» » » » И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка


Авторские права

И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Организационная культура. Шпаргалка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная культура. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Организационная культура. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Организационная культура. Шпаргалка






1. Избрание руководством особого поведения. При принятии определенной культуры и для ее закрепления руководитель, как объект подражания, должен сам ее принять и усвоить. Руководитель, поступая по установленным правилам, выступает особой и основной ролевой моделью. Работник будет следовать примеру своего руководителя.

2. Выступление руководства для озвучивания конкретного призыва, заявления, декларации. При наличии устоявшихся правил и норм поведения руководитель обращается к работникам, пытаясь затронуть их мысли и чувства. Так, свое выступление руководитель может начать со слов: «В нашей организации работают лучшие специалисты…». Похвала выступает как определенный стимул.

3. Выработка руководством ответного поведения на поведение своих подчиненных в условиях экстремальной или критической ситуации. Большое значение имеет отношение руководства к людям, совершающим ошибки в экстренной ситуации. Работник, совершающий ошибки, набирается опыта и не может быть уволен, так как он уже научен опытом. Ошибка – это обучение и, следовательно, развитие.

4. Обучение работников организации способствует развитию организационной культуры, так как работники, обучаясь, повышают свою квалификацию и профессиональные навыки. Обучение является инструментом, используемым для закрепления и развития отношения к делу.

5. Применение руководством системы стимулирования. Основной целью является поддержание признанных норм поведения работников, поощрение полученных работниками результатов. Руководитель не должен позволять себе расхождений между словом и делом. Если он стимулирует работника путем денежного поощрения, он обязан выплатить это поощрение, иначе уже установленные принципы стимулирования будут подвержены жесткой критике, что приведет к недоверию по отношению к руководству.

6. Установление определенных критериев отбора в организацию способствует развитию организационной культуры. Например, уровень профессионализма работника и его способность принять организационную культуру данной организации.

7. Установление особых организационных традиций и порядков. Любые отклонения от уже принятых порядков и традиций оказывают большое влияние на организационную культуру в целом.

8. Применение и введение руководством особой корпоративной символики, что способствует повышению положительного отношения работников к организации и развитию ее организационной культуры.

5. Формирование организационной культуры

Формирование организационной культуры – это выбор руководителем предприятия особой стратегии и философии управления, что является достаточно сложным процессом. При формировании новой организационной культуры многие руководители осуществляют реструктуризацию организации, которая помогает работникам правильно действовать в условиях постоянно меняющейся организационной культуры под воздействием внешних факторов.

Реструктуризация включает в себя:

1) жесткие средства – инструменты, функционирующие независимо от деятельности человека;

2) мягкие средства – инструменты, касающиеся лишь определенного работника. Они напрямую влияют на работника: на его интеллект, психику и деятельность.

Формирование организационной культуры представляет собой попытку руководства оказать влияние на поведение сотрудников организации, а также на психологическую и социальную атмосферу в коллективе. Формирование организационной культуры – это особая философия управления, принимаемая руководством организации.

Складывание новой организационной культуры включает в себя разработку трех основных элементов управления.

Разработка и применение базовых целей. Этот процесс включает в себя разработку особой стратегии управления и выбор основных целей, касающихся самых важных подсистем организации. Цели отражают основные виды деятельности, которые осуществляет организация, а также определяют совокупность работников, выступающих в качестве исполнителей избранных руководством видов деятельности.

Разработка особой миссии. Миссия выражает, чего хотело бы добиться руководство предприятия. Миссия утверждает статус предприятия, определяет отношение организации к ее внешнему окружению, отражает положения принятой внутри организации культуры.

Разработка кодекса единого делового поведения всех сотрудников организации. Любое отклонение от уже принятой нормы поведения может повлиять на результаты работы всех сотрудников. При формировании организационной культуры многие руководители уделяют большое внимание развитию и профессиональной подготовке подчиненных, что способствует приобщению людей к новым правилам и нормам поведения. Инструментом по созданию новой организационной культуры является применение особого управления – премирования, что предполагает продвижение по службе тех работников, которые соответствуют принятым организационным ценностям. Для более успешного формирования новой организационной культуры руководитель может осуществлять контроль, предполагающий установление критериев эффективной деятельности, корректировку поведения – создание особой системы наказания и поощрения сотрудников.

6. Проблемы внешней адаптации и выживание сотрудников организации

Внешняя адаптация и выживание сотрудников организации представляют собой проблемы, которые возникают в связи с достижением организацией поставленных целей, при взаимодействии с другими организациями, имеющими иную организационную культуру.

Существует ряд проблем внешней адаптации и выживания персонала в организациях.

Установление целей. В некоторых организациях установление целей осуществляется непосредственно руководителем, в других организациях данный процесс решается при содействии работников данной организации. Во втором случае на работников организации возлагается дополнительная обязанность по достижению обозначенных целей и решению задач. В некоторых случаях работники организации могут принимать участие исключительно в выборе средств и методов, которые бы они применили для достижения своих собственных целей и решения задач. Сотрудники фирмы в обязательном порядке должны принимать участие в определении главных и второстепенных факторов для организации, в разработке путей достижения наилучших результатов, а также в поисках причин успехов либо неудач.

Выбор стратегии и миссии предполагает поиск руководителем определенной миссии и стратегии деятельности данной организации, поиск и выделение основных задач и целей, которые преследуются организацией.

Поиск и разработка средств достижения целей предполагает использование руководителем или уполномоченными работниками организации конкретно определенных ресурсов, которые направлены на достижение организацией конкретных целей; на установление системы стимулирования работников для регуляции их поведения; на направление всех имеющихся сил и средств организации на достижение поставленных целей; на достижение лучшей адаптации сотрудников к вновь принимаемой организационной культуре.

Контроль над подчиненными в организации предполагает установление руководителем определенных критериев эффективной деятельности, которым должны следовать абсолютно все сотрудники данной организации. В организации могут быть установлены индивидуальные и (или) групповые критерии для осуществления эффективного контроля над работниками.

Осуществление корректировки поведения сотрудников организации заключается в формировании определенной системы поощрения и наказания, непосредственно связанной с выполнением либо невыполнением конкретных, поставленных перед данной организацией задач.

Проблемы внешней адаптации и выживания сотрудников организации тесно связаны с внутренним человеческим настроем и внутренней человеческой интеграцией.

7. Проблемы внутренней интеграции

К проблемам внутренней интеграции относятся:

1) выбор человеком определенных методов коммуникации (способа языкового общения);

2) выбор человеком определенных критериев членства в организации;

3) выделение критериев вхождения в данную организацию;

4) выбор и распределение людей по статусу в организации;

5) выбор главенствующих критериев, регулирующих поведение людей;

6) установление внутри организации личностных отношений;

7) значение для сотрудников организации религии и идеологии.

С целью определения всех уровней интеграции внутри организации, всех взаимосвязанных компонентов, а также с целью решения проблем внутренней интеграции руководство может применять особый вид исследования – моделирование. Моделирование предполагает воспроизведение всех характерных признаков, присущих одному объекту в результате применения другого объекта. Оно способствует повышению образованности работников коллектива. Существует несколько целей моделирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная культура. Шпаргалка"

Книги похожие на "Организационная культура. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Руденко

И. Руденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Организационная культура. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.