» » » » Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации


Авторские права

Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации

Здесь можно купить и скачать "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Рейтинг:
Название:
Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1214-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Описание и краткое содержание "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой исследование возможностей правовой трансплантации, то есть адаптированного переноса европейской модели банковской интеграции в условия функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана (ТС/ЕЭП). В исследовании на основе опыта Европейского союза предлагаются рекомендации по гармонизации и унификации банковского законодательства государств – участников ТС/ЕЭП, развитию институциональных основ банковской интеграции в ТС/ЕЭП.

Монографическое исследование, выполненное учеными МГЮА им. О.Е. Кутафина и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, будет интересно ученым в области интеграционного права, финансового права ЕС и ЕврАзЭС, а также преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся актуальными вопросами межгосударственной финансовой интеграции.






г) введение добавочного риска для покрытия воздействия снижения кредитного риска (т. е. понижения рейтинга) банков, держащих долговые инструменты в торговом портфеле.

В пакете реформ Базельского комитета, принятом в июле 2009 г., рассматривались вопросы подхода к позициям торговых портфелей. Однако Комитет осознает необходимость принятия комплексных мер для укрепления регулирования, надзора и управления рисками в банковском секторе. В результате 17 декабря 2009 г. были опубликованы рекомендации Базельского комитета, озаглавленные как «Укрепление устойчивости банковского сектора». Предложения данной рекомендации Базельского комитета предусматривают:

а) улучшение качества банковского регулятивного капитала путем:

• согласования определений основного капитала первого уровня, неосновного капитала первого уровня и капитала второго уровня;

• запрета на инновационные инструменты капитала первого и третьего уровня;

• упрощения капитала второго уровня с помощью устранения существующего различия между верхним и нижним капиталом второго уровня, а также ограничений на них;

б) согласование мер в отношении вычетов из капитала, при этом большинство вычетов должны производиться из базового капитала (т. е. основного капитала первого уровня);

в) введение новых требований по партнерскому риску по деривативам[108], сделкам РЕПО[109] и финансированию ценных бумаг;

г) введение доли соотношения собственных и заемных средств для банков в качестве опоры для структуры, основанной на оценке рисков;

д) создание буферов капитала в благоприятный финансовый период, которые могут быть отменены в периоды кризисов.

Процесс совершенствования банковского регулирования не стоит на месте, и сегодня речь идет уже о Базеле III.

Согласно сообщению Банка России от 29 марта 2011 г. «Об основных направлениях и сроках реализации пакета реформ Базельского комитета по банковскому надзору (Базель III)»[110] 16 декабря 2010 г. на web-сайте Базельского комитета по банковскому надзору в сети Интернет был опубликован пакет реформ, направленных на совершенствование регулирования деятельности банков с учетом уроков кризиса: «Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению

устойчивости банков и банковского сектора» и «Базель III: Международные подходы к оценке, стандартам и мониторингу риска ликвидности» (Базель III). Данные документы ранее были одобрены Группой управляющих центральными банками и глав надзорных органов стран – участниц Базельского комитета, а также поддержаны главами государств «Группы 20» на саммите в Сеуле в ноябре 2010 г.

Базель III предусматривает повышенные требования к качеству и достаточности капитала банков; введение показателя левереджа (соотношение капитала к объему активов и забалансовых обязательств, не взвешенных по рискам), специальных «буферов» капитала, позволяющих абсорбировать убытки в периоды стресса, а также двух нормативов ликвидности (показателей краткосрочной ликвидности и чистого стабильного фондирования).

В соответствии с планом поэтапного внедрения новых регулятивных подходов, опубликованном в документах Комитета «Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и банковского сектора» и «Базель III: Международные подходы к оценке, стандартам и мониторингу риска ликвидности», новые требования к регулятивному капиталу и нормативы ликвидности должны поэтапно внедряться в странах – членах Комитета в течение 2012–2018 гг. В соответствии с указанным планом предполагаются следующие направления и сроки реализации Базеля III:

1) в отношении подходов к регулятивному капиталу:

– новые требования к структуре собственных средств (капитала), (в части требований к инструментам акционерного капитала, капитала 1 – го и 2-го уровней и требований о поэтапном (в течение 10 лет) списании инструментов капитала, не удовлетворяющих новым критериям) предполагается внедрять с 1 января 2013 г.;

– новые требования к достаточности акционерного капитала и капитала 1-го уровня планируется внедрять поэтапно в течение 2013–2014 гг.; новые требования к достаточности акционерного капитала и совокупного капитала с учетом защитного буфера (conservation buffer) – в течение 2016–2018 гг.;

2) в отношении введения в состав обязательных требований (нормативов) показателя левереджа:

– в течение 2013–2016 гг. предусмотрен «параллельный» расчет банками показателя левереджа с существующим показателем достаточности капитала. В течение данного периода будет осуществляться наблюдение за значением показателя левереджа и его компонентов, а также за изменением показателя в сравнении с существующим показателем достаточности капитала;

– с 1 января 2015 г. предполагается раскрытие банками информации по показателю левереджа;

– с 1 января 2018 г. данный показатель, порядок расчета, значение которого планируется уточнить в первой половине 2017 года с учетом результатов периода «параллельного» расчета, предполагается включить в перечень обязательных;

3) в отношении введения новых нормативов ликвидности:

– начиная с 1 января 2012 г., предусмотрено представление банками отчетности по расчету показателя краткосрочной ликвидности (ПКЛ) и показателя чистого стабильного фондирования (ПЧСФ) на регулярной основе. Представление банками отчетности будет осуществляться в рамках периода мониторинга за значениями показателей ликвидности и их компонентов;

– с 1 января 2015 г. (ПКЛ) и с 1 января 2018 г. (ПЧСФ) новые нормативы ликвидности предполагается включить в перечень обязательных.

На встрече в сентябре 2011 г. Базельский комитет согласился начать процесс перехода к Базелю III. По мнению самого комитета, полное, своевременное и последовательное выполнение Базеля III будет являться фундаментом для стабильности глобальной банковской системы в поддержании доверия на рынке[111]. Данный процесс необходим для того, чтобы обеспечить дополнительные стимулы для субъектов регулирования в их намерении реализовать стандарты в пределах согласованного времени.

Другой международной неправительственной организацией, оказавшей существенное влияние на правовое регулирование деятельности кредитных организаций, является Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО или IASB), который был учрежден в 2001 г. и входил в состав Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО или IASC).

В 2010 г. КМСФО был переименован в Фонд международных стандартов финансовой отчетности (ФМСФО или IFRS).

Управление ФМСФО лежит на двадцати двух попечителях. В компетенцию попечителей входит назначение членов СМСФО, членов советов и комитетов, а также обеспечение финансирования организации. СМСФО включает шестнадцать постоянно действующих участников. Одобрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО или IFRSs) и связанных с ними документов, таких как Концептуальная основа для финансовой отчетности, обнародование проектов и других дискуссионных документов, относится к функции СМСФО. Цели Совета по международным стандартам финансовой отчетности заключаются в следующем:

а) развивать в интересах общества единый набор стандартов финансовой отчетности высокого качества, которые будут являться осуществимыми и принятыми повсеместно. Эти стандарты должны содержать высококачественную, прозрачную и сопоставимую информацию, чтобы помочь инвесторам, участникам различных рынков капитала всего мира и другим пользователям принимать верные экономические решения;

б) способствовать использованию и строгому применению этих стандартов;

в) при достижении целей, указанных в пн. (а) и (б), принимать во внимание надобности и потребности, а также размеры субъектов в различных экономических условиях;

г) способствовать и облегчать принятие МСФО через сближение национальных стандартов бухгалтерского учета и МСФО.

КМСФО следует жесткой и прозрачной процедуре одобрения и выпуска стандартов. Все встречи КМСФО, Комитета по интерпретациям МСФО и их официальных рабочих групп проводятся открыто и, как правило, с использованием веб-трансляции. Процедура выпуска стандартов, как правило, включает следующие этапы:

• определение и оценка вопросов, связанных с разрабатываемой темой, и рассмотрение применения Концепции подготовки и представления финансовой отчетности к указанным вопросам;

• изучение национальных требований и практики в области бухгалтерского учета и обмен мнениями по вопросам учета с организациями, устанавливающими национальные стандарты;

• консультирование с консультативным советом по МСФО и попечителями ФМСФО по повестке КМСФО, а также по приоритетности рассматриваемых вопросов;

• создание рабочей группы для консультирования КМСФО по проекту;

• публикация дискуссионного документа для получения комментариев (такой документ обычно содержит предварительные решения Комитета по некоторым положениям проекта);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Книги похожие на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Четвериков

Артем Четвериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Отзывы читателей о книге "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.