающей. Все дела Церкви как к цели своей устремлены к освящению людей во Христе и прославлению Бога во Христе. В Церкви хранится полнота средств спасения. В ней же мы, по благодати Божией, обретаем святость[126]. По этой причине подлинная любовь к Богу невозможна без подлинной любви к Церкви.

Наша любовь к Богу коренится в той Любви, которой нас возлюбил Бог, ибо не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас[127]. Аналогичным образом, и любовь к Церкви проистекает из чувства благодарности за предоставленные ею средства освящения. Нам следует любить Церковь за дар священства, таинств, а в особенности – за дар Евхаристии, за литургию, за хранимый неповрежденным в течение многих веков залог истинной веры… Если мы будем взирать на Церковь с верой и любовью, то увидим, что она – свята и не имеет пятна или порока. Если я могу просить Тебя о чем-либо, то сделай меня, Господи, в Твоей Церкви тряпкой, которой протирают все вещи, а, по мере того, как она изнашивается, выбрасывают ее в дальний, темный угол. Пусть и меня так же используют и износят, только бы в Церкви Твоей хотя бы один угол стал немножко чище, только бы дом Твой выглядел более аккуратным и убранным. А потом – пусть выбросят меня куда угодно, как ту грязную, использованную тряпку. Пусть я буду в пренебрежении, пусть буду изношен до дыр, только бы слава Твоя умножалась и ширилась, только бы я послужил возрастанию и утверждению Твоей Церкви[128].

Если, по воле Иисуса Христа, Церковь – Мать наша, причем Мать очень добрая, то и нам следует быть ее добрыми детьми. Мы не можем допустить, чтобы в Церкви видели только человеческую организацию, чтобы забыли о той глубокой тайне, которую она в себе скрывает. Мы не станем мириться с нападками на епископов и священников… Если же мы видим ошибки и недостатки тех людей, которым, в силу их положения, следовало бы подавать пример, то должны постараться оправдать их, объяснить их поступки, обратить внимание на их позитивные черты… Будем молиться за них и, если это возможно, поможем им нашими братскими увещаниями.

Завершим наше размышление, призывая имя Пресвятой Богородицы, Mater Ecclesiae – Матери Церкви. Попросим Ее научить нас любить Церковь еще сильнее.

Вторая рядовая неделя – Вторник

11. Достоинство человека

1. Величие и достоинство человека.

2. Труд как свидетельство достоинства человека. Принципы социального учения Церкви.

3. Справедливое общество.


11.1 Однажды Иисус проходил засеянными полями, а Его ученики дорогою срывали колосья, чтобы утолить голод. Была суббота. Фарисеи призвали Иисуса остановить Своих последователей: согласно казуистическим построениям раввинов Израиля, в субботу была запрещена даже такая легкая работа. Однако Иисус встал на сторону учеников и дал разъяснения, касающиеся самих принципов субботнего покоя. С этой целью Он сослался на Священное Писание: Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий, при первосвященнике Авиафаре, и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. В заключение же привел решающий аргумент: Сын Человеческий есть господин и субботы[129]. Все должно служить Христу и человеку, в том числе и празднование субботы.

Хлебами предложения назывались двенадцать хлебов, которые еженедельно клали на специальном столе в храме. Они служили знаком почтения Богу со стороны двенадцати колен Израиля. Право съесть эти снятые с алтаря хлебы принадлежало исключительно священникам, служащим в храме.

Поступок Авиафара предвосхищает учение Иисуса, сформулированное в данном отрывке Евангелия. Уже в Ветхом Завете Богом был установлен порядок, согласно которому предписания низшего ранга могли быть отменены в свете более значимых требований. Ритуальное предписание, касающееся хлебов предложения, в данном случае не действовало, поскольку речь шла об исполнении требований естественного закона. Так и предписания, касающиеся субботы, не могли отменить естественных человеческих потребностей.

II Ватиканский Собор использует прочитанный нами фрагмент, чтобы подчеркнуть приоритет человеческой личности по отношению к требованиям экономического и социального прогресса[130]. В иерархии ценностей человек занимает первое место после Бога.

Пресвятая природа Христа проясняет и нашу жизнь: лишь во Христе мы по-настоящему познаем безмерную ценность каждого человека. Размышляя над тайной, которой являетесь вы сами, – сказал папа Иоанн Павел II, обращаясь к множеству молодых людей, собравшихся в Нью-Йоркском Мэдисон Сквер Гарден, – всматривайтесь в Христа, дающего смысл вашей жизни[131]. Только Христос, и никто другой, может сделать нашу жизнь осмысленной. По этой причине нельзя оценивать человека, исходя из низших тварных реалий или по производительности его труда, т. е. материальной эффективности его усилий. Величие человеческой личности обусловлено ее принадлежностью к духовному миру, ее богосыновством, ее вечным, происходящим от Бога предназначением. По этим причинам человек стоит неизмеримо выше всего сотворенного мира. Человек обладает достоинством личности уже с момента зачатия. С этого же момента ему следует оказывать высочайшее уважение. Поэтому Церковь настаивает на неприкосновенности человеческой жизни с момента зачатия и подчеркивает значение материнства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.