» » » Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования


Авторские права

Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования
Рейтинг:
Название:
Инновационные процессы в системе начального образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0128-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационные процессы в системе начального образования"

Описание и краткое содержание "Инновационные процессы в системе начального образования" читать бесплатно онлайн.



В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов.

Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.

Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.

В авторской редакции






1. Реализация компетентностного подхода заключалась в переносе акцента с содержания подготовки студентов на результат. При этом овладение бакалаврами педагогики профессиональными компетенциями включают в себя мотивацию и приобретение значительного объема знаний, умения их актуализировать и использовать в процессе приобретения опыта профессиональной деятельности с младших курсов.

2. Под стратегией понимаем принципы, установки, планирование и руководство достижением цели. Определить стратегию подготовки бакалавров педагогики на ФНК возможно на основе изучения реальной педагогической действительности и путей образования младших школьников.

3. Процесс овладения стратегией необходимо строить в соответствии с алгоритмом, включающим в себя следующую последовательность действий:

1) предварительная диагностика исходного уровня познавательной и творческой активности студентов и их творческого потенциала;

2) целеполагания – выбор личностно значимых профессиональных целей обучения, направленных на эффективное развитие каждого студента;

3) создание программы овладения первым, начальным, этапом стратегии посредством развития познавательной активности студентов; данная программа включает в себя следующие направления: обновление содержания процесса обучения студентов младших курсов; эффективная организация, управление процессом изучения дисциплин и самоуправление; использование технологии, направленной на активизацию профессионального общения; осуществление перехода к непосредственно переводческой стратегии через реализацию соответствующей системы упражнений на занятиях по специальным дисциплинам;

4) результат – овладение студентами первоначальными умениями стратегии, необходимыми для развития индивидуальной образовательной профессиональной траектории педагога начальных классов;

5) анализ данных диагностики достигнутых результатов (оценка уровня познавательной активности студентов и уровня владения стратегией в соответствии с выработанными критериями и показателями); внесение необходимых корректив; дальнейшее уточнение направления развития индивидуальной образовательной профессиональной траектории каждого студента.

4. Для овладения стратегией используется профессионально-ориентированная методика, обеспечивающая комплексное овладение стратегией посредством развития познавательной активности, которая включает в себя следующие этапы: целевой, информационно-поисковый, аналитический, продуктивный, результативный. Данная методика базируется на профессионально-ориентированных упражнениях, соответствующих механизмам деятельности и моделирующих профессиональную деятельность. Решающую роль играет строгая последовательность выполнения упражнений определенного качественного и количественного состава, которая соответствует этапам реализации стратегий, отраженных в технологии.

5. Для успешного овладения студентами стратегией посредством развития их познавательной активности должны соблюдаться следующие условия: конструирование процесса овладения стратегией, ориентированного на развитие познавательной активности обучаемых на занятиях по дисциплине; обеспечение сотрудничества всех участников образовательного процесса и представителей профессионально-переводческих сообществ; предоставление студентам возможности анализировать свою деятельность и реализовать собственный потенциал на основе коммуникативных технологий.

Организация исследования. Исследование проводилось с 2009 по 2011 г. и включало три основных этапа.

Первый этап (2009) – поисковый (констатирующий эксперимент). На данном этапе осуществлялся анализ психологической, педагогической литературы по теме исследования, проводилась разработка его теоретических основ; выявлялись цели, задачи и содержание профессиональной подготовки на 2-м курсе, определялись основные проблемы, связанные с овладением студентами стратегией в рамках предпрофессиональной подготовки на младших курсах; были разработаны профессионально-ориентированные упражнения, классифицированные по способу выполнения, и установлена стадиальная последовательность их выполнения, что легло в основу эксперимента. По итогам данной поисковой работы была обоснована актуальность, сформирована гипотеза и определенны цели и задачи, а также разработана методика исследования и проведен констатирующий эксперимент.

Второй этап (2009–2010) – эмпирический (формирование эксперимента). На данном этапе проводилось обобщение данных относительно принципов построения профессионально-ориентированных упражнений, их последовательности, а также трудностей, возникающих в ходе овладения студентами стратегией в рамках их профессиональной подготовки. С учетом специфики работы на 1-м курсе проводился формирующий эксперимент с целью проверки гипотезы исследования. Для этого был произведен отбор заданий по дисциплине, использовавшихся в эксперименте, установлены параметры профессионально-ориентированного комплекса упражнений, его специфика, а также определены основные критерии и показатели эффективности овладения студентами стратегией, на основе чего была разработана и апробирована профессионально-ориентированная технология овладения стратегией посредством развития познавательной и творческой активности студентов.

Третий этап (2010–2011) – завершающий (итоговый). На данном этапе проводился анализ результатов, полученных в ходе опытно-экспериментального обучения, осуществлялась систематизация полученных данных, формировались выводы и устанавливалась эффективность использования материалов опытного обучения для профессионально-ориентированного формирования познавательной активности студентов в процессе овладения ими стратегией на младших курсах факультета начальных классов, изучения дисциплин педагогического цикла на 1–2-м курсах.

Предложенная технология развития стратегии посредством развития познавательной и творческой активности студентов на младших курсах факультета начальных классов может быть схематично изображена следующим образом (рис. 1.2).

Предлагаемая модель, рассматриваемая нами как совокупность функционально взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое, направлена одновременно на развитие индивидуальной образовательной творческой траектории студента и на создание индивидуального творческого педагогического продукта на основе применения.


Рис. 1.2. Технология развития стратегии


Реализация дифференцированного подхода к студентам в образовательном процессе включала:

• использование гибких форм работы с каждым студентом, бакалавром педагогики, которые менялись в зависимости от уровня их подготовки, профессиональных и личностных интересов, варьирующихся целей педагогического образования;

• создание индивидуальной системы педагогических средств (традиционных и электронных), предусматривающих подачу и изучение материала различными способами с учетом индивидуальных особенностей бакалавров педагогики;

• применение персональных педагогических средств, направленных на целостную самореализацию каждого студента в образовательном процессе, характеризующуюся свободой самовыражения в процессе выполнения задания, стремлением каждого студента к личностному росту и творческой неординарной профессиональной деятельности, основой которой является широкий спектр раскрытых и потенциальных возможностей в процессе профессиональной подготовки;

• овладение различными профессиональными компетенциями бакалаврами педагогики и саморазвитие своей индивидуальности.

Дифференцированный подход в условии инноваций был направлен на преодоление барьеров между уровнем требований в учебно-профессиональной деятельности и различными возможностями каждого студента.

В ходе опытно-экспериментальной работы дифференцированный подход проявлялся в реализации комплекса средств и механизмов, что позволяло, во-первых, адаптировать образовательную систему к уровню подготовки студентов, индивидуальным особенностям студентов и их интересам и, во-вторых, обеспечить свободу выбора и вариативность педагогического образования, формирование стремления к саморазвитию и творческой самореализации в профессиональной деятельности.

На основе выделенных критериев диагностики исследовательского продукта: мотивационного, профессионального, содержательного, рефлексивного – были охарактеризованы следующие уровни развития индивидуальной образовательной профессиональной стратегии (табл. 1.3).

Для студентов были разработаны и использованы в ходе констатирующего и формирующего этапов эксперимента такие задания:

• поиск и презентация актуальной по проблематике публикации;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационные процессы в системе начального образования"

Книги похожие на "Инновационные процессы в системе начального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования"

Отзывы читателей о книге "Инновационные процессы в системе начального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.