» » » » Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)


Авторские права

Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1105-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов. Показана эволюция Закона и связанных с ним подзаконных актов.

Комментарий основан на обширной базе федеральных законов, в первую очередь относящихся к гражданскому и банковскому законодательству, а также отражена взаимосвязь комментируемого Закона с другими отраслями права. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и других кредитных организаций, фондовых и валютных бирж, научных работников, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






Первое заседание Национального банковского совета состоялось 27 ноября 1996 г. На данном заседании был рассмотрен проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1997 г. Был высказан ряд замечаний по обсуждаемому документу. Обсуждались темы стабилизации денежного обращения, борьбы с суррогатами денег, количественные параметры денежной массы.

Действующий до принятия комментируемого Закона Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (утратил силу в связи с принятием комментируемого Закона) также предусматривал формирование Национального банковского совета. Статья 20 указанного Закона предусматривала, что в целях совершенствования денежно-кредитной системы Российской Федерации при Банке России создается Национальный банковский совет, состоящий из представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов. Данная статья также устанавливала, что председателем Национального банковского совета является Председатель Банка России. В состав Национального банковского совета входят по два представителя от палат Федерального Собрания Российской Федерации, по одному представителю от Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также министр финансов Российской Федерации и министр экономики Российской Федерации. Остальные члены Национального банковского совета назначаются Государственной Думой по представлению Председателя Банка России. Численность Национального банковского совета не превышает 15 человек. Заседания Национального банковского совета проходят не реже чем один раз в три месяца.

Таким образом, порядок формирования Национального банковского совета с принятием комментируемого Закона претерпел изменения – изменилось общее количества членов НБС, изменились нормы представительства различных ветвей власти, исчезло указание на вхождение в НБС министра финансов Российской Федерации и министра экономики Российской Федерации, а также представителей кредитных организаций и экспертов.

Статья 13

В компетенцию Национального банковского совета входит:

1) рассмотрение годового отчета Банка России;

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года:

общего объема расходов на содержание служащих Банка России; общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России; общего объема капитальных вложений;

общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;

3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;

4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;

5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;

7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;

8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России:

реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

банковского регулирования и банковского надзора;

реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;

организации системы расчетов в Российской Федерации;

исполнения сметы расходов Банка России;

подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;

9) определение аудиторской организации – аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;

10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;

12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.

Комментируемая статья содержит перечень вопросов, входящих в компетенцию Национального банковского совета.

Этот перечень существенно шире по сравнению с вопросами, отнесенными к компетенции НБС ранее действовавшим Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Старая редакция Закона в ст. 21 предусматривала, что Национальный банковский совет выполняет следующие функции:

рассматривает концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации;

рассматривает проекты основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля, дает по ним заключения и анализирует итоги их выполнения;

осуществляет экспертизу проектов законодательных и иных нормативных актов в области банковского дела;

рассматривает наиболее важные вопросы регулирования деятельности кредитных организаций;

участвует в разработке основных принципов организации системы расчетов в Российской Федерации.

В действующей редакции у Национального банковского совета появился ряд новых функций:

1) рассмотрение годового отчета Банка России. Данный документ формируется Советом директоров Банка России (см. комментарий к ст. 18), после этого рассматривается Национальным банковским советом на основании комментируемой статьи и представляется в Государственную Думу в порядке, предусмотренном ст. 25 комментируемого Закона, которая также определяет состав годового отчета (см. комментарий к ст. 25);

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года: общего объема расходов на содержание служащих Банка России; общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России; общего объема капитальных вложений; общего объема прочих административно-хозяйственных расходов. Данное положение корреспондируется с п. 4 ч. 1 ст. 18 комментируемого Закона, определяющей перечень функций Совета директоров и устанавливающей, в частности, что указанный орган рассматривает и представляет в Национальный банковский совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года: общий объем расходов на содержание служащих Банка России; общий объем расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России; общий объем капитальных вложений Банка России; общий объем прочих административно-хозяйственных расходов Банка России. Далее на основании п. 6 ч. 1 ст. 18 комментируемого Закона Совет директоров утверждает смету расходов Банка России, исходя из утвержденных Национальным банковским советом общих объемов расходов Банка России, перечисленных в п. 4 ст. 18, не позднее 31 декабря предшествующего года.

При этом Национальный банковский совет может как согласиться с предложениями Совета директоров по тем или иным расходам, так и не согласиться. В качестве примера, когда мнения НБС и Совета директоров не совпали, можно привести письмо от 6 марта 2003 г. № 33-Т «О штатной численности». В указанном письме, в частности, отмечалось, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» общий объем расходов на содержание служащих Банка России на очередной финансовый год утверждается Национальным банковским советом. На 2003 г. указанные расходы, включающие все виды выплат работникам по действующей системе оплаты труда и материального стимулирования, утверждены Национальным банковским советом в размере фактических расходов за предшествующий год. Предложения Совета директоров о некотором увеличении расходов на прирост численности, как состоявшейся в 2002 г., так и предполагаемой в 2003 г., не были приняты. Таким образом, отмечалось далее в письме, сохранение достигнутого уровня оплаты труда сотрудников, состоящих в штате, может быть обеспечено только при условии соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств. Ресурсами для содержания дополнительного штата работников и увеличения фонда оплаты труда сверх утвержденных на 2003 год показателей Банк России не располагает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Солдатова

Вера Солдатова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.