» » » Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования


Авторские права

Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования

Здесь можно купить и скачать "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования
Рейтинг:
Название:
Общественная экспертиза качества школьного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9925-0437-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Описание и краткое содержание "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать бесплатно онлайн.



Монография «Общественная экспертиза качества школьного образования» базируется на многолетней научно-педагогической и методической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования и внедрения инноваций.

В монографии общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами. Автором монографии проанализированы актуальные проблемы обеспечения информационной составляющей общественной экспертизы, выявлены элементы общественного запроса на качество школьного образования. В монографии представлен практический опыт автора по разработке и реализации методик общественной экспертизы качества школьного образования.

Монография может представлять интерес для специалистов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов.






– определяющие уровень достижений (индивидуальный, педагогически значимый для одной из подсистем образования: локальной, муниципальной, региональной, федеральной);

– выявляющие резервы педагогического опыта за счет совершенствования методической базы, его обобщения и распространения и реализации системы мер по общественной поддержке опыта.

Апробация методики «Общественной экспертизы педагогических достижений» позволила выявить и реализовать такие функции общественной экспертизы, как поддержка инноваций, обеспечение диалога различных групп внутри педагогического сообщества (педагоги, администрация, ученые, преподаватели высшей школы), формирование педагогической позиции родителей.

Аналогичная модель общественно-профессиональной экспертизы была реализована, но уже на федеральном уровне в работе сети инновационных школ «Эврика» в рамках конкурса образовательных учреждений, претендующих на статус федеральных экспериментальных площадок. Конкурс на получение этого статуса был также ориентирован на поддержку инноваций, обеспечение диалога, выработку рекомендаций по использованию педагогического опыта. В то же время, если в региональном опыте Санкт-Петербурга отрабатывалась прежде всего модель общественной оценки результатов деятельности участников образовательного процесса – администрации, специалистов, педагогов образовательных учреждений, то на федеральном уровне внимание было сосредоточено на оценке деятельности всей педагогической системы школы, ее способности реализовать целевые программы, проекты развития образования.

Самостоятельным направлением отработки содержательно-деятельностного компонента общественной экспертизы явилось изучение возможностей представления образовательных результатов учащихся. Реализации этой цели был посвящен проект ОИРШ: «Формирование институтов общественной экспертизы уровня подготовленности школьников начальной, основной и средней школы и разработка технологий их функционирования» (по заказу МО РФ, 2003 г.). В рамках проекта была разработана и апробирована на практике теоретическая модель общественной экспертизы уровня подготовленности школьников, базирующаяся на следующих научно-педагогических понятиях.

Общественная экспертиза уровня подготовленности обучающихся — это оценка результатов образовательной деятельности экспертами (физическими лицами и организациями), не подчиненными тем лицам и структурам, по инициативе которых проводится экспертиза. Критерии результатов образовательной деятельности определяются экспертами, которые проводят общественную экспертизу.

Институт общественной экспертизы уровня подготовленности обучающихся представляет собой совокупность организационных форм публичной презентации образовательных результатов, достигнутых обучающимися, и механизмов, обеспечивающих возможность общественной оценки этих результатов.

Объект общественной экспертизы – это сведения относительно

• уровня подготовленности учащихся,

• индивидуальных результатов образовательной деятельности,

• социально-личностных результатов образовательной деятельности.

Уровень подготовленности учащихся – информация, предоставляемая образовательным учреждением, о результатах аттестации учащихся (сведения об успеваемости учащихся, о результатах Единого государственного экзамена, о результатах других экзаменов, проверочных работ, проведенных по инициативе образовательного учреждения, органов управления образованием или других организаций).

Индивидуальные результаты – результаты обучающихся, полученные как при освоении определенного учебного предмета, так и имеющие междисциплинарный характер; отношение к различным видам творческой и исследовательской деятельности, не имеющих прямой связи с предметами, изучаемыми в общеобразовательной школе.

Социально-педагогические результаты школьного образования – совокупная способность выпускников школы к решению значимых для общества проблем на основе использования индивидуальных результатов школьного образования (ценностные ориентации выпускников школы, их отношение к школьному образованию, достижение уровня образованности, обеспечивающего социальную мобильность выпускников школы).

Портфолио – коллекция работ обучающегося и/или свидетельств о достижениях обучающегося в образовательной и других сферах социально значимой деятельности.

Метапредметные результаты – это результаты, которые могут быть использованы в различных сферах деятельности (трудовой, культурно-досуговой, социально-политической, семейно-бытовой, образовательной).

Качество образования – соответствие результатов образования потребностям социализации и индивидуализации личности обучающихся.

Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний.

Компетентность – интегральная характеристика личности, определяющая ее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, в различных сферах деятельности на основе использования знаний, учебного и жизненного опыта и в соответствии с усвоенной системой ценностей.

Образованность – способность личности к использованию достижений культуры для решения социальных и личностных проблем, связанная как с освоением определенных ценностей культуры, так и с развитием способности личности осваивать новые культурные ценности (44, с. 7–9).

Разработка теоретической модели общественной экспертизы уровня подготовленности школьников включила в себя:

• определение структуры индивидуальных результатов образовательной деятельности, подлежащих экспертизе;

• построение системы оценивания индивидуально-личностных показателей результатов образовательной деятельности;

• отбор системы показателей для внутренней и внешней оценки.

Определение структуры индивидуальных результатов образовательной деятельности, основанной на теориях компетентностного подхода, концепции образованности позволило выделить три группы: личностные результаты, предметные результаты, метапредметные результаты. Модель оценки результатов, разработанная руководителем проекта О. Е. Лебедевым, отражена в табл. 1.


Таблица 1

Индивидуальные результаты образовательной деятельности


Структура оценивания индивидуальных результатов образовательной деятельности включила в себя также классификацию результатов по формам внутренней и внешней оценки, выделение групп оцениваемых и не оцениваемых результатов (см. табл. 2).


Таблица 2

Структура оценивания индивидуальных образовательных результатов (О. Е. Лебедев)


Показатели, отобранные для внутренней и внешней оценки, включили в себя определение субъектов, объектов, критерии внешней и внутренней оценки индивидуальных образовательных результатов.

Разработанный понятийный аппарат исследования общественной экспертизы для оценки индивидуальных образовательных результатов (44, с. 8–9) был апробирован на семинарах для директоров школ Ярославской и Московской областей, Карелии, Пскова (июнь, август 2003 г.), на практических занятиях для слушателей курсов повышения квалификации администрации образовательных учреждений «Школьная программа управления качеством образования» (Санкт-Петербург, май – июнь 2003 г.), на заседаниях проектных групп ОИРШ (апрель – октябрь 2003 г.), секционных заседаниях межрегиональной конференции «Ресурсы управления качеством образования» (представлено семь регионов, 16–18 октября 2003 г.).

Целями апробации являлись обсуждение теоретических, методических подходов, условий формирования институтов общественной экспертизы уровня подготовленности школьников; экспериментальная проверка.

Предмет апробации: теоретическая модель формирования институтов общественной экспертизы уровня подготовленности обучающихся по соответствующим образовательным программам; рекомендации для организаторов образования по проведению публичной презентации и общественной оценки уровня подготовленности обучающихся.

Методы апробации: обсуждение и экспертная оценка материалов проекта («Положения об институтах общественной экспертизы уровня подготовленности обучающихся», «Рекомендации для организаторов системы образования»), анкетирование, педагогическое проектирование.

Участники апробации: руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, администрация общеобразовательных учреждений, педагоги – экспериментаторы из 7 регионов России – Калининграда, Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Пскова, Тамбова, Ярославля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Книги похожие на "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Конасова

Наталья Конасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования"

Отзывы читателей о книге "Общественная экспертиза качества школьного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.