» » » Л. Давлетшина - Формирование экологической культуры младших школьников


Авторские права

Л. Давлетшина - Формирование экологической культуры младших школьников

Здесь можно купить и скачать "Л. Давлетшина - Формирование экологической культуры младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Давлетшина - Формирование экологической культуры младших школьников
Рейтинг:
Название:
Формирование экологической культуры младших школьников
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2404-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование экологической культуры младших школьников"

Описание и краткое содержание "Формирование экологической культуры младших школьников" читать бесплатно онлайн.



В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования.

Пособие может применяться при изучении соответствующих разделов курсов «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», а также в рамках спецкурса «Экологическое образование школьников» по всем профилям подготовки студентов по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлению 050100 «Педагогическое образование».






♦ изучение эмоций и чувств ребенка, которые он испытывает в процессе общения с природой (аффективный компонент ценностей);

♦ изучение уровня сформированности знаний о природе (когнитивный компонент ценностного отношения);

♦ изучение умений и навыков взаимодействия с природным окружением (деятельностный компонент проявления ценностного отношения к миру природы).

По каждому направлению опытно-экспериментального исследования были разработаны диагностические задания.

Так, система диагностических методик для детей младшего дошкольного возраста была представлена следующими игровыми заданиями.

Уровень сформированности знаний о природе предлагалось изучать с помощью игр типа «Собери растение», «Путаница», «Домашние и дикие животные», «Времена года» и др.

В целях изучения уровня сформированности эмоционального отношения детей данного возраста к природе мы использовали специальные карточки, предлагали детям рассмотреть карточки с рисунками на тему «Ребенок и природа» и подобрать подходящую модель эмоции к действиям ребенка на картинке, а также рассмотреть карточки и ответить на вопрос: «Кто из ребят тебе понравился и почему?» и др.

Изучение уровня сформированности у младших школьников умений и навыков по уходу за объектами живой природы осуществлялось посредством различных игровых заданий типа «Помоги цветочку», «Покорми рыбок» и т. д.

♦ Определение уровня знаний о природе осуществлялось при помощи заданий типа «Назови, что это?», «Где живет, чем питается?», «Когда это бывает?» и др.

♦ Изучение уровня сформированности эмоционального отношения детей к природе осуществлялось при помощи карточек, изображающих проблемные ситуации. Детям предлагалось рассмотреть карточки и ответить на вопросы:

– с кем из ребят ты хотел бы дружить (играть) и почему?

– какие чувства ты испытываешь при встрече с котенком? Почему?

♦ Мама разрешила тебе взять домой котенка, но только одного. Какого бы ты выбрал? Почему?

♦ Определение уровня сформированности умений и навыков по уходу за объектами живой природы у детей проводилась с помощью заданий типа «Покорми птиц», «Помоги цветам» и др.

В целях изучения сформированности основ ценностного отношения к миру природы у детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики.

Изучая уровень сформированности эмоционального отношения детей к природе, мы предлагали задания типа: рассмотреть картинку, выслушать начало рассказа по этой картинке и придумать его окончание или рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос: «С кем тебе будет интересно гулять по лугу (в лесу, парке и т. д.)? Почему?».

В целях изучения уровня сформированности умений и навыков по уходу за объектами живой природы предлагались игровые задания, такие как «Собери семена для птичьей столовой» и др.

Кроме специально разработанных игровых проблемных ситуаций в целях изучения сформированности ценностного отношения к природным объектам широко использовались наблюдения за самостоятельными проявлениями отношения детей к природе, поскольку именно самостоятельные активные проявления детей являются непосредственным отражением их опыта – как когнитивного, так и поведенческого опыта.

Возможны разнообразные подходы к проведению диагностики экологической образованности. Диагностические методы позволяют не просто описать те или иные психические особенности личности или группы людей, но и измерить их.

Рассмотрим возможные диагностические задания в соответствии с компонентами: знаниевый (когнитивный), эмоционально-ценностный, практически-действенный.

2.1. Диагностические задания: когнитивный критерий

Общеизвестно, что экологические знания – это знания о системных отношениях, то есть о взаимосвязях. В начальной школе изучают следующие взаимосвязи:

♦ между неживой природой и живой природой;

♦ между живыми организмами;

♦ между природой и человеком.

Рассмотрим диагностические задания «Синквейн» и «Третейский суд», которые могут быть использованы при диагностике экологических знаний учащихся.

Синквейн является особым видом диагностического задания с использованием той или иной схемы. Примером синквейна может быть следующее задание.

Подберите слова по теме «Природа и мы», используя схему:

1) одно существительное;

2) два глагола;

3) три прилагательных;

4) синоним.

5) предложение с использованием всех слов и дополнением других.

Варианты ответа:

1) природа;

2) знать, использовать;

3) удивительная, живая, неживая;

4) жизнь;

5) человек узнает и использует природу, удивляясь многообразию жизни живой и неживой природы и ее красотой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование экологической культуры младших школьников"

Книги похожие на "Формирование экологической культуры младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Давлетшина

Л. Давлетшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Давлетшина - Формирование экологической культуры младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Формирование экологической культуры младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.