» » » Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования


Авторские права

Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования

Здесь можно купить и скачать "Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования
Рейтинг:
Название:
Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2348-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Описание и краткое содержание "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются актуальные вопросы формирования направленности личности близнеца-подростка в Близнецовом центре, показаны пути успешного осуществления педагогического процесса и значение роли социального педагога в организации учебно-воспитательной работы в Близнецовом центре, его взаимодействие с каждым близнецом-подростком в паре, вводится глоссарий, включающий основные положения, раскрывающие особенности близнецовой ситуации, общения близнецов и социально-педагогические условия формирования их личности.

Монография предназначена для научных и практических работников в области образования, а также для студентов педагогических вузов.






В этой связи убедительным представляется наше диссертационное исследование – «Формирование в коллективе ценностного отношения к общению у близнецов-школьников» (1990), проведенное на базе клуба близнецов «Я – это Ты».

На первый взгляд название клуба – «Я – это Ты» – подчеркивает одинаковость членов близнецовой пары. И если поначалу это было действительно так, и пафос клубной работы состоял в неком любовании сходством близнецов, в демонстрации тех или иных эффектов этого сходства (например, исполнение одной роли в той или иной инсценировке поручалось паре, что и порождало ощущение тождества, полной взаимозаменяемости), то уже на первом этапе преобразующего эксперимента главными в клубе стали дружеские, гуманистические отношения между всеми членами близнецовых ар, их увлекательное общение, когда каждый выступает как цель, а его внутренний мир как ценность. Подобные новообразования возникали в процессе поэтапного развития клубного коллектива – было зафиксировано достижение второго этапа с элементами третьего. Клуб явился средоточием разнообразной по содержанию, творческой деятельности, организованной на началах самоуправления: театр, научное общество, спорт, художественная студия, организаторская деятельность по координации занятий в секциях и объединению их усилий в процессе подготовки и проведения коллективных творческих дел.

Клуб стал способом концентрации коллективной жизнедеятельности близнецов-школьников, что способствовало рождению у ребят ценностного отношения к общению – вполне закономерный результат и в то же время – весьма информативный показатель эффективности экспериментально-опытной работы, которая проводилась в течение четырех лет. Немалый срок, если учесть, что близнецы систематически, регулярно встречались, планировали дела, взаимодействовали в творческих советах этих дел, анализировали результаты деятельности – все это способствовало многократным выходам за пределы «близнецовой ситуации» и кровного родства. Тем самым клуб оказался формой интенсификации коллективной жизнедеятельности неординарных детей – близнецов в необычных внешкольных условиях.

Большую часть близнецовых пар клубного коллектива составляли монозиготные близнецы – однояйцовые – 80 %, остальные 20 % – дизиготные. Зиготность определялась по морфологическим признакам и анкетному опросу с последующей математической обработкой. Именно для монозиготных близнецов специфична ограниченность общения с окружающими. Дизиготные близнецы, составляя пары из мальчиков и девочек, имеют более широкий круг общения. Это обстоятельство повышало теоретическую и практическую значимость исследования, поскольку монозиготные близнецы особенно нуждаются в том, чтобы выйти за пределы «близнецовой ситуации» в сфере общения. С помощью целого ряда методик были выявлены некоторые характеристики темперамента МЗ и ДЗ – близнецов, уровня тревожности, степени невротизации. Наибольшая разница выступила по тестам, определяющим уровень тревожности (для МЗч = 0,71, для ДЗч = 0,18). С большой долей уверенности можно говорить о том, что наличие повышенной тревожности у МЗ близнецов, с одной стороны, затрудняет их общение, а с другой – делает особенно актуальным формирование у них потребности в общении как ценностной ориентации. Последнее подтверждается еще и тем, что у МЗ близнецов потребность в общении на 40 % выражена слабее, чем у ДЗ близнецов [201, 203].

В процессе развития коллективной жизнедеятельности клуба преодолевались противоречия между стремлениями близнецов к неразлучности, единообразию, соперничеству, к постоянному распределению ролей и их потребностями в индивидуальном самовыражении, в общении, расширении контактов, признании в коллективе. Клуб, будучи формой интенсификации коллективной жизнедеятельности, содействовал актуализации и удовлетворению этих потребностей (в советах дел пары, естественно, «перемешивались», что проявляло и формировало творческую индивидуальность каждого близнеца; результаты участия близнецовых пар в разного рода начинаниях состязательного характера оценивались применительно к каждому из близнецов, что вело к индивидуализации приобретаемого опыта, его автономии от соблизнеца и т. д.).

В ходе опытно-экспериментальной работы нами охарактеризованы возрастные особенности исследуемого фономена.

У близнецов младшего школьного возраста интерес к общению слит с интересом к предметной деятельности и носит преимущественно ситуативный характер, во многом определяемый поведением близнеца. Однако они проявляют умение вступать в контакты как с младшими, так и со старшими членами коллектива. Причем их общение имеет отчетливо выраженную эмоциональную положительную окраску. Близнецы среднего подросткового возраста проявляют устойчивый интерес к общению, приобретают автономию по отношению к соблизнецу в контактах, их общение с другими парами носит одновременно деловой и дружеский характер. Однако эти черты общения реализуются, главным образом, в клубном объединении. Близнецы старшего подросткового возраста и старшеклассники осознают общение как ценность, которую стремятся реализовать не только в коллективе своего клуба, но и за его пределами. Тот факт, что ценностное отношение к общению характеризует каждого соблизнеца, не только не тормозит проявление потребности в общении с другими ребятами, но как бы удваивает эту потребность.

Назовем ряд условий, способствующих формированию у близнецов-школьников ценностного отношения к общению:

– становление ценностного отношения к общению у близнецов-школьников осуществляется в русле развития клубного коллектива;

– ценностное отношение к общению обеспечивается характером самого общения, когда имеет место сопереживание, сочувствие, содействие;

– принципиальным условием формирования ценностного отношения к общению выступает ценностное отношение к коллективу.

В настоящее время проблема формирования личности близнецов изучается в нескольких направлениях. Вопросы охраны материнства и детства, забота общества о своих членах, научные исследования, решение специфических «близнецовых проблем» – это далеко не полный перечень проблем, стоящих в настоящее время перед наукой.

Поэтому врачи, педагоги, ученые разных специальностей должны периодически собираться вместе для обсуждения этих проблем для обмена опытом и осуществления совместных проектов.

С этой целью во многих странах созданы ассоциации и клубы близнецов, открываются консультационные центры по вопросам воспитания близнецов, и организуются форумы и встречи как местного, так и национального, а порой и межнационального масштаба.

Старейший из фестивалей близнецов – ежегодный фестиваль Международной Ассоциации Близнецов. Впервые он проводился в 1930 г. в Силвер-Лейк (штат Индиана), и на нем присутствовали всего 13 пар близнецов. В 1934 г. Ассоциация стала всеамериканской, а в 1937 г. приобрела статус международной. С 1939 г. фестивали стали проходить каждый год в разных городах США.

В 1957 г. в городе Луисвилле (США) был создан Центр по изучению близнецов, который ставит своей целью, прежде всего, исследование роли генетических факторов и факторов окружающей среды в развитии ребенка. В настоящее время в Центре исследуются более 650 пар близнецов, наблюдения за большинством из них ведутся с 3-х месячного возраста.

Для проведения научно-исследовательской работы Центр изучения близнецов финансируется Медицинским Колледжем при Университете г. Луисвилл.

Центр выпускает специальный ежемесячный журнал «Близнецы» – единственный национальный журнал, занимающийся проблемами близнецов.

В Дании существует специальный национальный реестр, который содержит информацию обо всех близнецах страны.

В Риме в 1970 г впервые был проведен Всемирный конгресс ученых, посвященный изучению близнецов. С тех пор такие конгрессы, а также Европейские фестивали близнецов, проводятся в Италии каждые три года.

В Твинсбурге, штат Огайо, США существует специальный Комитет Дней Близнецов. За исследования проблем близнецов учреждена специальная премия, а близнецам для продолжения учебы выплачивается пособие в 2000 евро.

Твинсбург – в переводе означает «город близнецов» – подучил свое название в честь двух братьев-близнецов, Аарона и Мозиза Вилкоксов, которые еще в 1817 г. подарили городу 6 акров земли под центральную площадь для проведения на ней «дней близнецов».

В 1976 г. в Твинсбурге проводился праздник в честь юбилея города. На нем присутствовали и близнецы – 36 пар. Это и положило начало специальным фестивалям близнецов, которые с тех пор проводятся здесь ежегодно; число участников постоянно возрастает. Двойни, тройни и четверни приезжают со всей страны, а также из-за рубежа – Австралии, Англии и Японии. На фестивале в 1990 г. (пятнадцатом по счету) было уже 2000 пар близнецов из разных штатов США.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Книги похожие на "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Морозова

Тамара Морозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Морозова - Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования"

Отзывы читателей о книге "Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.