» » » » И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка


Авторские права

И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Организационная культура. Шпаргалка
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная культура. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Организационная культура. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Организационная культура. Шпаргалка






Общая цель предполагает формирование определенной среды совершенствования работников организации.

Конкретная цель предполагает содействие качественному сопровождению процесса внутренней интеграции. При решении проблем внутренней интеграции важным является ценностно-целевой компонент, который предполагает изучение потребностей работников организации, их намерений, целей и притязаний. Этот важный компонент способен в полной мере охарактеризовать социальную позицию субъектов организации. В данном случае определяется степень интереса субъекта в рамках интеграции, которая включает в себя степень осознания работником взаимодействия ценностей; разработку определенной целевой программы, связанной с внутренней интеграцией, внутри организации; выбор средств, обеспечивающих рациональное взаимодействие всех работников организации. Другим важным компонентом, который применяется с целью решения проблем внутренней интеграции, является содержательный компонент, который предполагает преемственность новых правил, принятых руководством и всеми работниками организации; разработку руководством новых программ, направленных на повышение профессионализма работников. Еще одним важным компонентом, применяемым при решении проблем внутренней интеграции, является организационно-управленческий компонент, который включает в себя овладение методами, формой, приемами интегративной деятельности; формирование совокупной системы управления внутренней интеграцией. Следующий компонент при решении проблем внутренней интеграции – аналитико-рефлективный компонент, предполагающий умение руководителя и работников организации проводить самоанализ своей деятельности.

8. Поддержание организационной культуры. Методы

Организационная культура является основой складывания организации, однако при воздействии внешних факторов она способна подвергаться изменениям, поэтому каждый руководитель должен разрабатывать особые способы и методы поддержания организационной культуры.

Рассмотрим методы поддержания организационной культуры.

Выработка определенного поведения руководителя организации. Руководитель организации должен вести себя в соответствии с принятыми устоями и нормами, так как он является эталоном подражания, иначе он не будет пользоваться авторитетом у подчиненных. Каким будет отношение руководителя к делу, таким же оно будет и у подчиненных. Руководитель должен вести себя в соответствии с нормами для поддержания либо закрепления уже существующей организационной культуры.

Поддержание организационной культуры может осуществляться путем прямого обращения руководителя организации к эмоциям, чувствам и разуму подчиненных. Если работодатель уважает своих подчиненных, тогда и подчиненные будут относиться к нему с уважением.

Организационная культура может быть поддержана также в результате выработки особой, непредсказуемой реакции работодателя на действия работников в экстремальной ситуации. В экстремальной ситуации человеку свойственно совершать ошибки, поэтому руководитель должен с пониманием относиться к своему подчиненному. Руководитель должен помнить, что человек, совершающий ошибки, набирается опыта.

Важным методом, направленным на поддержание организационной культуры, является систематическое обучение работодателем своих подчиненных. Руководитель для достижения успеха и повышения мастерства должен организовывать для работников семинары, курсы и т. п. с целью передачи им необходимых профессиональных знаний. В процессе обучения руководитель доносит до работников сведения о правилах поведения, которые должны соблюдать работники и за которое они могут быть наказаны или поощрены.

Система стимулирования предполагает разработку работодателем основных принципов системы стимулирования. Данная система стимулирования должна поощрять лишь то поведение, которое приемлемо для организационной культуры. Не допускается даже некоторое расхождение слова и дела, так как в результате одного нарушения принятой нормы будет ломаться вся организационная культура.

Введение руководством организации особых традиций, обычаев и порядков. Посредством принятия работниками этих порядков, традиций и обычаев происходит более полное закрепление всей организационной культуры.

Введение руководством особой организационной символики. Обеспечивает развитие у работников патриотического отношения к месту работы.

9. Факторы, играющие важную роль в поддержании организационной культуры

Если организационная культура была уже сформирована, на руководство возлагается дополнительная обязанность по выработке особой стратегии управления для поддержания организационной культуры.

В большинстве случаев в функционирующих организациях поддержание организационной культуры производится службой управления персоналом, а не высшим руководством. Для поддержания организационной культуры управляющему персоналу следует знать самые основные факторы, играющие важную роль в поддержании организационной культуры.

К таким факторам относятся:

1) отбор персонала;

2) методы, способствующие наиболее быстрой адаптации персонала к новому окружению;

3) осуществление деятельности руководства.

Отбор персонала направлен на принятие в организацию новых сотрудников, которые бы вписывались в коллектив и обладали бы достаточным профессионализмом для выполнения возложенных на них обязанностей. Кроме того, новый сотрудник должен обладать способностями и желанием выполнять определенную работу. При отборе кандидатов в сотрудники организации необходимыми качествами могут обладать сразу несколько человек. В таком случае предпочтение отдается тому претенденту, который в большей степени подходит к существующей организационной культуре.

Управляющий персонал стремится нанять того работника, чья система ценностей идентична системе ценностей уже работающих сотрудников.

Во время отбора или собеседования с управляющим персоналом новый или потенциальный сотрудник получает исчерпывающую информацию об организации, ее структуре, о принятой организационной культуре. Исходя из этой информации потенциальный сотрудник решает для себя, подходит ли он к принятой организационной культуре и сможет ли он выполнять поставленные перед ним задачи. Если он не подходит для данной организации в качестве нового сотрудника, он сам отказывается от дальнейшего участия в собеседовании.

Для более успешного проведения подбора нового персонала в организациях может применяться многоступенчатая система интервью.

Деятельность руководства, как особый фактор, играющий важную роль в поддержании организационной культуры, способен оказать большое влияние на организационную культуру в целом. На управляющих организации возлагается разработка правил и норм поведения в организации. Сотрудники организации из установленных правил и норм узнают, какое именно поведение приветствуется в организации, а какое, напротив, наказуемо.

Установление правил и норм поведения относится к методам, помогающим новым работникам адаптироваться к организационному окружению. К таким методам можно отнести посвящение нового работника в принятые в организации обычаи и традиции.

10. Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов относятся к искусственно созданной форме культуры. Организационные обряды представляют собой признанный руководством и коллективом организации комплекс регулярно повторяющихся мероприятий, которые проводятся в заранее определенное время и по определенному поводу.

Обряды вводятся в организационную культуру руководством организации с целью сплочения коллектива, а также для корректировки поведения сотрудников. Обряды оказывают на людей большое эмоциональное и психологическое воздействие. Во время проведения обрядов сотрудник может усвоить принятые в данной организации ценности, нормы и идеалы. Сплочению коллектива способствует осуществление участниками обряда каких-либо действий, так как во время этого действа происходит эмоциональное сопереживание.

Существует несколько типов организационных обрядов.

Обряд усиления проводится с целью усиления власти руководства и регуляции поведения сотрудников. Обряд указывает на ценность правильного поведения сотрудников. Пример такого обряда – проведение конкурса или соревнования.

Обряд ухода сотрудника при его увольнении или понижении в должности осуществляется с целью подтверждения необходимости требуемого от сотрудников поведения. Обряд ухода может сократить власть и статус руководства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная культура. Шпаргалка"

Книги похожие на "Организационная культура. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Руденко

И. Руденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Руденко - Организационная культура. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Организационная культура. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.