» » » » Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации


Авторские права

Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации

Здесь можно купить и скачать "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Рейтинг:
Название:
Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7598-0987-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Описание и краткое содержание "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать бесплатно онлайн.



Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии – прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса фасилитации.

Издание представляет собой хорошо организованную методическую базу для решения консультативных вопросов и тренинговой работы в бизнес-организациях. Это одно из первых учебных пособий, где систематически изложены и подробно описаны весьма востребованные в корпоративных сообществах технологии обучения методам фасилитации больших групп.

Для студентов факультетов психологии, социологии, менеджмента и других гуманитарных специальностей.






Конструктивный подход опирается на модели, разработанные на основе экспериментальных исследований, и на методы, надежность и валидность которых либо совершенно не зависит от квалификации экспертов, либо зависит от нее в меньшей степени, чем в дескриптивном методе. Специфика конструктивного метода заключается в соответствии научно обоснованным конструктам. Наиболее распространенными средствами такой оценки являются стандартизированные психометрические тесты. Конструктивный подход возникает на базе специальных прикладных исследований. Важную роль в его становлении сыграли социально-психологические исследования организационного поведения человека, стиля лидерства, ситуационных характеристик лидерского потенциала [Жуков, Петровская, Соловьева, 1990].

Психологическое консультирование. Важным направлением деятельности практического психолога, включающим в себя индивидуальное, профессиональное, корпоративное и организационное консультирование, консультирование руководителей и многое другое, является психологическое консультирование [Алешина, 1994]. Фактически в любой сфере деятельности, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование.

Содержанием психологического консультирования является работа с конкретным запросом, идущим как от отдельного клиента, так и от группы или организации в целом.

Наиболее широкой сферой применения психологического консультирования выступает семейное консультирование, связанное с решением супружеских проблем, детско-родительских отношений, добрачных проблем, пред– и послеразводных состояний [Кочюнас, 1999].

Возрастное консультирование направлено на решение проблем психического развития ребенка на разных возрастных этапах, в том числе в периоды возрастных кризисов [Спиваковская, 1986].

Значительное место в современной консультативной психологии занимает организационное консультирование, связанное с проблемами отбора и управления персоналом, формированием команды, планированием карьеры отдельных работников, прогнозом развития организации в целом. В последнее время в сферу социально-психологического консультирования входит и так называемое консультирование по командообразованию в организациях.

В современном организационном консультировании используются такие техники и методы работы, как исследование действием, анализ ресурсов, разрешение конфликтов, аттестация персонала, делегирование полномочий, стратегическое планирование, управление карьерой. Отсюда совершенно очевидно явствует, что непременным условием успешной работы профессионального организационного психолога является не только основательная подготовка в области социальной психологии, но и достаточно широкая эрудиция в смежных областях знания, современных управленческих и организационных дисциплинах [Жуков, 2004].

Индивидуальное психологическое консультирование можно определить как непосредственную работу с отдельными людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с преодолением трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа [Алешина, 1994]. Психологический смысл индивидуального консультирования заключается в том, чтобы помочь человеку понять причины трудностей, проблем социальных взаимодействий в личных, семейных и профессиональных контактах. Основная задача психолога-консультанта – помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и житейские сложности со стороны, изменить психологические установки как на свои трудности, так и на отношения с другими людьми.

Психотерапевтическое воздействие. Психологическое консультирование, ориентированное на решение конкретной проблемы и достижение конкретной цели, служит своеобразной ступенькой к более длительной и глубокой психотерапевтической работе.

Психологическое консультирование – это ориентированная на проблему работа с клиентом, так называемое проблемно-ориентированное консультирование, а психотерапия – это работа с глубинными уровнями самопознания личности, или личностно-центрированная терапия.

По традиции, существующей в психотерапии, обратившийся за психологической помощью человек называется пациентом, а не клиентом. Важное отличие психотерапии от психологического консультирования состоит и в том, что между пациентом и психотерапевтом устанавливаются особые отношения, анализ которых в терминах переноса и контрпереноса является одним из важнейших средств углубления и расширения возможностей воздействия. В консультировании подобные вопросы не всегда являются предметом обсуждения. Психологическое консультирование чаще бывает краткосрочным, в то время как психотерапия может длиться несколько лет. Кроме того, работа психотерапевта требует специальной подготовки, включающей ряд необходимых этапов: это собственный индивидуальный психотерапевтический опыт в качестве клиента, затем длительный период супервизорской практики и, наконец, собственная психотерапевтическая практика под контролем супервизора [Алешина, 1994; Соколова, 1980; Спиваковская, 1986]. Требования к образованию специалистов по психотерапии значительно более жесткие и включают в себя наряду с теоретической психологической подготовкой и определенные медицинские знания.

Психокоррекционная деятельность. Под коррекционно-развивающей понимается деятельность психолога по устранению отклонений в психическом и личностном развитии ребенка и работа по развитию его способностей.

Психокоррекционная деятельность тесно связана с диагностико-коррекционным и диагностико-развивающим воздействием. Практический психолог не только ставит диагноз, на основе которого разрабатывает коррекционную программу развития, но и сам осуществляет значительную часть коррекционной работы. Диагностико-коррекционное воздействие проводится по результатам обследования и предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях и соотносятся с возрастными особенностями испытуемых.

Диагностико-коррекционная деятельность в школе достаточно сложна и многопланова, ее выполнение включает последовательный ряд следующих действий [Практическая психология…, 1997]:

• изучение практического запроса;

• формулировка психологической проблемы;

• выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений;

• выбор методов исследования;

• использование метода;

• формулировка психологического диагноза;

• разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы;

• осуществление этой программы;

• контроль за ее выполнением.

Разумеется, в реальной жизни психолог вряд ли будет постоянно фиксировать выполнение каждого этапа, но ориентация на их последовательность необходима всегда. Рекомендации должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. Психолог несет полную ответственность за реализацию рекомендаций и конечный результат [Рабочая книга…, 1991].

Содержание психологического заключения зависит не только от удачно подобранных и валидных психодиагностических методов, но и от успешного индивидуально-личностного взаимодействия ребенка и психолога, которое требует от последнего терпения, находчивости, умения контролировать свое поведение, способности вызвать к себе положительное отношение, чувство симпатии и доверия. Психолог должен развивать в себе особое состояние эмпатического сопереживания с установками, чувствами, опытом и поведением другого человека. Этим и определяются успешность деятельности практического психолога, продуктивные результаты взаимодействия психолога и его клиентов, в каких бы областях практической деятельности оно ни осуществлялось.

Психопрофилактическая работа. Она связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается – родителям, учителям, учащимся, работникам социальных служб и др., с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции. Это может быть также работа по созданию условий, максимально благоприятных для развития продуктивных межличностных взаимодействий в педагогических коллективах или организационных структурах на предприятии. Психопрофилактика касается также превентивных мер по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии, противоправных действий, пагубных последствий наркоманических и алкогольных пристрастий. Психопрофилактика включает работу с неблагополучными семьями, родителями и детьми из этих семей, предупреждая случаи возможных социальных осложнений.

Основная направленность психопрофилактической работы – это формирование общей психологической культуры населения, с помощью лекций, бесед, аудио-видеопрезентаций своевременное информирование и предупреждение различных нарушений в социализации и становлении личности, оказание помощи при адаптации к новым условиям проживания и обучения детей и подростков, выделение детей группы риска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Книги похожие на "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Мартынова

Александра Мартынова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Мартынова - Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации"

Отзывы читателей о книге "Прикладная психология в бизнес-организациях. Методы фасилитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.