» » » Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования


Авторские права

Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования

Здесь можно купить и скачать "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Каро»5a15d18d-5523-11e4-9277-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования
Рейтинг:
Название:
Общественная экспертиза качества школьного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9925-0437-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Описание и краткое содержание "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать бесплатно онлайн.



Монография «Общественная экспертиза качества школьного образования» базируется на многолетней научно-педагогической и методической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования и внедрения инноваций.

В монографии общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами. Автором монографии проанализированы актуальные проблемы обеспечения информационной составляющей общественной экспертизы, выявлены элементы общественного запроса на качество школьного образования. В монографии представлен практический опыт автора по разработке и реализации методик общественной экспертизы качества школьного образования.

Монография может представлять интерес для специалистов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов.






Объекты общественной оценки:

• целевые ориентации образовательного процесса;

• образовательные результаты;

• компетентности учащихся: учебно-познавательная, социально-коммуникативная, культурно-личностная, проблемно-регулятивная, информационно-аналитическая;

• социализация учащихся (52);

• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

• отсутствие правонарушений;

• отсутствие травматизма;

• отсутствие рекламаций на качество подготовки выпускников (39);

• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

• педагогическая компетентность;

• профессиональная компетентность в воспитательной работе, в том числе в разрешении конфликтных ситуаций условия образовательного процесса;

• условия для укрепления психического и физического здоровья школьников;

• эффективность управления школой, в том числе в финансово-экономической сфере (48).

В нормативных, программных документах выделяются следующие уровни оценки качества образования:

• индивидуальный уровень (оценка учебных и внеучебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

• уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

• муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);

• региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем) (40).

Объекты оценивания качества образования рассматриваются по трем основным группам: ребенок, школа, учитель (52).

Участие общественности в процедурах оценивания качества образования представлено в нормативных, концептуальных, программных документах с разной степенью детализации. В ряде проанализированных нормативных актов отдельно перечислены объекты общественной оценки качества образования. Так, например, в положении о школьной системе оценки качества образования МОУ Газопроводская СОШ Московской области (48) общественная оценка качества образования в части обсуждения системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, возложена на Управляющий совет образовательного учреждения. В примерном положении о системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения УНО Администрации Подольского муниципального района (49) общественные организации (в том числе органы местного самоуправления, общественные, профессиональные объединения, физические лица) указаны в качестве инициаторов процедуры общественной оценки качества образования, определены объекты общественной экспертизы. В отдельных случаях общественная оценка деятельности образовательных учреждений возложена на Муниципальный совет, который выступает в качестве координатора деятельности общественных организаций, профессиональных объединений, государственных структур по оценке качества образования.

Изучение нормативных актов, программных документов, определяющих направления развития образовательных систем различного уровня, позволяет сделать вывод о становлении системы оценки качества образования, разграничении процедур общественной и профессиональной оценки качества. В этом отношении наиболее типичным примером, отражающим становление системы государственно-общественной системы оценки качества образования на уровне общеобразовательного учреждения, является Примерное положение о системе оценки качества образования общеобразовательного учреждения УНО Администрации Подольского муниципального района, в котором четко определены функции администрации, методического совета, предметных объединений; выделена роль общественных институтов в оценке качества образования. Так, согласно данному положению общественные институты:

1) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

2) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

3) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования учреждения;

4) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

5) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

6) принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования учреждения (49).

В конце 2000-х гг. общественная экспертиза как процедура оценки качества образования нормативно закрепляется в региональных, локальных нормативных актах органов управления образованием, образовательных учреждений. В качестве модельного примера внедрения механизма общественной экспертизы можно привести Регламент проведения общественной экспертизы качества образования, утвержденный приказом № 851 департамента образования Новосибирской области 12.09.2007 (54). В данном регламенте общественная экспертиза охарактеризована как проводимая общественными экспертами процедура оценки качества образования (образовательных услуг) и условий его предоставления при установлении их соответствия законодательству и нормативным документам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественная экспертиза качества школьного образования"

Книги похожие на "Общественная экспертиза качества школьного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Конасова

Наталья Конасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Конасова - Общественная экспертиза качества школьного образования"

Отзывы читателей о книге "Общественная экспертиза качества школьного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.