» » » Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования


Авторские права

Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования

Здесь можно купить и скачать "Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования
Рейтинг:
Название:
Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2348-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Описание и краткое содержание "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются актуальные вопросы формирования направленности личности близнеца-подростка в Близнецовом центре, показаны пути успешного осуществления педагогического процесса и значение роли социального педагога в организации учебно-воспитательной работы в Близнецовом центре, его взаимодействие с каждым близнецом-подростком в паре, вводится глоссарий, включающий основные положения, раскрывающие особенности близнецовой ситуации, общения близнецов и социально-педагогические условия формирования их личности.

Монография предназначена для научных и практических работников в области образования, а также для студентов педагогических вузов.






А. Пелен, Д. Бумсма. Нидерланды (2006). Исследование относительного вклада генов и среды в употребление алкоголя подростками. Изучили 688 близнецов пар в возрасте 13–15 лет, 744 близнецовых пары в возрасте 16–18 лет, 752 близнецовых пары в возрасте 19–21 года и 569 близнецовых пар 22–24 лет. В контингенте не было существенных различий по полу, кроме младших подростков. Установили, что генетические факторы объясняют вариабельность употребления алкоголя в большей мере у старших подростков (коэффициент 0,77) и чем для младших подростков (0,00 для мужчин и 0,53 для женщин). У младших подростков разделяемые средовые факторы объясняют 81 % вариабельности употребления алкоголя у мужчин в возрасте от 13 до 15 лет и 25 % – у женщин. Уникальные средовые факторы становятся более важными по мере увеличения возраста подростков.

Д. Каприо, Д. Дик. Финляндия (2006). В исследовании у 602 близнецов установлено, что предрасположенность к употреблению марихуаны у женщин связана с наследственностью, а у мужчин с наследственностью и окружающей средой.

В исследовании M. Button, H. Rhee и другие. (США) выяснялись связи между дружбой со сверстниками-правонарушителями и восприимчивостью к полисубстанционной зависимости. Обследована группа 1209 пар близнецов подросткового возраста. Определялась роль факторов наследственности и окружающей среды и связи дружбы со сверстниками-правонарушителями с восприимчивостью к полисубстанционной зависимости.

Авторами A. Ronald, F. Happe, P. Bolton (Великобритания) выполнено исследование в когорте 3000 близнецов, которое показало, что расстройства аутистического спектра могут быть связаны с генами самых различных локализаций. Полагают, что разные гены связаны с социальными нарушениями, нарушениями общения и рестриктивным репетитивным поведением.

Silberg, J. L. и другие. США (2004). По результатам выполненных исследований утверждают, что обследование детей, рожденных в семьях моно– и гетерозиготных близнецов, является эффективным средством раздельной оценки влияния дикторов генетики и обстановки в семье на риск депрессии и проблемного поведения в подростковом периоде.

Методы, которыми располагает психогенетика, позволяют весьма надежно решать ее главную задачу: выяснение той роли, которую играют факторы наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариативности психологических и психофизиологических признаков, индивидуальных особенностей развития. Изучение специфических психологических характеристик близнецовой пары необходимо для понимания процесса формирования личности каждого близнеца в близнецовой паре.

Уже давно ученые обращают внимание на часто встречающиеся и трудно объяснимые примеры поведения близнецов в разных ситуациях.

«Если науку о близнецах вынести за пределы ее традиционной схемы, построенной на биологизаторских концепциях, и поставить на серьезную основу, то она, безусловно, даст много нового для научного познания человека и условий его развития» [379. C. 2]

Итоги третьего этапа исследований по близнецам позволяют сделать вывод, что основной задачей психогенетики является установление относительного вклада условий среды и наследственности в индивидуальные психологические различия.

Изменчивость людей обусловлена взаимодействием наследственности и среды. Наследованием называется передача информации от одного поколения индивидов к другому. Сумма всех генов организма называется генотипом. Фенотип – сформированные в течение жизни внешние проявления близнеца-подростка (особенности конституции, поведения и прочее), которые формируются в результате влияния генотипа и среды. Различие фенотипов людей и является проявлением индивидуальной вариативности человеческих индивидов.

Понятие среды в психогенетике шире, нежели в психологии. В психологии под этим термином понимается система социоэкономических, культуральных и социально-психологических условий развития личности. В психогенетике понятие «среда» включает любые внешние воздействия (от физических и биологических до социокультурных).

Психогенетика, по сути, исследует детерминацию вариативности психологических переменных, характеризующих близнецов-подростков генетическими методами.

Связь особенностей поведения со средовыми и генетическими детерминантами трактуется как причинная.



Индивидуально-психологические особенности рассматриваются как следствия влияния на развитие индивида генома и среды. При этом решается не психологическая, а генетическая проблема: выявление генетических и средовых детерминант, определяющих вариацию индивидуально-психологических признаков, а также их относительной доли в детерминации развития этих признаков.

Поскольку наличие причинной зависимости между средой, генотипом и фенотипом (поведением) очевидно, то в отличие от психологического исследования в психогенетическом не решается проблема отделения корреляционных связей от причинных. Это создает предпосылки для трактовки результатов корреляционного измерительного исследования как причинно-следственных связей.

До недавнего времени генетика для возрастной психологии была не более чем «запасным выходом». В учебниках признавалось, что наследственность вносит вклад в некоторые патологические состояния влияниям и может отвечать за одинаковые возрастные изменения, наблюдаемые у близнецов всего мира. Генетическим влияниям приписывали появление у ребенка двигательных навыков или же эмоциональную неустойчивость подростков, вызванную гормональными сдвигами. В дальнейшем в какой-то степени поняли, что существуют индивидуальные различия в темпах созревания, так что одни близнецы начинают ходить раньше, другие – позже, а трудности и бури переходного периода наступают у одних подростков рано, а у других – с задержкой. Однако большую часть очевидных индивидуальных различий в ходе развития объясняли влиянием среды. Если у близнецов отмечали или отставание социального или интеллектуального развития по сравнению с другими детьми, это пытались отнести за счет воздействия какого-то события в прошлом. Например, возрастание или снижение коэффициента интеллектуальности, выявленное при тестировании, объяснялось психологическим подъемом или спадом, вызванным внешними влияниями: изменением условий жизни, семейными событиями и т. п. Особенности среды изучали для того, чтобы связать с ними наблюдаемое разнообразие личностных качеств у близнецов [203, 260].


Четвертый этап. Формирование личности близнеца-подростка как социально-педагогическая проблема (90 гг. XX в. – по настоящее время).

Объектом исследования выступает жизнедеятельность коллектива близнецов и каждого близнеца в близнецовой паре. В исследовании условно можно выделить два направления.

Первое – исследование воспитательного потенциала тех или иных базовых компонентов или их совокупности взаимодействия в системе коллективной жизнедеятельности близнецов-подростков. При этом результативность исследования всегда измеряется «прибавками» – новообразованиями как на стороне коллектива близнецов, так и личности.

Второе направление научного поиска – исследование процесса формирования определенных личностных феноменов близнеца-подростка (ценностных ориентации, жизненных целей, творческой индивидуальности). И в этом случае изучается взаимодействие компонентов системы. Однако главное здесь – сам процесс становления исследуемого личностного феномена.

Результаты, полученные в исследованиях близнецов в психогенетике, психологии, педагогике помогают не только понять происхождение разных психологических особенностей, но и дают возможность выработать рекомендации для их обучения и воспитания.

Современной наукой близнецовые исследования проводятся для самых разных целей. Одни – для изучения роли генотипа в формировании индивидуальных различий, другие – для сравнения эффективности разных воздействий, третьи – для того, чтобы понять, как развиваются дети, появившиеся на свет в результате многоплодной беременности, и как сделать так, чтобы они были здоровы и не отставали в развитии от своих одиночно рожденных сверстников. Десятки лет в разных странах существуют научные лаборатории, проводящие «близнецовые» исследования. Научные журналы публикуют ежегодно сотни статей, написанных по результатам экспериментов, в которых участвовали близнецы. Каждые два года Международное сообщество близнецовых исследований (International Society for Twin Studies) проводит конгрессы, собирающие ученых со всего мира.

Многие ученые сходятся во мнении, что необходимо изменить традицию в отношении к близнецам, подчеркивающую их сходство. Воспитание близнецов должно организовывать таким образом, чтобы присущая им психологическая общность не мешала каждому развиваться самостоятельно, формировать личностную индивидуальность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Книги похожие на "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Морозова

Тамара Морозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Отзывы читателей о книге "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.