» » » » Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции


Авторские права

Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «За рулем»c72452e8-c787-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции
Рейтинг:
Название:
Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9698-0389-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Описание и краткое содержание "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" читать бесплатно онлайн.



В книге содержатся разъяснения Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных в эти документы постановлениями Правительства Российской Федерации в 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2008, 2009 и 2010 гг.

Комментарии базируются на действующих в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах в области обеспечения безопасности дорожного движения по состоянию на 1 июня 2011 г.

Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций, может быть также использована водителями и работниками автомобильного транспорта в качестве пособия при изучении Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что при подготовке издания предпринимались все меры для предоставления точных данных, авторы и издатели не несут ответственности за любые случаи нарушения Правил дорожного движения, их последствия и любые прочие случаи, возникшие в результате неверно понятой читателем информации, а также возможных ошибок и опечаток, которые могли случиться при подготовке данного издания. Об ошибках и опечатках, замеченных в издании, просим информировать редакцию.






«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.


Отличительным признаком велосипеда является отсутствие какого-либо двигателя. В части, касающейся требований к порядку движения, велосипед и мопед равнозначны (см. раздел 24 Правил). Согласно Основным положениям (пункт 6) велосипед при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должен иметь соответствующее светотехническое оборудование.


«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.


Термин «водитель» означает лицо, осуществляющее функцию управления любым транспортным средством (механическим или немеханическим), будь то автомобиль, мотоцикл, мопед или велосипед, трамвай, троллейбус, трактор, гужевая повозка. При этом лицо считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами (в том числе транспортными средствами конкретной категории) либо как таковое право управления отсутствует.

Правила также относят к водителям погонщиков вьючных, верховых животных или погонщиков (пастухов) стада. Поэтому во всех случаях, когда в Правилах упоминается о водителях, имеются в виду все эти лица, если иное не оговорено особо. Например, требование пункта 2.7 Правил, запрещающее выполнять функции водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, касается всех без исключения водителей.

В то же время дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Учитывая повышенную ответственность обучающего вождению, Правила эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это означает, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность наравне с обучаемым, который непосредственно управляет транспортным средством.

Отдельно рассмотрим термин «водитель» применительно к заключительному этапу процесса обучения – сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами в Госавтоинспекции.

Требования к оборудованию экзаменационного транспортного средства содержатся в пункте 28 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396. Они идентичны требованиям Основных положений (пункт 5) в отношении дополнительного оборудования учебного транспортного средства: наличие дублирующих педалей привода тормоза и сцепления, зеркала заднего вида для обучающего вождению (экзаменатора), опознавательного знака «Учебное транспортное средство». Поэтому при проведении практического экзамена на получение права на управление транспортными средствами обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения ложится на лицо, находящееся на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.


«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


Этот термин встречается в ряде пунктов Правил (пункты 7.2, 12.6, 15.5, 16.2). При возникновении такой ситуации водитель обязан предпринять соответствующие действия (выставить знак аварийной остановки, принять все возможные меры для отвода транспортного средства и т. д.). Не считается вынужденной остановка перед светофором, по сигналу регулировщика или в связи с затором, возникшим в процессе движения, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «уступить дорогу».


«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1,2.3.1–2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) [1], или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий [2]. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой [3].


[1] В Правилах термины «главная» и «второстепенная» дорога используются для определения приоритета при движении через перекрестки (см. раздел 13 Правил) и не имеют отношения к технической классификации дорог.

Признаком главной дороги по отношению к пересекаемой (примыкающей) на нерегулируемом перекрестке служит, прежде всего, наличие перед перекрестком знаков 2.3.1–2.3.7 или в начале дороги – знаков 2.1 либо 5.1 (знак

2.1 в населенных пунктах должен повторяться перед перекрестками).

В соответствии спунктом 16.3 Правил знак 6.З «Дорога для автомобилей» распространяет требования раздела 16 Правил на такие дороги. Однако наличие знака 5.3 не делает обозначенную таким образом дорогу главной по отношению к пересекаемой.

[2] Покрытие, как определяет СНиП 2.05.02–85,– это «верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автотранспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слой с шероховатой поверхностью». Основными видами покрытий являются: цементобетонные, асфальтобетонные, дегтебетонные, покрытия из щебня, гравия, а также песка и грунтов, обработанных вяжущими материалами или улучшенных специальными добавками. В городах и других населенных пунктах применяются покрытия аналогичных типов и, кроме того, существуют брусчатые и булыжные мостовые.

Любой водитель в состоянии по перечисленным внешним признакам отличить дорогу с покрытием от грунтовой дороги без покрытия. Последняя представляет собой, как правило, малозначимый проезд или подъезд к основной дороге (по лесной или полевой дороге).

[3] Имеются в виду короткие участки непосредственно перед перекрестками, на которых устраивают покрытие для предотвращения заноса грязи на главную дорогу. Протяженность таких участков для вновь строящихся дорог определяется СНиП 2.05.02–85 в зависимости от категории дорог и характеристик грунтов и может колебаться от 50 до 200 м (на ранее построенных дорогах протяженность укрепленных покрытием участков может быть и меньше).


«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.


В соответствии с пунктом 19.5 Правил дневные ходовые огни включаются на оборудованных ими транспортных средствах вместо фар ближнего света в светлое время суток. Конструкция и характеристики дневных ходовых огней регламентированы национальным стандартом ГОСТ Р 41.87–99 (Правила ЕЭК ООН № 87) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

Дневной ходовой огонь представляет собой огонь белого цвета, направленный вперед и используемый для повышения видимости транспортного средства при движении в дневное время. Световых приборов, расположенных в передней части транспортного средства должно быть два. Эти приборы могут быть как независимыми, так и сгруппированными, комбинированными или совмещенными с другими внешними световыми приборами.

В отличие от фар ближнего света дневные ходовые огни потребляют меньшую энергию и не ослепляют водителей встречных транспортных средств.

В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*, установка на выпускаемые в обращении транспортные средства (шасси), дневных ходовых огней обязательна с 1 января 2016 г.

Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной.

В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя и выключаться при включении головных фар.


«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения [1]. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии [2].


[1] Автомобильные дороги (внегородские), городские улицы и дороги проектируют и строят в соответствии с различными нормами. Так, в Российской Федерации при проектировании автомобильных дорог руководствуются упомянутыми выше нормами СНиП 2.05.02–85, а при проектировании улично-дорожной сети в городах и других населенных пунктах – СНиП 2.07.01–89[12]. Эти нормы содержат параметры, характеризующие улицы и дороги как инженерные сооружения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Книги похожие на "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Отзывы читателей о книге "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.