» » » » Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)


Авторские права

Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-7205-1105-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дается постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в актуальной редакции с учетом новейших подзаконных актов. Показана эволюция Закона и связанных с ним подзаконных актов.

Комментарий основан на обширной базе федеральных законов, в первую очередь относящихся к гражданскому и банковскому законодательству, а также отражена взаимосвязь комментируемого Закона с другими отраслями права. Особое внимание уделено нормативным актам Банка России, их содержанию и применению.

Книга рассчитана на широкий круг специалистов – работников банков и других кредитных организаций, фондовых и валютных бирж, научных работников, а также на преподавателей и студентов юридических и экономических вузов.






4. Четвертая часть комментируемой статьи регулирует вопросы освобождения от должности членов Совета директоров. Однако в отличие от освобождения от должности Председателя Банка России (см. ст. 14 комментируемого Закона) в отношении членов Совета директоров Закон не содержит перечня оснований для их освобождения. Закон устанавливает различный порядок освобождения в зависимости от того обстоятельства, истек срок полномочий члена Совета директоров или не истек.

Так, по истечении срока полномочий члена Совета директоров, который согласно ч. 3 комментируемой статьи составляет четыре года, член Совета директоров освобождается от должности Председателем Банка России.

До истечения срока полномочий член Совета директоров освобождается от должности Государственной Думой по представлению Председателя Банка России, т. е. в том же порядке, в котором осуществляется назначение члена Совета директоров.

Регламент Государственной Думы конкретизирует порядок освобождения от должности членов Совета директоров, срок полномочий которых не истек.

В соответствии с ч. 2 ст. 170 представление Председателя Банка России об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 170 Регламента ГД решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. При этом способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

Таким образом, исходя из приведенных выше положений Регламента ГД, палата по итогам обсуждения может как согласиться с представлением Председателя Банка России и освободить от должности члена Совета директоров, так и принять иное решение.

Статья 16

Председательствует на заседаниях Совета директоров Председатель Банка России, а в случае его отсутствия – лицо, его замещающее, из числа членов Совета директоров.

Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров. Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

1. Комментируемая статья посвящена вопросам проведения заседаний Совета директоров. Часть первая данной статьи определяет председательствующего на заседаниях Совета директоров, которым является Председатель Банка России. (Данное положение согласуется с п. 2 ст. 20 комментируемого Закона, в соответствии с которым Председатель Банка России председательствует на заседаниях Совета директоров.) И только в случае его отсутствия на заседаниях может председательствовать лицо, его замещающее, из членов Совета директоров. Исходя из существующего на время написания данного комментария состава Совета директоров, в который входит ряд первых заместителей Председателя Банка России, можно сделать вывод о том, что в случае отсутствия Председателя Банка России кто-либо из указанных лиц будет председательствовать на заседаниях Совета директоров.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет порядок принятия решений Советом директоров.

Кворумом для принятия решений является присутствие семи человек (следует напомнить, что общее количество членов Совета директоров в соответствии с ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона – 12 плюс Председатель Банка России). Обязательным условием для принятия решений Советом директоров является присутствие Председателя Банка России или лица, его замещающего.

Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров. В рассматриваемой части не содержится указания на то, каким образом принимаются решения Совета директоров при равенстве голосов. Данный вопрос урегулирован в п. 2 ст. 20 комментируемого Закона, в соответствии с которым в случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим.

Заседания Совета директоров протоколируются. При этом протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. Данное положение корреспондируется с п. 3 ст. 20 комментируемого Закона, из которого вытекает обязанность Председателя Банка России подписывать решения Совета директоров и протоколы заседаний Совета директоров.

В том случае, если при принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики возникли разногласия, то в соответствии с комментируемой статьей мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров. В отношении иных вопросов такого требования Законом не устанавливается.

Следует отметить, что вопросы денежно-кредитной политики занимают особое место в деятельности Банка России. Во-первых, разработкой и проведением единой государственной денежно-кредитной политики (во взаимодействии с Правительством РФ) открывается перечень функций Банка России (см. комментарий к ст. 4). Во-вторых, основные направления единой государственной денежно-кредитной политики ежегодно должны представляться Банком России в Государственную Думу в соответствии со ст. 45 комментируемого Закона и ст. 155 и 192 Бюджетного кодекса РФ. Особая важность данного вопроса обуславливает требования документировать мнения членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве при принятии соответствующего решения.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России. При этом, исходя из ч. 2 комментируемой статьи, устанавливающей, что решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров, можно сделать вывод о том, что правом решающего голоса приглашенные лица наделены быть не могут. Следует отметить, что в систему Банка России входят не только территориальные учреждения, но и другие структурные единицы (см. комментарий к ст. 83), однако возможность приглашения их руководителей на заседания Совета директоров не предусматривается.

Вместе с тем следует также обратиться к ч. 2 ст. 21 комментируемого Закона, в соответствии с которой министр финансов РФ и министр экономического развития РФ или по их поручению один представитель от Министерства финансов РФ и один представитель от Министерства экономического развития РФ участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса.

Что касается более подробного регулирования вопросов проведения заседаний Совета директоров, то в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 комментируемого Закона утверждение порядка работы Совета директоров является функцией Совета директоров.

Статья 17

Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.

Заседания Совета директоров назначаются Председателем Банка России либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее трех членов Совета директоров.

Члены Совета директоров своевременно уведомляются о назначении заседания Совета директоров.

1—3. Статья устанавливает периодичность проведения заседаний Совета директоров – они должны проводиться не реже одного раза в месяц.

Кроме этого комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право назначать заседания Совета директоров. Так, указанные заседания могут быть назначены:

Председателем Банка России (следует напомнить, что он является председательствующим на заседаниях Совета директоров на основании ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона);

лицом, замещающим Председателя Банка России;

по требованию не менее трех членов Совета директоров (следует напомнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 в Совет директоров входят, помимо Председателя Банка России, 12 членов Совета директоров).

Часть 3 комментируемой статьи содержит требование своевременно уведомлять членов Совета директоров о заседаниях Совета директоров.

Закон не уточняет порядок назначения заседаний Совета директоров, а также порядок и сроки уведомления членов Совета директоров о предстоящих заседаниях, поскольку в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 комментируемого Закона утверждение порядка работы Совета директоров является функцией Совета директоров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Солдатова

Вера Солдатова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Солдатова - Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.