» » » » Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции


Авторские права

Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «За рулем»c72452e8-c787-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции
Рейтинг:
Название:
Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9698-0389-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Описание и краткое содержание "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" читать бесплатно онлайн.



В книге содержатся разъяснения Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных в эти документы постановлениями Правительства Российской Федерации в 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2008, 2009 и 2010 гг.

Комментарии базируются на действующих в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актах в области обеспечения безопасности дорожного движения по состоянию на 1 июня 2011 г.

Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций, может быть также использована водителями и работниками автомобильного транспорта в качестве пособия при изучении Правил дорожного движения Российской Федерации и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Несмотря на то, что при подготовке издания предпринимались все меры для предоставления точных данных, авторы и издатели не несут ответственности за любые случаи нарушения Правил дорожного движения, их последствия и любые прочие случаи, возникшие в результате неверно понятой читателем информации, а также возможных ошибок и опечаток, которые могли случиться при подготовке данного издания. Об ошибках и опечатках, замеченных в издании, просим информировать редакцию.






В условиях недостаточной видимости действия водителя дополнительно определяются пунктами 19.1,19.3, 19.4, 19.7, 19.8 Правил.


«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 определение этого маневра было пересмотрено. Принципиальным отличием нового толкования стало то, что отныне под обгоном подразумевается только такое опережение, которое связано с выездом на полосу (сторону проезжей части дороги), предназначенную для встречного движения. Это обстоятельство потребовало внести в определение уточнение о том, что маневр в обязательном порядке должен завершаться возвращением на ранее занимаемую полосу движения (сторону проезжей части).

Ранее обгон мог выполняться в том числе в пределах «своей» стороны дороги и не предполагал непременного возвращения на ранее занимаемую полосу.

Изменение определения термина потребовало полной переработки 11 раздела Правил, а также внесения изменений в пункт 9.4. Кроме того, в целях более четкой правовой регламентации данного маневра в Правила введено определение термина «опережение».

Указанное изменение терминологии было направлено на упрощение соответствующих норм Правил, а также на исключение разночтений при квалификации правонарушений в процессе осуществления правоприменительной практики.


«Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


Обочина (см. рис. 1.1 а) – конструктивный элемент дороги, ее ширина и покрытие регламентируются строительными нормами (СНиП 2.05.02–85 «Автомобильные дороги»). Как правило, обочина на 0,5–1,0 м укреплена дорожным покрытием для того, чтобы при съезде на нее автомобиля не разрушалась кромка проезжей части. Разметка служит для обозначения края проезжей части, а сплошную линию 1.2.1 разрешается пересекать для остановки на обочине и при выезде с нее. Случаи, когда обочина может быть использована для движения, остановки и стоянки, установлены разделами 4, 8, 9, 12, 24 Правил.


«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.


Данный термин был введен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 с целью более четкой регламентации отдельных норм Правил. В первую очередь, однозначное понимание соответствующих условий имеет принципиальное значение в контексте пункта 11.4 Правил, запрещающего выполнение обгона при ограниченной видимости.

Учитывая многообразие возможных ситуаций, рассматриваемое определение не содержит исчерпывающего перечня объектов и условий, которые могут ограничивать водителю видимость. При этом в определении перечислены наиболее распространенные примеры.


«Опасность для движения» – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Это понятие используется в некоторых пунктах Правил, регламентирующих общие требования к участникам дорожного движения и действия водителей при возникновении такой ситуации. Пункт 1.5 Правил предписывает участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Положения абзаца 2 пункта 10.1 Правил конкретизируют действия водителя при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии обнаружить. При этом водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опасность для движения может возникнуть вследствие резкого торможения движущегося впереди транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, а также возникшей технической неисправности транспортного средства и т. п.

Моментом возникновения опасности для движения следует считать момент, когда водитель ее обнаружил, либо момент, когда он должен был и мог предвидеть ее возникновение.


«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.


Этот термин соответствует аналогичному термину, содержащемуся в ст. 1 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Порядок перевозки опасных грузов регламентируется специальными правилами (см. комментарии к пункту 23.5 Правил и пункту 8 Основных положений). На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, должен быть спереди и сзади установлен опознавательный знак «Опасный груз», а само транспортное средство, осуществляющее перевозку взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности, должно быть оснащено проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (см. комментарии к пункту 16 Основных положений).


«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.


Данное определение, введенное в Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316, направлено на более четкую регламентацию действий водителей в ситуациях, описанных в пунктах 11.5 и 11.6. Кроме того, опережение является одним из обязательных элементов обгона.


«Организованная перевозка группы детей» – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.


Как следует из определения, под это понятие не подпадают обычная перевозка детей в легковом автомобиле (например, вместе с родителями) и поездки детей в маршрутных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах, трамваях). Организованная перевозка группы детей подразумевает ее осуществление в соответствии со специальными правилами при сопровождении взрослого только на имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей (см. комментарии к разделу 22 Правил).


«Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.


Организованные транспортные колонны формируются в случае необходимости одновременной перевозки значительного количества людей, грузов или движения группы транспортных средств по одному маршруту (перевозка детей в места проведения летнего отдыха, движение по дорогам общего пользования воинских колонн и т. п.). Отличительные признаки организованной транспортной колонны, позволяющие отличить ее, например, от группы одновременно движущихся транспортных средств, перечислены в определении. Данные признаки необходимо иметь в виду при применении требования пункта 2.7 Правил, запрещающего пересекать организованные колонны и занимать место в них. Кроме того, следует принять во внимание, что на организованные транспортные колонны распространяются положения пунктов 3.1 и 3.2 Правил, касающиеся сопровождающих их транспортных средств с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Необходимо отметить также, что с учетом положений пункта 3.1 Правил сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.


«Организованная пешая колонна» – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Книги похожие на "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции"

Отзывы читателей о книге "Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.