» » » » Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации


Авторские права

Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации

Здесь можно купить и скачать "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Рейтинг:
Название:
Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1214-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Описание и краткое содержание "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой исследование возможностей правовой трансплантации, то есть адаптированного переноса европейской модели банковской интеграции в условия функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана (ТС/ЕЭП). В исследовании на основе опыта Европейского союза предлагаются рекомендации по гармонизации и унификации банковского законодательства государств – участников ТС/ЕЭП, развитию институциональных основ банковской интеграции в ТС/ЕЭП.

Монографическое исследование, выполненное учеными МГЮА им. О.Е. Кутафина и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, будет интересно ученым в области интеграционного права, финансового права ЕС и ЕврАзЭС, а также преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся актуальными вопросами межгосударственной финансовой интеграции.






Финансовые организации обязаны применять каждую из мер надлежащей проверки, но им следует выбирать степень применения этих мер с помощью риск-ориентированного подхода. Финансовые организации должны проверять личность клиента и бенефициарного собственника до или в ходе установления деловых отношений или совершения операций (сделок) с разовыми клиентами. Устанавливается возможность завершить проверку клиентов в разумно сжатые сроки после установления деловых отношений в том случае, если риски отмывания доходов и финансирования терроризма практически сведены к минимуму и если это крайне важно для бесперебойного осуществления нормальной деятельности.

Рекомендации ФАТФ признаны Советом финансовой стабильности одним из двенадцати ключевых международных стандартов, разработанных для устойчивого функционирования финансовой системы.

Организованная преступность, в свою очередь, изыскивает все новые и новые способы легализации преступно нажитых доходов. Действующая редакция Рекомендаций ФАТФ состоит из сорока Рекомендаций, объединенных в семь разделов, каждый из которых посвящен самостоятельному направлению противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ).

Так, в раздел «А» входят следующие Рекомендации, посвященные политике по ПОД/ФТ/ФРОМУ и координации:

1. Оценка рисков и применение подхода, основанного на их оценке.

2. Национальное сотрудничество и координация.

Раздел «В» уделяет внимание непосредственно отмыванию преступных доходов и конфискации:

3. Правонарушение в виде отмывания преступных доходов.

4. Конфискация и обеспечительные меры.

Раздел «С» раскрывает основные аспекты финансирования терроризма:

5. Правонарушение в виде финансирования терроризма.

6. Целенаправленные финансовые санкции в отношении терроризма и финансирования терроризма.

7. Целенаправленные финансовые санкции в отношении распространения оружия массового уничтожения.

8. Бесприбыльные организации.

Раздел «D» посвящен предупредительным мерам:

9. Законодательство о сохранении секретности со стороны финансовых учреждений.

10. Меры по надлежащей проверке клиентов.

11. Ведение документации.

12. Политически влиятельные лица.

13. Обслуживание корреспондентских счетов.

14. Услуги по переводу денег или ценностей.

15. Новые технологии.

16. Банковские переводы.

17. Доверие к третьим лицам.

18. Система внутреннего контроля, иностранные отделения и филиалы.

19. Страны с высокой степенью риска.

20. Предоставление отчета о подозрительных операциях.

21. Разглашение секретной информации и конфиденциальность.

22. Уполномоченные нефинансовые компании и профессии: надлежащая проверка клиентов.

23. Уполномоченные нефинансовые компании и предприниматели: иные меры.

Раздел «Е» уделяет внимание прозрачности и бенефициарному владению юридическими лицами и образованиями:

24. Прозрачность и бенефициарное владение юридическими лицами.

25. Прозрачность и бенефициарное владение юридическими образованиями (трастами).

Раздел «F» посвящен правам и обязанностям компетентных органов, регулированию и контролю за иными институционными мерами:

26. Регулирование и контроль над финансовыми учреждениями.

27. Полномочия контролеров.

28. Регулирование и контроль над уполномоченными нефинансовыми компаниями и профессиями.

29. Подразделения финансовой разведки.

30. Ответственность учреждений, осуществляющих правоохранительные меры, и следственных органов.

31. Права учреждений, осуществляющих правоохранительные меры, и следственных органов.

32. Агенты по перевозке наличности.

33. Статистика.

34. Руководство и обратная связь.

35. Санкции.

Раздел «G» описывает международное сотрудничество в области ПОД/ФТ/ФРОМУ:

36. Международные акты.

37. Взаимная правовая помощь.

38. Взаимная правовая помощь: замораживание и конфискация.

39. Экстрадиция.

40. Иные варианты международного сотрудничества.

Особый интерес вызывает мнение практикующих работников кредитных организаций относительно положений обновленного текста Рекомендаций ФАТФ. По мнению М.В. Каратаева, «анализ обновленной версии международных стандартов финансового мониторинга позволяет выделить следующие ключевые точки повышения эффективности процедур внутреннего контроля в целях ПОД/ ФТ, применяемого российскими банками:

1) подотчетность высшему руководству [кредитной организации][95];

2) комплексность корпоративных систем внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

3) применение риск-ориентированного подхода [к ПОД/ФТ/ ФРОМУ][96].

Безусловно, указанные направления ПОД/ФТ/ФРОМУ являются важными в свете необходимости применения Рекомендаций ФАТФ. Однако необходимо отметить, что применение т. н. риск-ориентированного подхода не является новым явлением. В предыдущей редакции Рекомендаций ФАТФ финансовым организациям предоставлялась возможность применять меры по надлежащей проверке клиентов в определенных масштабах в зависимости от риска, определяемого типом клиента, характером деловых отношений или видом сделки (Рекомендация 5 в предыдущей редакции). Развитие данного принципа привело к тому, что риск-ориентированный подход будет применяться ко всем мерам ПОД/ФТ/ФРОМУ и не только финансовыми организациями, но и государствами.

Согласно рекомендации 1 ФАТФ государствам необходимо выявлять, оценивать и осознавать риски отмывания преступных доходов и финансирования терроризма для страны, а также принимать меры, в том числе уполномочить какой-либо орган власти или определить механизм согласования действий по оценке рисков и использования средств с целью эффективного снижения рисков.

Исходя из такой оценки, государствам необходимо применять подход, основанный на оценке рисков, для того, чтобы меры, принимаемые для предотвращения или уменьшения отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, соответствовали выявленным рискам.

Такой подход будет являться необходимой основой для эффективного распределения средств в системе ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также для претворения в жизнь мер, основанных на оценке риска, в полном соответствии с Рекомендациями ФАТФ. В случае если государства выявляют более высокую степень рисков, им необходимо гарантировать то, что их режим ПОД/ФТ/ФРОМУ в достаточной мере занимается отслеживанием таких рисков. В случае если государствами определяется низкая степень рисков, то при определенных условиях они могут принять решение о применении упрощенных мер по некоторым Рекомендациям ФАТФ.

Новеллы, отвечающие вызовам времени, состоят в расширении списка преступлений, на борьбу с которыми направлены требования ФАФТ, а также уточнении перечня преступлений, совершение которых приводит к отмыванию денег.

Рекомендация 7 ФАТФ уделяет внимание целенаправленным финансовым санкциям в отношении распространения оружия массового уничтожения. Согласно этой Рекомендации государствам необходимо ввести целенаправленные финансовые санкции с целью исполнения резолюций, принятых Советом Безопасности ООН, имеющих отношение к предотвращению, уменьшению и прекращению распространения оружия массового уничтожения и его финансирования.

Такие резолюции требуют от государств незамедлительно замораживать средства или иные активы с целью гарантирования того, что никакие средства или иные активы не будут находиться в распоряжении прямо или косвенно, или использоваться в интересах какого-либо лица или организации, указанных или обозначенных по полномочию Совета Безопасности ООН в соответствии с главой VII Устава ООН.

Рекомендация 12 уделяет повышенное внимание публичным должностным лицам в целях борьбы с отмыванием коррупционных доходов. Как ни странно, перечень мер ПОД/ФТ/ФРОМУ, применяемых к таким лицам, не расширился, однако список таких лиц существенно уточнен. Финансовым организациям необходимо принимать соответствующие меры для определения того, является ли клиент или выгодоприобретающий собственник отечественным либо иностранным публичным должностным лицом или лицом, уполномоченным на выполнение основной задачи международной организацией. Требования касательно таких лиц также применимы к членам их семей и их деловым партнерам. Необходимо отметить, что ранее к публичным должностным лицам относились только иностранные должностные лица, а требования к ним не применялись к членам их семей.

Другим новшеством является включение в состав т. н. предикатных преступлений, используемых для отмывания денег налоговых преступлений.

В результате анализа новой редакции Рекомендаций ФАТФ можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленные новшества являются скорее техническими, нежели определяющими. По нашему мнению, перечень преступлений, с помощью которых осуществляется отмывание денежных средств, также как и перечень особо опасных преступлений, совершение которых финансируется злоумышленниками посредством финансовой системы, может уточняться и расширяться. Главное – ФАТФ следует сложившимся устоям в регулировании деятельности по ПОД/ФТ/ФРОМУ, а сами рекомендации окончательно сформулированы, как следует из названия документа, в качестве международного стандарта, одобренного более чем 180 странами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Книги похожие на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Четвериков

Артем Четвериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Отзывы читателей о книге "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.