» » » Елена Игонина - Семья и подвижничество


Авторские права

Елена Игонина - Семья и подвижничество

Здесь можно купить и скачать "Елена Игонина - Семья и подвижничество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Слово и дело»8226b6fe-0056-11e4-871d-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Игонина - Семья и подвижничество
Рейтинг:
Название:
Семья и подвижничество
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-905249-03-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семья и подвижничество"

Описание и краткое содержание "Семья и подвижничество" читать бесплатно онлайн.



Семейная жизнь и подвижнический опыт – два столь разных, на первый взгляд, понятия. Возможно ли их совместить? Ответ на этот вопрос дан в жизнеописаниях святых и подвижников, прославлявших Бога не в отшельническом подвиге, а в кругу своей семьи. Вдумчивый читатель найдет в них немало практических советов и наглядных примеров устроения домашней жизни в согласии с церковными правилами и подлинным аскетическим мировоззрением.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-108-0756






В этот день Адриану так и не дали умереть. До полусмерти избитого, его снова бросили в темницу. Изнемогшие мученики встретили его с радостью. Супруга, приведшая с собой еще нескольких благочестивых женщин, прикладывала к их ранам лекарства. В знак любви и сострадания она отирала кровь, сочившуюся из ран Адриана, и помазывала ей свое тело.

Вскоре Наталии пришлось остричь волосы и переодеться в мужское платье: свидания стали запрещены. Раз за разом пробираясь в темницу, она значительно облегчала участь мучеников: кормила, поила и лечила их. Но служение это открылось: кто-то донес императору. Тот велел принести в темницу железный молот и наковальню, перебить арестантам голени и покончить с ними. Увидев воочию орудия лютой смерти, праведная жена стала горячо просить палачей начать казнь с ее мужа Адриана, чтобы он не устрашился в последний момент, глядя, как убивают других. Она сама положила на наковальню его ноги, а затем и руку. Душа юноши наконец отошла ко Господу. Он прожил на земле двадцать восемь лет.

* * *

По завершении казни Наталия приняла на себя заботы о телах святых мучеников. По приказанию императора их должны были сжечь, но случившийся в то время сильный дождь затопил окрестности и погасил подготовленную печь. Мощи, уже брошенные в пламя, сохранились неповрежденными. Впоследствии, при участии одной благочестивой семейной пары, тела перенесли на корабль и отправили в Византию, где их можно было сохранить в безопасности и благоговении. Однако до самой смерти Наталия хранила у себя отсеченную руку мужа, перевитую дорогой тканью, – это была ее святыня.

Спустя некоторое время один знатный человек, тысяченачальник[4], пожелал взять вдову Адриана в жены: она по-прежнему была молода, богата и хороша собой. Он послал к Наталии доверенных женщин, с предложением своей руки. Выслушав их, та ответила:

– Я рада, что такой человек предлагает мне замужество, но прошу вас подождать три дня, мне необходимо подготовиться.

Проводив гостей, женщина со слезами припала к изголовью своей кровати, рядом с которой хранилась рука Адриана, и стала молиться о том, чтобы Господь отвел от нее надвигавшуюся беду. От усталости и печали она задремала и увидела во сне одного из мучеников, бывшего с ее супругом в темнице. Он повелел ей сесть на корабль и плыть в Византию. На прощание святой сказал, что Адриан вместе с ними, и даже прежде них, предстал перед Христом Богом.

Придя к берегу моря, Наталия села на корабль, который шел в нужном ей направлении. Тысяченачальник снарядил за ней погоню, но внезапный сильный ветер отогнал его судно назад к берегу. Корабль, на котором плыла святая, а также многие из христиан, следовал дальше без всякой опасности. Но в полночь его морякам явился в образе кормчего[5] враг рода человеческого. Он стал убеждать их изменить курс: будто бы они сбились с пути. Лишь явление святого Адриана, разоблачившее диавольские козни, спасло пассажиров судна.

Прибыв в Византию, Наталия отправилась в храм, где покоились мощи мучеников – тех самых, которым она служила в темнице. Местные христиане приняли ее с большой радостью и отвели в дом, где она могла отдохнуть и переночевать. Во сне святой явился ее муж, сказавший, что настало время ей предстать перед Господом и получить награду, уготованную любящим Его. Пробудившись, Наталия попрощалась со всеми, попросила молитв о своей душе и вновь погрузилась в сон. Через час верующие, пришедшие разбудить святую, нашли ее уже скончавшейся.

* * *

Подвиг святой Наталии, окончившийся без пролития крови, приравнен к мученическому. Будучи «единой плотью»[6] с мужем, она до конца страдала вместе с ним. Служа израненным христианам в темнице, женщина исполнила заповедь любви и в полной мере, хотя и духовно, разделила с ними их боль. Вместе с ними, в лике мучеников, предстала она и перед Господом.


СОСТАВЛЕНО ПО ИСТОЧНИКАМ:

Страдание святых мучеников Адриана и Наталии // Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: В 12 т. Месяц август. [Репринтное издание]. М.: Лествица, 2004.

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София[7]

В жизни святой мученицы Софии в полной мере исполнились слова Апостола[8]: жена спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием[9]. Она была прежде всего матерью, как и многие христианские женщины, и воспитала в любви к Богу трех прекрасных дочерей. Однако ее родительский подвиг воспринимается особо: он состоял, не только в том, чтобы любить и оберегать своих детей, но и в том, чтобы благословить их добровольно принять смерть за Христа. Ей довелись быть свидетельницей страшных, тяжких мук своих чад, но любовь к Богу, упование на Его благодать победили сердечную печаль и материнскую жалость. Земное расставание с детьми продолжались недолго – а в вечной жизни их теперь ничто не разлучит. В этой семье были подлинное единство душ., и вот уже много веков мы прославляем их вместе: Веру, Надежду, Любовь и их мать Софию.

* * *

Знатная итальянка София жила в Риме в царствование императора Адриана[10]. Она была христианкой, рано овдовела и вела благоразумную и скромную жизнь. В семье росли три дочери, носившие имена христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь[11].

После смерти мужа София растила детей одна. Их образование и воспитание она сосредоточила вокруг трех важнейших качеств: непоколебимой веры, любви к Богу и ближним, надежды на спасение и вечную жизнь со Христом. Будучи совсем юными – старшей из сестер исполнилось всего двенадцать лет, – девочки уже знали пророческие и апостольские книги Библии, проявляли усердие в молитве, помогали в трудах по дому. Слух об их рассудительности и красоте распространился по всему Риму и дошел до начальника области. Вскоре в дом Софии пришли императорские слуги, чтобы забрать девиц во дворец. Понимая, что встреча с правителем, ненавидящим христиан, не сулит им ничего хорошего, мать вместе с дочерьми обратилась с молитвой к Богу. Ее слова были таковы:

– Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

Затем все четверо, крепко взявшись за руки, отправились к императору, намереваясь исповедать перед ним свою веру. Идя по дороге, они часто поднимали глаза к небу и тихо, почти беззвучно шептали слова молитвы. А еще – вспоминали слова Господа, заповедавшего не бояться убивающих тело, но не могущих подступиться к душе[12].

Вскоре мать и дочери уже стояли перед императорским троном – без всякой боязни, со светлыми и веселыми лицами, словно призванные на пир. Пришедшим велено было ответить на несколько несложных вопросов: о своем происхождении, роде занятий и отношении к римским богам. Воздав правителю необходимые почести, София начала говорить о Христе. В ее словах было столько мудрого и неоспоримого, что император Адриан не стал вступать с ней в продолжительную беседу. Свое решение о дальнейшей судьбе христианок он отложил на три дня, отправив их в один из богатых римских домов – к женщине по имени Палладия.

Живя под присмотром, София могла свободно общаться с дочерьми. Она вела с ними долгие поучительные беседы. Еще в раннем детстве мать посвятила девочек Богу, желая видеть их невестами Христовыми, сохранившими свою чистоту.

– Теперь, – говорила она, – настало время пострадать за бессмертного Жениха и получить от Господа мученический венец. Это не час печали, а час торжества. Не стоит жалеть ни юной плоти, ни временной красоты – ведь за порогом смерти ожидает красота Небесная, которой не может ни увидеть, ни представить себе человек в жизни земной. Господь же ни на миг не оставит страждущих, ибо Он сказал: Забудет ли женщина грудное дитя свое,<… > но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя[13].

* * *

На третий день девочки были приведены во дворец для суда. Император стал говорить им:

– Советую вам, как отец: поклонитесь богам, властителям вселенной. Я действительно хотел бы стать для вас отцом. Если вы послушаетесь, я позову всех моих советников и в их присутствии объявлю вас своими дочерьми.

Не хочу губить красоты вашей. Но если не исполните моего повеления, брошу вас на съедение псам.

– Отец наш – Господь на Небесах, – отвечали сестры, – На твоих богов мы плюем, а твоих угроз не боимся.

Тогда Адриан велел подозвать к себе старшую, Веру. Ее пытались заставить принести жертву богине Артемиде, а затем, сорвав всю одежду, начали бить. Она не проронила ни звука, словно боль причиняли не ей, а кому-то другому. Мать София была приведена к месту мучений, и все свершалось на ее глазах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семья и подвижничество"

Книги похожие на "Семья и подвижничество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Игонина

Елена Игонина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Игонина - Семья и подвижничество"

Отзывы читателей о книге "Семья и подвижничество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.