» » » Александр Моховиков - Практика телефонного консультирования


Авторские права

Александр Моховиков - Практика телефонного консультирования

Здесь можно купить и скачать "Александр Моховиков - Практика телефонного консультирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент НПФ «Смысл»52a3c212-3139-11e1-aac2-5924aae99221, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Моховиков - Практика телефонного консультирования
Рейтинг:
Название:
Практика телефонного консультирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-89357-199-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика телефонного консультирования"

Описание и краткое содержание "Практика телефонного консультирования" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы теории и практики телефонной психологической помощи как особого направления в психологическом консультировании. Особое внимание уделено психотехническим аспектам телефонного консультирования и частным проблемам телефонной помощи.

Рекомендуется как практическое руководство для сотрудников служб неотложной телефонной помощи – «Телефонов доверия», студентам психологических факультетов, а также практическим психологам, специалистам по социальной работе и суицидологам.






Во-вторых, важной рекомендацией является повышение качества работы администраторов, особенно независимых Горячих Линий, до степени профессиональной ответственности, существующей в социальной работе, образовании или психологии, поскольку именно эти сферы деятельности имеют непосредственное отношение к их работе. Это изменение значительно повысило бы престиж в обществе, и их уничижительная характеристика как «благодетелей» (do-gooders) или парапрофессиональных работников, нуждающихся в наставничестве «настоящих» специалистов, постепенно отошла бы в прошлое. Разумеется, имидж администраторов Горячих Линий в течение последних лет изменился, но и теперь это скорее имидж нейтральности, чем профессионализма. Хочется верить, что обе рекомендации для администраторов в будущем станут широко распространенной реальностью.

В-третьих, я полагаю, что, несомненно, в интересах Горячих Линий было бы приведение в соответствие основных правил работы, используемых при разрешении различных проблем, с теми методами деятельности, полезность которых для абонентов и службы подтверждена собственной практикой. Опыт показывает, что методики, заимствованные, например, в службах психического здоровья и социальной помощи, не всегда подходят к условиям работы Горячих Линий и по крайней мере должны пройти существенную адаптацию. Обеспечение согласованности в деятельности Горячих Линий помогло бы разрешению проблем с хроническими, агрессивными, сексуально озабоченными абонентами, или теми, кто угрожает самоубийством, особенно сегодня, когда широко используется современная техника.

Десять описанных отличительных характеристик, важных для учреждений психического здоровья и социальной помощи, но не имеющих существенного значения в деятельности Горячих Линий, подчеркивают специфичность служб телефонной помощи. Естественно, существует настоятельная необходимость продолжения исследований для разработки или адаптации этих и других важных аспектов деятельности Горячих Линий. Они позволят лучше понять модели служб телефонной помощи, сложившиеся в различных культурах, которые могут оказать влияние на имидж или концепцию специфичности Горячих Линий.

Глава 12 Горячие линии и службы психического здоровья

Ключевым вопросом выявления отличий в работе специалистов сферы психического здоровья (психотерапевтов) и волонтеров служб телефонной помощи является признание специфичности Горячих Линий. В отсутствии лицензирования и общепринятых правил работы характер и методы оказания услуг, формы обучения и приема на работу консультантов отличаются и не согласуются между собой в различных службах, а иногда выглядят откровенно запутанными.

Важность принципа специфичности возрастает при выработке конкретной политики развития служб телефонной помощи. Например, один из вопросов, вызывающих недоумение, касается работы кризисных Горячих Линий: являются ли они настоящими Горячими Линиями, или же службами психического здоровья, занимающимися психотерапией по телефону? Существующая неопределенность отмечена современным американским исследователем в области суицидологии Дэвидом Лестером (Lester, 1995). Он ясно описал проблему и рассмотрел позицию, занимаемую в этом вопросе многими специалистами, а именно: кризисные Горячие Линии, используя труд обученных волонтеров, представляют собой парапрофессиональные службы, которым не следует заниматься диагностикой, регистрацией и лечением клиентов. С другой стороны, если на этой линии работают специалисты с дипломами и лицензиями на клиническую практику, то она является службой психического здоровья, занимающейся психотерапией по телефону. В этом он видит основное различие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Перевод О.Ю.Донец

© Seely M.F

© Моховиков А.Н. (рус. пер.).

2

Имеется в виду страхование медицинских работников (хирургов, психиатров и других специалистов) на случай судебного преследования, связанного с врачебной ошибкой или другими профессиональными правонарушениями. В США привлечение к юридической ответственности может быть обусловлено, например, отсутствием лицензии на работу в данном штате. Деньги, полученные по страховке, используются для выплаты штрафа или компенсации пациенту. – Примеч. редактора.

3

Закон Добрых Самаритян относится к медицинскому кодексу, он касается, в первую очередь, медицинских работников, случайно оказавшихся на месте несчастного случая или аварии и оказавших помощь пострадавшему. В этом случае человек, оказавший первую медицинскую помощь, не привлекается к юридической ответственности в случае неблагоприятного исхода лечения. Этот закон по-разному формулируется в разных штатах США, а в ряде местностей он не записан в качестве установленной юридической нормы и применяется лишь по усмотрению суда. Телефонные консультанты в США в своей деятельности также руководствуются этим законом. – Примеч. радактора.

4

Слово «терапевтический» используется на американских Линиях в понимании первого определения словаря Вебстера: «Уделять внимание, оказывать заботу» (to attend). Оно не включает в себя третьего определения: «Лечить, применять меры медицинского характера» (to treat medically). – Примеч. автора.

5

Автор обыгрывает созвучие «быстрые линии» (fast line) с названием предприятий общественного питания «быстрая пища» (fast food) – типа хорошо известного Макдональдса, оперативно предлагающих усредненную, не учитывающую индивидуальных вкусов и предпочтений еду. – Примеч. редактора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика телефонного консультирования"

Книги похожие на "Практика телефонного консультирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Моховиков

Александр Моховиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Моховиков - Практика телефонного консультирования"

Отзывы читателей о книге "Практика телефонного консультирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.