» » » » Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации


Авторские права

Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации

Здесь можно купить и скачать "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Рейтинг:
Название:
Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1214-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Описание и краткое содержание "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой исследование возможностей правовой трансплантации, то есть адаптированного переноса европейской модели банковской интеграции в условия функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана (ТС/ЕЭП). В исследовании на основе опыта Европейского союза предлагаются рекомендации по гармонизации и унификации банковского законодательства государств – участников ТС/ЕЭП, развитию институциональных основ банковской интеграции в ТС/ЕЭП.

Монографическое исследование, выполненное учеными МГЮА им. О.Е. Кутафина и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, будет интересно ученым в области интеграционного права, финансового права ЕС и ЕврАзЭС, а также преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся актуальными вопросами межгосударственной финансовой интеграции.






В настоящее время группа состоит из 36 членов, а именно: 34 страны, две международные организации.

Рекомендации ФАТФ включают основные положения, которым предлагается следовать государствам в ходе борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма[81]. В 1990 г. были приняты первые рекомендации в ответ на растущий вызов распространения наркотических средств и легализации денежных средств добытых при совершении преступлений, связанных с их незаконным оборотом.

В 1996 г. 40 Рекомендаций впервые были пересмотрены в целях уточнения способов и методов, применяемых для отмывания денег.

В октябре 2001 г. были разработаны специальные Рекомендации, целью которых являлась борьба с финансированием терроризма.

В октябре 2004 г. была принята еще одна – 9-я специальная Рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами[82].

В феврале 2012 г. ФАТФ пересмотрела ранее изданные рекомендации.[83] Теперь Рекомендации ФАТФ применяются к отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также к борьбе с коррупцией и налоговыми преступлениями.

Рекомендациями ФАТФ предусматривается необходимость мониторинга и оценки национальных систем требованиям ФАТФ.

С момента своего создания ФАТФ возглавила усилия по принятию и осуществлению мер, направленных на противодействие использованию финансовой системы в противоправных целях.

При выполнении этих мероприятий ФАТФ сотрудничает с другими международными организациями, участвующими в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Всего в мире существует несколько региональных организаций, подобных ФАТФ:

1) Asia Pacific Group (APG) – Азиатско-Тихоокеанская Группа (ATT)[84];

2) Caribbean Financial Action Task Force (CFATF) – Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег Карибского бассейна (КФАТФ)[85];

3) Eurasian Group (EAG) – Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕГ)[86];

4) Eastern and Southern Africa Anti-Money Laundering Group (ESAAMLG) – Еруппа по борьбе с отмыванием денег Восточной и Южной Африки (ИСААМЛЕ)[87];

5) Moneyval – МАНИВАЛ[88];

6) Grupo de Accion Financiera de Sudamerica (GAFISUD) – Еруппа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ЕАФИСУД)[89];

7) Inter Governmental Action Group against Money Laundering in West Africa (GIABA) – Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА)[90];

8) Middle East and North Africa Financial Action Task Force (MENAFATF) – Еруппа по финансовым мероприятиям Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ)[91];

Указанные организации также являются ассоциированными членами ФАТФ.

Отдельно необходимо выделить Труппу Эгмонт[92] – организацию, объединяющую подразделения финансовой разведки (ПФР) 120 государств. Признавая преимущества, присущие развитию сети ПФР, в 1995 г. подразделения финансовой разведки (ПФР) встретились во дворце Эгмонт Аренберг в Брюсселе и постановили учредить неофициальную группу, цель которой будет заключаться в содействии международному сотрудничеству

Теперь группа, известная как Группа Эгмонт, проводит регулярные встречи для поиска путей сотрудничества, особенно в области обмена информацией, обучения и обмена опытом. Основная задача Группы Эгмонт заключается в обеспечении форума для ПФР по всему миру в целях улучшения сотрудничества в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и содействии осуществлению национальных программ в этой области. Эта поддержка включает:

• расширение и систематизацию международного сотрудничества в области взаимного обмена информацией;

• повышение эффективности ПФР через обучение и развитие персонала, обменов для улучшения навыков и умений персонала, занятого в ПФР;

• содействие организации лучшей и безопасной связи между ПФР за счет применения технологий, таких как Эгмонт Secure Web (ESW);

• содействие усилению координации и поддержки со стороны оперативных подразделений членов ПФР;

• содействие оперативной автономии ПФР

Кратко необходимо упомянуть Вольфсбергскую группу и разработанные ею Вольфсбергские принципы – принципы политики по оценке возникновения в деятельности финансовых организаций риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Одиннадцать ведущих банков мира, список которых, по сведениям, изложенным в указании оперативного характера Банка России от 08 апреля 2003 г. № 53-Т «О внесении изменений и дополнений в Вольфсбергские принципы»[93], выглядит следующим образом: (ABN AMRO N.V., Bank of Tokyo-Mitsubishi Ltd., Barclays Bank, Citigroup, Credit Suisse Group, Deutsche Bank AG, Goldman Sachs, HSBC, J.P Morgan Private Bank, Santander Central Hispano, Societe Generale, UBS AG), инициировали разработку и 30 октября 2000 г. подписали Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы).

Вольфсбергские принципы содержат приоритетные направления политики банков и основные элементы механизмов по предотвращению использования банковской системы для легализации доходов, полученных преступным путем. В основе политики любого банка в соответствии с Вольфсбергскими принципами должно лежать правило, согласно которому банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, в отношении источников доходов или финансирования которых может быть в разумных пределах подтверждено их законное происхождение. Вместе с тем Вольфсбергские принципы предполагают, что конкретные механизмы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, могут определяться по усмотрению банка.

По мнению автора, имеющего практический опыт работы в подразделении российской кредитной организации по борьбе с отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем, Вольфсбергские принципы имеют большое значение. Оно заключается в том, что данные принципы разработаны кредитными организациями, т. е. непосредственно правоприменителями законодательства о борьбе с отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем, несущими ответственность за его исполнение. Их практика работы с клиентами и опыт взаимодействия с надзорными органами имеют решающее значение.

Однако ведущая роль в формировании общепризнанных принципов и стандартов в этой области принадлежит ФАТФ. ФАТФ не имеет определенного срока деятельности. Группа периодически пересматривает свою миссию. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег была создана G-7 (Большой семеркой) на саммите, который состоялся в Париже в 1989 г., в ответ на растущую озабоченность по отмыванию денег.

В соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005)[94] Рекомендации ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами – членами ООН. Так, согласно п. 7 документа Совет Безопасности настоятельно призывает все государства-члены соблюдать всеобъемлющие международные стандарты, воплощенные в рекомендациях ФАТФ.

В борьбе с отмыванием преступно нажитых доходов ЕС также ориентируется на Рекомендации ФАТФ. В частности, рекомендациями предписывается проведение надлежащей проверки клиентов. Согласно Рекомендации 10 ФАТФ (ранее Рекомендация 5) финансовые организации обязаны принимать меры по надлежащей проверке клиентов при:

– установлении деловых отношений;

– совершении разовых операций (сделок): на сумму, превышающую установленное пороговое значение (15 000 долл. США/евро);

– наличии подозрений в отмывании денег или финансировании терроризма;

– наличии у финансовой организации сомнений в достоверности или достаточности полученных ранее данных о личности клиента.

При этом Рекомендацией 10 ФАТФ предусмотрены следующие меры, которые необходимо принимать:

– идентификация клиента и подтверждение личности клиента с использованием надежных, независимых первичных документов, данных или информации;

– определение бенефициарного собственника и принятие таких разумных мер по проверке личности бенефициарного собственника, которые позволят финансовому учреждению считать, что ему известно, кто является бенефициарным собственником. Для юридических лиц и образований это должно включать получение информации финансовыми учреждениями о структуре управления и собственности клиента;

– понимание и, когда это необходимо, получение информации о целях и предполагаемом характере деловых отношений;

– проведение на постоянной основе надлежащей проверки деловых отношений и тщательный анализ сделок, совершенных в рамках таких отношений, для того чтобы убедиться в соответствии проводимых сделок сведениям финансового учреждения о клиенте, его хозяйственной деятельности и характере рисков, в том числе, когда необходимо, об источнике средств.

Финансовые организации обязаны применять каждую из мер надлежащей проверки, но им следует выбирать степень применения этих мер с помощью риск-ориентированного подхода. Финансовые организации должны проверять личность клиента и бенефициарного собственника до или в ходе установления деловых отношений или совершения операций (сделок) с разовыми клиентами. Устанавливается возможность завершить проверку клиентов в разумно сжатые сроки после установления деловых отношений в том случае, если риски отмывания доходов и финансирования терроризма практически сведены к минимуму и если это крайне важно для бесперебойного осуществления нормальной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Книги похожие на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Четвериков

Артем Четвериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Отзывы читателей о книге "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.