» » » » Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации


Авторские права

Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации

Здесь можно купить и скачать "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Рейтинг:
Название:
Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1214-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Описание и краткое содержание "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой исследование возможностей правовой трансплантации, то есть адаптированного переноса европейской модели банковской интеграции в условия функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана (ТС/ЕЭП). В исследовании на основе опыта Европейского союза предлагаются рекомендации по гармонизации и унификации банковского законодательства государств – участников ТС/ЕЭП, развитию институциональных основ банковской интеграции в ТС/ЕЭП.

Монографическое исследование, выполненное учеными МГЮА им. О.Е. Кутафина и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, будет интересно ученым в области интеграционного права, финансового права ЕС и ЕврАзЭС, а также преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся актуальными вопросами межгосударственной финансовой интеграции.






В результате анализа новой редакции Рекомендаций ФАТФ можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленные новшества являются скорее техническими, нежели определяющими. По нашему мнению, перечень преступлений, с помощью которых осуществляется отмывание денежных средств, также как и перечень особо опасных преступлений, совершение которых финансируется злоумышленниками посредством финансовой системы, может уточняться и расширяться. Главное – ФАТФ следует сложившимся устоям в регулировании деятельности по ПОД/ФТ/ФРОМУ, а сами рекомендации окончательно сформулированы, как следует из названия документа, в качестве международного стандарта, одобренного более чем 180 странами.

Можно сделать вывод о том, что деятельность международных межправительственных организаций по созданию норм, регулирующих деятельность кредитных организаций, ведется достаточно давно и успешно.

В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1296 (XIV) от 23 мая 1968 г. международная неправительственная организация – это любая международная организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения[97].

Российская доктрина международного права выделяет ряд признаков, которым должна отвечать международная неправительственная организация:

– отсутствие целей извлечения прибыли;

– признание по крайней мере одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях;

– получение денежных средств более чем из одной страны;

– осуществление деятельности по крайней мере в двух государствах;

– создание на основе учредительного акта[98].

В данной главе рассмотрена деятельность международных неправительственных организаций по созданию норм и правил, используемых при формировании правового регулирования деятельности кредитных организаций по всему миру, в том числе в ЕС. В частности, речь пойдет о Базельском комитете по банковскому надзору, Совете по международным стандартам финансовой отчетности и Ассоциации страховщиков депозитов.

Базельский комитет по банковскому надзору при Банке международных расчетов (Committee on Banking Supervision of the Bank for international Settlements), или Базельский комитет, был основан в г. Базель в 1974 г. руководителями центральных банков стран Большой десятки (G10) для внедрения единых стандартов и развития международного сотрудничества в сфере банковского регулирования. Одной из основных задач комитета является пруденциальное регулирование деятельности банков, а также выполнение контрольной функции по проверке соблюдения ими установленных норм.

Членами Базельского комитета являются представители уполномоченных органов: Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Китая, Франции, Германии, Гонконга, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Кореи, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, России, Саудовской Аравии, Сингапура, Южной Африки, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, Великобритании и Соединенных Штатов Америки.

Страны представлены их центральными банками, а также полномочными органами, ответственными за пруденциальный надзор за деятельностью кредитных организаций.

Нынешним председателем Базельского комитета назначен Стефан Ингвес, который, в свою очередь, является президентом Банка Швеции. Постоянно действующий секретариат Базельского комитета состоит из специалистов банковского регулирования государств-членов Базельского комитета и имеет штаб-квартиру в г. Базеле (Швейцария).

Основной задачей Базельского комитета является разработка новых подходов в отношении банковского надзора и поиск путей совершенствования данной сферы на международном уровне. Базельский комитет разрабатывает стандарты, директивы и рекомендации для органов регулирования государств-членов. Эти принципы не имеют юридически обязательной силы и не являются обязательными к выполнению по своей правовой природе, однако в большинстве случаев, находят свое отражение в национальных законодательствах государств-членов.

Данные стандарты затрагивают различные аспекты банковского надзора, такие как: принципы банковского надзора иностранных филиалов и внутренний контроль, особенности надзора в сфере электронных платежных систем, а также методы оценки кредитных рисков. За последние десять лет основной задачей Базельского комитета стала выработка подходов и минимальных требований к достаточности капитала кредитных организаций. Особое внимание уделяется важности управления такими банковскими рисками, как риски потери ликвидности, а также необходимости в разработке принципов по оказанию помощи международным действующим банкам по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса.

В состав Базельского комитета входят четыре подкомитета:

– Группа по разработке принципов и стандартов;

– Стратегическая группа, занимающаяся идентификацией назревающих проблем в сфере банковского надзора и разработкой новых подходов;

– «Передовая группа» в сфере международного бухучета и аудита;

– Консультативная группа, отвечающая за взаимодействие Комитета с органами банковского регулирования государств, не входящих в состав Комитета.

Первые три Группы имеют в своем подчинении рабочие подгруппы, каждая из которых занимается решением конкретного вопроса. Помимо Базельской консультативной группы существуют и другие объединения, способствующие взаимодействию Комитета с финансовыми институтами государств-нечленов. Например, организация Joint Forum была основана в 1996 г. для решения вопросов банковского сектора, сектора страхования и ценных бумаг с действующим секретариатом при Базельском комитете.

Ученый и практик в сфере банковского права А. С. Линников делает вывод о том, что «органы банковского надзора выполняют контрольные функции – проверяют соблюдение кредитными организациями установленных для них норм и применяют соответствующие санкции в случае выявления нарушений»[99].

В данной главе мы проанализируем основополагающие принципы надзора за деятельностью банков, стандарты бухгалтерской отчетности, разработанные международными организациями, и их влияние на регулирование деятельности кредитных организаций в ЕС.

Основополагающие принципы эффективного банковского надзора разработаны Базельским комитетом по банковскому надзору в сентябре 1997 г.

По информации Банка России в 1999 г. Основополагающие принципы дополнены Методологией Основополагающих принципов. Указанные документы применяются в качестве стандартов оценки и самооценки эффективности национальных систем банковского надзора. Основную работу по оценке эффективности национальных систем банковского надзора проводили международные финансовые институты, а именно Международный валютный фонд и Всемирный банк в рамках программ оценки финансового сектора[100].

Очередная редакция принципов была принята Комитетом в октябре 2006 г.[101].

Пересмотренные Основные принципы были одобрены органами банковского надзора на 17-й Международной конференции банковского надзора, состоявшейся в Стамбуле, Турция, 13–14 сентября 2012 г. Ныне действующий вариант документа опубликован в сети Интернет[102]. В результате пересмотра число основных принципов увеличилось с 25 до 29, которые изложенных в пяти разделах.

Важные усовершенствования были внесены в Основные принципы, в частности, в тех областях, которые необходимы для укрепления надзорной практики и управления рисками. Кроме того, были приняты во внимание несколько ключевых тенденций и событий, которые возникли в течение последних нескольких лет рыночных потрясений:

необходимость повышения интенсивности надзора и адекватности ресурсов для эффективной борьбы за сохранение системно значимых банков;

важность применения общесистемного, микропруденциального надзора за банками для оказания помощи в идентификации, анализе и принятии упреждающих мер для устранения системных рисков;

усиление акцента на эффективное антикризисное управление, восстановление и принятие мер по минимизации как вероятности, так и последствий банкротства банков.

Формально подготовленные Базельским комитетом принципы не могли иметь юридической силы. По мнению самого Базельского комитета, он не обладает никакими признаками наднационального контролирующего органа. Базельский комитет скорее формулирует широкие надзорные стандарты и руководящие принципы, предлагая использовать лучшую практику. Базельский комитет лишь ожидает, что отдельные органы и государства будут применять их способы, которые лучше всего подходят для их собственных национальных систем[103].

Вопрос регулирования деятельности кредитных организаций никогда не стоял в центре внимания и, пожалуй, не был столь значимым, каковым он является сегодня. Важность регулирования деятельности кредитных организаций стала еще более актуальна после того, как политические деятели оценили ущерб, который может быть нанесен мировой экономике в результате банковской несостоятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Книги похожие на "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Четвериков

Артем Четвериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Четвериков - Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации"

Отзывы читателей о книге "Банковская интеграция в ЕС и ЕЭП: возможности правовой трансплантации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.