» » » Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования


Авторские права

Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования
Рейтинг:
Название:
Инновационные процессы в системе начального образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0128-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационные процессы в системе начального образования"

Описание и краткое содержание "Инновационные процессы в системе начального образования" читать бесплатно онлайн.



В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов.

Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.

Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.

В авторской редакции






8. Напишите сочинение о своем любимом учителе (тему формулирует студент самостоятельно).

9. Поработайте со следующими источниками:

Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. – М., 1994.

Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1985.

Кузьмина Н. В. Способности, одаренности. Талант учителя. – Л., 1995.

– Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993

Веретенникова Л. К. Философские основы современных инновационных технологий образования: Монография. – М., 2012.


Требования для получения отметки по дисциплине:

• посещение учебных занятий (лекций, практических занятий, консультаций);

• выполнение контрольных работ, текущих опросов, заданий и т.д.;

• выполнение самостоятельной работы;

• написание докладов, рефератов, заполнение таблиц, схем и т.д.;

• подготовка к зачету и сдача его своевременно;

• подготовка к экзамену и сдача экзамена.

Творческий потенциал выпускника университета является условием его конкурентоспособности на рынке труда. В условиях сложного и противоречивого процесса движения нашего общества по пути к демократизации все более возрастают требования к уровню профессиональной подготовки специалистов в любой сфере деятельности. В связи с этим среди множества задач, встающих перед системой образования в целом и каждым учебным заведением, одной из важнейших является формирование и развитие творческого потенциала личности.

Анализ современных исследований отечественных ученых показал, что творческий потенциал личности стал предметом изучения в педагогике, как в общей (Л. К. Веретенникова, Р. Р. Главатских, Т. А. Белорусова, Е. В. Гришина и другие), так и в профессиональной (Ю. Ф. Тимофеева и другие). Многие известные ученые рассматривают творческий потенциал как необходимое условие самодостижения и самореализации личности (А. И. Андреев, А. И. Щетинская, Ю. П. Сокольников, Е. Л. Яковлева, Л. В. Попова и другие). Выявленные нами в ходе анализа литературы и практики противоречия между разработанностью избранной нами для исследования области педагогической науки и потребностями массовой педагогической практики позволили сформулировать проблему данного исследования: каковы пути и педагогические условия эффективности взаимодействия образовательного учреждения центров трудоустройства в осуществлении профессиональной адаптации и карьерного роста молодых специалистов.

В качестве рабочей гипотезы исследования была выдвинута идея взаимосвязи трех групп условий, предопределяющих эффективность процесса реализации творческого потенциала личности в период адаптации в профессиональной деятельности.

Среди этих условий:

• общие условия эффективности процесса профессиональной подготовки специалистов;

• частные условия, обеспечивающие координацию усилий образовательного учреждения и центров трудоустройства в этом процессе;

• условия, непосредственно влияющие на совместную работу соответствующих учреждений и специалистов по реализации творческого потенциала специалиста в профессиональной сфере.

Методологическую основу исследования составляют концепции системного подхода к образованию, диалектическое положение о всеобщей связи и целостности явлений, учения о деятельности и сознании, положения о творческом развитии личности и другие.

Основными методами исследования являются: анализ философской и психолого-педагогической литературы; длительное систематическое и целенаправленное наблюдение; изучение массового и передового опыта; изучение монографий специалистов, беседы, интервью, анкетирование, опытно-педагогическая работа; статистические методы и другие.

В ходе исследования нами установлено, что творческий потенциал личности как интегративное качество формируется на протяжении достаточно длительного времени и в процессе взаимодействия названных выше факторов и системы взаимодействующих и взаимопроникающих условий, находящихся в определенной иерархической связи.

С позиций системного понимания педагогического процесса в ходе функционирования системы под интенсивным влиянием порождаемого им процесса происходит дальнейшее развитие личности в целом и ее творческого потенциала в частности. Опираясь на концепцию системного понимания названного выше процесса, мы можем утверждать, что формирование творческого потенциала личности является одним из аспектов целостного воспитательного процесса и, соответственно, системой частичной. Оно, утверждаем на основе концепции Ю. П. Сокольникова, может организовываться не как отдельный, самостоятельный процесс, а лишь как грань, момент функционирования педагогических систем, в том числе и в высшей профессиональной школе.

Острота проблемы занятости молодежи в общественной сфере предопределяется тем, что эта молодежь является главным источником формирования трудового потенциала страны, от активности и профессионализма которого зависит во многом направление и результат рыночных реформ. Можно утверждать, основываясь на последних социологических исследованиях, что, являясь интегральным показателем качественной оценки трудового потенциала, творческий потенциал личности специалиста служит ключевым фактором успеха в сфере занятости.

Обобщение целостного социального опыта позволило выявить, теоретически и экспериментально обосновать совокупность взаимосвязанных условий, необходимых и достаточных для обеспечения эффективности процесса адаптации молодого специалиста. Исследование позволило в этой совокупности выделить несколько групп условий. Необходимо дальнейшее наблюдение за их влиянием на изучаемый нами процесс, экспериментальное изучение данного вопроса. Кратко назовем выявленные группы условий.

Первую группу составляют наиболее общие из них, непосредственно влияющие на эффективность совместной работы высшего учебного заведения и организаций, предприятий, где трудоустраиваются выпускники. Вторую группу представляют частные условия, а третью – специфические. Систематическая реализация совокупности вышеназванных педагогических условий является необходимой и достаточной для обеспечения высокой результативности, формируемой компетентности.


Литература

Веретенникова Л. К. Методологические основы опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении: Монография. – М., 2007.

Веретенникова Л. К. Формирование творческого потенциала школьников: Учеб. пособие для студентов. – М., 1999.

Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала младших школьников: Учеб. пособие. – М., 2008.

1.4. Инновационные приемы формирования у студентов творческого отношения к педагогической деятельности в процессе высшего педагогического образования

Ю. В. Чечеткин


В педагогическом вузе важно сформировать у студентов творческое отношение к педагогической деятельности. Такой путь позволит лучше развить у будущих учителей профессиональные качества, интерес к работе.

Несколько подходов к решению этой задачи будет показано ниже.

Пример. На первом курсе факультета начальных классов учебная дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» занимает особое место.

Во-первых, она является началом целого цикла учебных предметов, входящих в большой базовый модуль «Педагогика». С нее начинается погружение студента в проблематику воспитания и образования. Из нее, как из зернышка, будет пробиваться росток великого древа – Педагогики. Студент в дальнейшем узнает и такие ветви этого древа, как «История педагогики», «Теория обучения», «Теория воспитания» и многое, многое другое. Но начнется все именно с «Введения в педагогическую деятельность».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационные процессы в системе начального образования"

Книги похожие на "Инновационные процессы в системе начального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования"

Отзывы читателей о книге "Инновационные процессы в системе начального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.