» » » Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования


Авторские права

Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования

Здесь можно купить и скачать "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования
Рейтинг:
Название:
Общественная экспертиза качества школьного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9925-0437-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Описание и краткое содержание "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать бесплатно онлайн.



Монография «Общественная экспертиза качества школьного образования» базируется на многолетней научно-педагогической и методической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования и внедрения инноваций.

В монографии общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами. Автором монографии проанализированы актуальные проблемы обеспечения информационной составляющей общественной экспертизы, выявлены элементы общественного запроса на качество школьного образования. В монографии представлен практический опыт автора по разработке и реализации методик общественной экспертизы качества школьного образования.

Монография может представлять интерес для специалистов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов.






Представленные проектные материалы, а также и другие публикации позволяют определить достигнутые результаты исследования общественной экспертизы как инновационного явления, механизма повышения качества школьного образования, инструмента обновления управленческой практики.

В ходе исследований общественная экспертиза была осмыслена как условие перехода и к новым технологиям оценивания качества образования в целом, и к новым формам представления и анализа достигнутых образовательных результатов, в том числе в процессе аттестации образовательного учреждения. Были определены цели общественной аттестации, ее объекты, введено в теорию и практику управления образованием понятие «общественно-государственной аттестация».

В рамках проекта ОИРШ «Разработка механизмов общественной аттестации образовательных учреждений общего образования» понятие «общественная аттестация» было охарактеризовано как «процесс, направленный на установление соответствия условий, содержания и результатов деятельности образовательного учреждения (ОУ) ожиданиям различных социальных групп (родители, работодатели, учреждения культуры, здравоохранения и т. д.). В качестве условия проведения общественной аттестации была выделена социальная инициатива как самого образовательного учреждения, так и родительских организаций, попечительских советов, других не зависящих от органов управления образованием лиц и организаций» (45, с. 8).

К объектам общественной аттестации были отнесены:

1) условия образовательной деятельности;

2) соблюдение прав детей в ОУ;

3) инновации в образовательном процессе;

4) различные виды образовательных результатов: метапредметные, личностные и иные;

5) качество платных услуг;

6) социальное устройство выпускников школ;

7) финансово-хозяйственная деятельность ОУ;

8) информационная деятельность ОУ;

9) социальные связи ОУ.

В качестве целей общественной аттестации были обозначены:

– защита и обеспечение прав детей, обучающихся в учреждениях общего образования РФ, и их родителей;

– поддержка инновационной деятельности учреждений общего образования РФ;

– согласование интересов ОУ и местного социума;

– комплексная оценка тех сторон деятельности ОУ, которые не нормируются государственными стандартами (там же, с. 9.).

В проекте были выделены и иные варианты общественной экспертизы деятельности ОУ, к которым была отнесена государственно-общественная аттестация образовательного учреждения, которая понимается как сочетание государственной и общественной аттестации, проводимой по поручению органов управления образованием не зависящими от них структурами.

В последующие годы рекомендации проекта ОИРШ «Разработка механизмов общественной аттестации образовательных учреждений общего образования», разработанные в рамках проекта технологий общественной и государственно-общественной аттестации, были использованы в практике управления образованием, в том числе при выстраивании региональных систем оценки качества образования.

Результаты этого проекта были представлены научно-педагогической общественности в методическом пособии «Аттестация школы на основе общественной экспертизы образовательных результатов» (2).

В пособиях:

– определены условия перехода от административного к государственно-общественному управлению, обозначены функции общественной экспертизы качества образования в этом процессе;

– разработана модель общественной экспертизы, включающая информационный и деятельностный компоненты.

Систематизация результатов проектной, научно-методической, исследовательской деятельности позволила выделить следующие функции общественной экспертизы в системе государственно-общественного управления:

• создание системы независимой экспертизы образовательных проектов;

• обеспечение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием;

• организация мониторинга образовательных потребностей населения;

• организация общественного обсуждения проблем образования;

• реализация общественной аттестации образовательных учреждений;

• включение родителей и других представителей местного социума в процедуры оценки образовательных результатов.

Разработка модели общественной экспертизы, ее информационного компонента определила:

– цели построения системы информирования общественности о достигаемом качестве образования, реальных образовательных результатах;

– задачи по определению источников и содержания информации, предъявляемой социальным субъектам;

– формирование информационных потоков для каждой группы пользователей информацией, форм ее представления и использования.

Для определения информационной составляющей общественной экспертизы было конкретизировано понятие «общественность» как субъект процесса оценки качества образования.

Понятие «общественность» было определено с позиций структурно-функционального подхода и охарактеризовано следующим образом: «Общественность – это структурное явление, отражающее интересы социальных групп в области образования и не подчиненное органам управления образованием». К общественности могут быть отнесены структуры:

• непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и т. д.);

• объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей);

• объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся);

• обеспечивающие систему образования определенными ресурсами (за счет внебюджетных источников).

Перечисленные выше структуры могут быть постоянными (ассоциации, союзы, советы, некоммерческие партнерства) или временными (собрания, совещания, конференции).

Отражать интересы определенных социальных групп в сфере образования могут также специалисты, которые в силу своей профессиональной деятельности занимаются изучением образовательных запросов и проблем населения (социологи, психологи, организаторы образования и др.). Эту группу специалистов можно определить как группу экспертов по социальным проблемам образования.

К понятию «общественность» можно отнести и группу экспертов по вопросам управления образовательными системами, независимых от органов управления образованием (2, с. 8.).

Осмысление понятия «общественность» как субъекта процесса оценки качества образования, достигнутых образовательных результатов позволило конкретизировать информационный компонент общественной экспертизы в образовании, выделить группы пользователей информацией, определить источники их информационного обеспечения.


Группа пользователей информацией – родители

Информация для родителей может включать различные аспекты и предлагаться в различных вариантах:

• информационный листок (об изменениях в системе образования, о деятельности образовательного учреждения);

• информационный стенд, помещаемый в вестибюле ОУ;

• день открытых дверей;

• издания для родителей.

Можно выделить следующие элементы содержания информации для родителей:

• нормативные документы;

• перечень (или небольшие рекламные проспекты) образовательных программ, реализуемых школой;

• возможные образовательные маршруты учащихся;

• учебный план;

• права и обязанности обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;

• перспективы развития ОУ;

• деятельность службы сопровождения;

• расписание консультаций служб сопровождения, созданных в ОУ (психологической, социальной, валеологической и др.);

• деятельность кружков и факультативов;

• организация внеклассной работы (программы экскурсий, годовой круг праздников, программа посещения музеев и театров и т. д.);

• сведения о дополнительном образовании (бесплатном) на базе ОУ;

• режим работы ОУ;

• сведения о платных образовательных услугах, предоставляемых ОУ и округом;

• сведения о работе ОУ в вечернее время;

• сведения о квалификации педагогического персонала;

• основные достижения ОУ, учителей, учащихся;

• результаты итоговой аттестации учащихся;

• сведения о социальном устройстве выпускников;

• материально-техническое обеспечение ОУ;

• распределение бюджетных и внебюджетных средств;

• источники внебюджетных средств.


Группа пользователей информацией – учредители

• печатные источники информации (школьные документы, информационные стенды, школьные журналы и газеты);

• вербальные источники (педагогические советы с присутствием учредителя, совещания при директоре с приглашением учредителя, собрания временных творческих коллективов с приглашением учредителя и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Книги похожие на "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Конасова

Наталья Конасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования"

Отзывы читателей о книге "Общественная экспертиза качества школьного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.