» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Из всей видимой твари один только человек способен познавать и любить своего Творца; он единственное на земле творение, которое Бог возжелал ради него самого; он один призван познанием и любовью участвовать в жизни Божией. Он сотворен с этой целью, и в этом заложено главное основание его достоинства[132]. Главным аргументом, позволяющим отстоять высокое достоинство человека, является тот факт, что он – единственное видимое существо, которое Бог возлюбил ради него самого, сотворил его по Своему образу и подобию и включил в порядок благодати. Еще большую ценность человек обрел в тот момент, когда Сын Божий воспринял наше естество и отдал жизнь за всех людей: нас ради и нашего ради спасения сошел с небес и воплотился… Поэтому нам интересны все без исключения люди, которые нас окружают. Никто не исключен из Христовой Любви. Оглядимся вокруг, присмотримся к людям, которых мы ежедневно встречаем, которых приветствуем в присутствии Божием. Спросим себя: так ли это на самом деле? Оказываем ли мы им должное уважение, относимся ли к ним с почтением?


11.2 Уважение к достоинству человека – существа, сотворенного по образу Божию – это критерий подлинности социального и научного прогресса. Достоинство человека отражается во всех его индивидуальных и социальных проявлениях, особым же образом – в труде, занимаясь которым он исполняет повеление своего Творца, сотворившего его из ничего и оставившего на земле, ut operaretur, чтобы он трудился[133] и, таким образом, прославлял Господа. По этой причине Церковь становится на защиту труженика и отстаивает важнейшую истину: нельзя оценивать человека только в зависимости от того, что он произвел. Церковь протестует против того положения дел, когда человеческий труд рассматривается как обычный товар, когда, по меткому выражению папы Иоанна Павла II, произведение оценивается выше его творца, предмет выше субъекта, сотворившего его[134].

Речь идет не только о внешних формах приличия: ведь достоинство человека можно унизить и внешне вежливым отношением к нему, если при этом видеть в нем только средство, полезное для повышения производительности труда или для создания нужной атмосферы на предприятии. Нам же следует уважать в каждом человеке образ Божий.

Достоинство труда предполагает и справедливую заработную плату, на которой зиждется социальная справедливость. Это касается и договорных отношений между тружеником и работодателем. Зарплата, недостойная личности, оскорбляет как конкретных людей, так и их Творца: ведь люди на основании естественного права должны иметь все необходимое для содержания себя и своих семей, причем это право стоит выше, чем принятые в обществе законы[135]. Иным логическим следствием… является добросовестное исполнение своих обязанностей всеми нами… Нам не следует уклоняться от них или выполнять порученную нам работу кое-как[136]. Лень, плохо выполненная работа – это тоже преступление против социальной справедливости.


11.3 Нельзя забывать, что главной целью экономического прогресса является не простое увеличение продукции, не прибыль, не господство, а служение человеку, и притом человеку во всей его полноте. При этом необходимо принимать во внимание как ряд его материальных нужд, так и требования интеллектуальной, нравственной, духовной и религиозной жизни человека[137]. Сказанное не противоречит выводам экономической науки и требованию ее автономии. Автономия экономики относится к порядку земного бытия и сводится к анализу причин экономических процессов, технических и политических рекомендаций. Однако эти рекомендации сами должны оцениваться в свете высших нравственных критериев. Они, следовательно, не являются автономными в абсолютном смысле. Встречаясь с проблемами, проистекающими из нарушения нравственного порядка, мы не должны ожидать чисто технического их разрешения.

Социальная справедливость может быть обретена лишь при уважении к трансцендентному достоинству человека. Личность представляет собой конечную цель общества, которое подчинено благу личности[138]. Нам еще предстоит пройти очень большую часть пути, прежде чем мы достигнем справедливого общества, в котором каждого человека оценят сообразно его подлинному достоинству чада Божия. Над созиданием такого общества должны, однако, трудиться все христиане вместе со всеми людьми доброй воли. Мы не любим справедливости, если не хотим, чтобы ею пользовались все. Это несправедливо – замыкаться в рамках удобной религиозности, забывая о нуждах ближнего. Кто хочет быть справедливым пред Ликом Божиим, тот делает все, чтобы справедливость осуществилась среди людей[139]. Мы должны уважать достоинство каждого человека на практике, принимать все следствия разделяемого нами принципа и относить его ко всем сферам жизни. Необходимо, в частности: защищать право на жизнь еще не родившихся детей, поскольку они также являются детьми Божиими и имеют от Бога право на жизнь, которого никто не может их лишить; защищать пожилых людей и стариков: по отношению к этой категории лиц мы должны быть особенно милосердными. Между тем, именно милосердия так не хватает современному миру. Те же принципы необходимо применять и в нашей профессиональной деятельности, независимо от того, кто мы – рабочие или управленцы. Нам следует стать хорошими работниками и настоящими специалистами в своей области. Если же мы – предприниматели, нам необходимо познакомиться с основными положениями социального учения Церкви и применять их на практике.

Проявлять уважение к личности необходимо и в повседневных контактах, рассматривая всех, с кем нам приходится иметь дело, как детей Божиих, не огорчаясь от их недостатков и последовательно избегая всего, что могло бы им повредить или причинить боль. Тогда и общение с ближними станет куда более легким, а взаимоотношения, основанные на духе мира и взаимного уважения, станут более сердечными.

Сын Человеческий есть господин и субботы. Необходимо все подчинить Христу – высшему Благу – и человеческой личности, ради спасения которой Он принес Себя в жертву на Голгофе. Никакое из земных благ не сравнится с человеком.

Вторая рядовая неделя – Среда

12. Жить верой каждый день

1. Вера должна определять даже самые незначительные подробности нашей жизни.

2. Вера и духовное зрение.

3. Вера и естественные добродетели.


12.1 Иисус пришел в синагогу. Там был человек, имевший иссохшую руку. Иначе говоря, рука была парализована. Евангелист Марк сообщает, что все присутствовавшие наблюдали за Иисусом, не исцелит ли его в субботу[140]. Однако Господь ничего не держит в секрете и не скрывает того, что делает. Как раз напротив, Он просит человека с парализованной рукой стать в середине, чтобы все его видели, и обращается к присутствующим: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти, или погубить? Но они молчали. Тогда возмущенный их лицемерием Иисус взглянул на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их. Все присутствующие увидели этот исполненный негодования взгляд Иисуса. Господь же сказал стоящему посередине человеку: Протяни руку твою. Он протянул; и стала рука его здорова, как другая.

Бывший в центре внимания больной всецело доверился Иисусу. Свидетельством его веры стало то послушание, с которым он исполнил все, сказанное ему Господом, хотя по опыту знал, что исполнить то, чего хочет от него Господь – протянуть руку – он не сможет. Однако упование на Господа, не принимавшее во внимание прежний опыт, сотворило чудо. Вместе с Иисусом все возможно. Вера позволяет достигнуть целей, прежде считавшихся недостижимыми, разрешить застарелые личные проблемы, исполнить задание апостольского свидетельства, ранее казавшееся невыполнимым, избавиться от недостатков, ставших частью нашего характера.

Человек в синагоге по требованию Христа сделал совсем небольшое усилие, однако его жизнь тем самым обрела новое качество. Того же самого Господь требует и от нас. Речь идет о мелких, повседневных делах. Нам необходимо задуматься, как может христианин в своей обычной повседневной жизни, в простейших мелочах, в естественных обстоятельствах каждого дня проявлять свою веру, надежду и любовь – главные качества души, укрепленной помощью Божией?[141]. Для борьбы со своими слабостями мы попросим помощи у Господа.

Необходимо жить верой. Ею должны определяться наши великие и малые решения, а также наше восприятие ежедневных обязанностей. Не достаточно исповедовать истины, изложенные в Символе Веры, и пройти все ступени христианского воспитания. Необходимо, кроме того, практически руководствоваться верой, воплощать ее требования в жизнь. Нам следует научиться жить по вере. “Жизнь по вере” – это одновременно и плод веры, и свидетельство того, во что верят. Бог желает, чтобы мы служили Ему нашей жизнью, поступками, всеми силами души и тела. Вера – это фактор, тесно связанный с жизнью, с обычной повседневной жизнью. Жизнь христианина должна стать “аргументом” в пользу его веры, что предполагает поведение, сообразное с требованиями веры, с тем, что мы воспринимаем как волю Божию. Ведем ли мы такую “жизнь из веры”? Насколько наши поступки и решения определяются верой?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.