» » » Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования


Авторские права

Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования
Рейтинг:
Название:
Инновационные процессы в системе начального образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0128-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационные процессы в системе начального образования"

Описание и краткое содержание "Инновационные процессы в системе начального образования" читать бесплатно онлайн.



В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования в области подготовки учителя начальных классов.

Монография выполнена профессорско-преподавательским коллективом кафедры педагогики начального обучения факультета начальных классов Московского педагогического государственного университета. В ней представлены результаты новейших научных исследований в области подготовки современного учителя начальных классов, прошедшие апробацию в процессе научных семинаров, конференций, а также опытно-экспериментальной работы.

Книга адресована работникам педагогических вузов и научным работникам.

В авторской редакции






Эксперимент создает благоприятные условия для многократного повторения нововведения; установления взаимосвязей и зависимостей между фактами и явлениями; получения обоснованных, проверенных выводов; раскрытия обстоятельств, при которых достигаются лучшие результаты. Педагогический эксперимент позволяет подготовить верный, то есть достаточно надежный и точный, ответ при условии определенности его измерителей и репрезентативности его объектов.

В эксперименте предполагается сравнение общих и отличительных черт как сложившихся, так и вновь вводимых в учебный процесс приемов обучения; результатов усвоения студентами знаний, умений и навыков, устанавливаемых с помощью тренинговых, проверочных и контрольных работ и собеседования; а также создание условий для обоснованных выводов и рекомендаций, четкой формулировки научных результатов.

Будущие учителя овладевают логикой исследования психолого-педагогических проблем (табл. 1.1). К примеру, логика исследовательской работы осваивалась студентами в такой последовательности:

1. Теоретическое обоснование проблемы.

2. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета, задач, гипотезы исследования.

3. Разработка показателей, уровней критериальной характеристики: показатели, критерии – признаки, на основании которых производится оценка, определение или квалификация чего-либо; уровень – степень величины, развитие значимости чего-либо.

4. Проведение констатирующего эксперимента, анализ исходного состояния, выявление уровня сформированности.

5. Моделирование педагогических условий, организации и методики, путей и средств, системы (программы) мер.

6. Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов, выявление преимуществ, достигнутых по сравнению со сложившейся теорией и практикой.

7. Выводы, рекомендации, четкая формулировка своих идей, научные результаты, проявление высокой компетентности, профессионализма.

8. Оформление и литературное редактирование работы.


Таблица 1.1.

Логика и примеры исследовательской работы Определение


В целях обеспечения овладения студентами самообразовательными технологиями преподавателями кафедры педагогики начального обучения ФНК МПГУ разработана и рационально используется единая система самостоятельных работ студентов, структурированная по формам их учебной деятельности.

Так, в процессе усвоения материала лекций студентам предлагается:

• самостоятельное изучение ряда тем курсов в соответствии с рекомендацией преподавателей кафедр, отработка этих тем и отчетность на семинарах и собеседованиях;

• осуществление анализа информации, логического осмысливания материала;

• выявление главного; сравнение фактов, идей, теорий, концепций, точек зрения; актуализирование знаний, умений и навыков;

• запись и осмысливание афоризмов, ведущих стержневых и научных положений, идей;

• участие в подготовке ответов на проблемные вопросы, в диалоге, в выявлении непонятного материала;

• изучение рекомендованной обязательной и дополнительной литературы;

• овладение материалом всего курса; готовность отчитываться перед преподавателем (собеседование, консультации, вызов) по материалу, при отработке которого не был на занятии;

• изучение материала рекомендованной обязательной литературы по темам, включенным в вопросы экзаменов;

• овладение умениями пользоваться разнообразной научно-технической, психолого-педагогической литературой; извлекать новую научно-методическую информацию; самостоятельно подбирать материал по определенным вопросам, готовить сообщение, выступление, доклад, реферат.

В связи с проведением семинарских и практических занятий студентам предлагается:

• изучение всей рекомендованной литературы в соответствии с планом семинарских, практических занятий;

• участие в уточнении, дополнении ответов выступающих, обосновании теоретических положений; подтверждение их примерами;

• участие в подготовке сообщений, выступлений, докладов, рефератов;

• включение в разбор педагогических ситуаций; решение педагогических задач, кроссвордов; составление и выполнение проектов;

• участие в выполнении практических заданий, в подготовке наглядных пособий, опорных схем, таблиц, иллюстрационных материалов из книг, журналов, газет;

• участие в дискуссии, круглом столе, подготовке доклада, анализе и обсуждении выступлений по составленному плану: содержание, правильность, логическая последовательность, выразительность, культура речи;

• участие в выполнении проверочных заданий: устном опросе, подготовке письменных ответов на вопросы, терминологическом диктанте, использовании технических средств обучения (далее – ТСО), компьютера, Интернета;

• подготовка отчета по материалу, при отработке которого отсутствовал на семинаре;

• участие в овладении творческими исследовательскими умениями в соответствии с государственным образовательным стандартом, проявление активности в дискуссии, круглом столе, деловой игре, обсуждении выступлений товарищей по определенному плану: содержание, логическая последовательность, выразительность, культура речи;

• овладение творческими, исследовательскими умениями в соответствии с государственным образовательным стандартом.

В связи с проведением спецсеминаров и чтении лекций по спецкурсам студентам предлагается:

• выполнение учебно-исследовательских заданий;

• изучение и теоретический анализ литературы, педагогического опыта;

• подбор материалов по вопросам, не изложенным подробно в учебных пособиях (компьютеризация, информатизация в обучении, модернизация в системе образования);

• участие в выполнении итоговых проверочных работ и аттестации по курсу;

• включение в процесс овладения понятийным аппаратом.

В процессе педагогической практики студентам предлагается:

• составление индивидуального плана работы;

• проведение анализа учебного плана, программ, учебников, готовность работать по ним;

• анализ уроков, внеклассных мероприятий, подготовка к их проведению;

• подготовка и выполнение дидактических и методических материалов;

• введение и оформление педагогического дневника;

• выполнение учебно-исследовательских заданий;

• участие в предусмотренных программой видах деятельности и развитии педагогических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями к учителю начальных классов;

• сбор материала о передовом педагогическом опыте работы школ, учителей;

• участие в обмене опытом;

• подготовка эскизов оформления уголка школьников, экрана, карты-путешествия;

• приобщение к элементарному исследованию, оценке его результатов.

Оценка готовности студентов к творческой педагогической деятельности производится по критериям, приведенным в табл. 1.2.

Студенты знакомятся с особенностями деятельности известного на факультете научно-образовательного центра «Научная школа». Понятие «научная школа» приобрело большую значимость в связи с появлением и ростом различных подобных школ, занимающихся фундаментальными или прикладными исследованиями по актуальным проблемам развития науки, техники и культуры. Исследователи «Научной школы» – это сложившейся коллектив преподавателей различных возрастных групп и научных квалификаций, связанных проведением исследований по общему научному направлению и объединенных совместной деятельностью. В школе осуществляется совместная работа профессоров, преподавателей, аспирантов, магистрантов. Принимают участие в этой деятельности и учителя школ, студенты бакалавриата.

Тема исследования, которым занимается научная школа ФНК МПГУ, – «Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности».

В рамках научной школы реализуются следующие основные задачи и направления:

• повышение качественных показателей использования результатов исследования в учебно-воспитательном процессе;

• формирование у будущих учителей научно-исследовательских умений и навыков;

• подготовка к защите кандидатских и докторских диссертаций;

• разработка монографий, учебников, учебно-методических пособий;

• проведение научно-практических конференций;


Таблица 1.2.

Критерии оценки готовности к творческой педагогической деятельности


• использование результатов исследований в учебно-воспитательном процессе;

• расширение связи с коллективами профессоров, преподавателями, аспирантами, магистрами, студентами других педагогических вузов, педагогических колледжей, общеобразовательных школ.

Сотрудники научной школы осуществляют работу методологического семинара, проводят занятия с аспирантами, являются руководителями дипломников по проблемам:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационные процессы в системе начального образования"

Книги похожие на "Инновационные процессы в системе начального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновационные процессы в системе начального образования"

Отзывы читателей о книге "Инновационные процессы в системе начального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.