» » » » Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты


Авторские права

Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты

Здесь можно купить и скачать "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Рейтинг:
Название:
Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-285-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Описание и краткое содержание "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать бесплатно онлайн.



В книге на национальных и международно-правовых актах и примерах из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды группового плавания морских судов, гидрометеорологические факторы в международном судоходстве и их влияние на групповое плавание при буксировке, спасании, промысле, ледокольной и лоцманской проводке, научно-исследовательских работах, защите морской среды от загрязнения.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезна студентам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового мореплавания.






Когда водяной пар в атмосфере достигает насыщения, начинается процесс конденсации (образование капель воды) или процесс сублимации (непосредственное образование кристаллов льда из водяного пара).

Конденсация и сублимация водяного пара происходят как в атмосфере, так и на земной поверхности и расположенных на ней предметах. Конденсация начинается, когда температура понизится до точки росы. Если точка росы ниже 0 градусов, то может произойти не только конденсация, но и сублимация. Однако в атмосфере сублимация происходит только лишь при температурах ниже –40 градусов. При более высокой температуре пар в атмосфере конденсируется, образуя переохлажденные капли. При наличии охлажденных ниже точки росы поверхностей водяной пар конденсируется на них (на палубе, шлюпках, надстройках и пр.). Так образуются роса и жидкий налет. Если температура этих поверхностей ниже точки замерзания, то осаждающийся водяной пар сублимируется, образуя иней и твердый налет.

Обычно в атмосфере в том или ином количестве во взвешенном состоянии находятся аэрозоли – мельчайшие твердые и жидкие частички, на которых и происходит конденсация водяного пара. Эти частички называются ядрами конденсации. В чистом воздухе, лишенном всяких примесей, конденсация не происходит.

Ядрами конденсации над океанами обычно являются частички солей, которые попадают в воздух в больших количествах при испарении брызг морской воды в воздухе, а также частички распыления почвы и продукты горения.

Ядра конденсации очень малы: их размеры составляют десятые и сотые доли микрона; изредка встречаются и более крупные – свыше одного микрона. Вследствие своей малости они переносятся ветром на большие расстояния. Адсорбируя на своей поверхности молекулы водяного пара, капли чаще всего плавают в атмосфере в виде мельчайших капель раствора солей и кислот. При повышении относительной влажности они начинают расти, а при значениях относительной влажности около 100 % превращаются в капли облаков и туманов.

Число ядер конденсации в 1 куб. см воздуха у земной поверхности над океаном составляет несколько тысяч, над сушей – от десятков тысяч в сельской местности до сотен тысяч и миллионов в больших городах. С высотой число ядер быстро убывает. Однако облачные капли возникают не на всех, а только на наиболее крупных ядрах. В нижней части тропосферы число капель в облаках – несколько сотен на 1 куб. см. В верхней тропосфере содержание ядер конденсации мало́ – по одному на 1 куб. см. Столь же мало́ и число капель в облаках.

Систематические наблюдения за влажностью позволяют судоводителю выявить некоторые признаки изменения погоды. Так, быстрое возрастание упругости водяного пара вместе с понижением температуры и давления свидетельствует о приближении циклона или грозы. Постепенный рост упругости водяного пара с одновременным ростом относительной влажности и понижением температуры предупреждает о возможности возникновения тумана. При плавании в тумане всегда необходимо знать степень его устойчивости, как долго он продержится. Высокая относительная влажность с незначительным суточным ходом и умеренная температура воздуха без тенденции к повышению свидетельствуют об усилении тумана и его устойчивости. Наоборот, уменьшение относительной влажности и повышение температуры – признаки ослабления тумана и наступления ясной погоды.

Влажность воздуха влияет на работу судовых дизельных установок. Повышение влажности воздуха ведет к уменьшению содержания сухого воздуха и кислорода в цилиндрах двигателя, что вызывает ухудшение сгорания топлива, а следовательно, к уменьшению коэффициента полезного действия двигателя, индикаторного давления и мощности, т. е. ухудшает мореходные качества судна, его безопасность.

Влажность воздуха очень существенно влияет на сохранность груза на судне. Каждый груз имеет свои гигроскопические свойства. Например, металлы негигроскопичны и влажность для них опасна лишь в качестве стимулятора ржавления. Однако такие грузы, как бумага, джут, мука, зерно, табак, какао, сахар и другие товары и продукты обладают высокой гигроскопичностью. Например, сахар, впитывая влагу, не только портится, но и заметно увеличивает свой вес. Кроме того, появление из-за влажности сырости в трюме благоприятствует развитию плесневых грибков и других микроорганизмов, наносящих вред перевозимым грузам.

При рейсах из холодных районов в теплые (из высоких широт в низкие), особенно зимой, судно попадает в районы с теплым влажным воздухом. Температура перевозимых грузов вследствие их тепловой инерции меняется постепенно. В течение некоторого времени грузы сохраняют температуру, которую они имели в пункте отправления. Если теплый и влажный воздух проникает в трюм и температура поверхности грузов ниже точки росы притекающего воздуха, то на этой поверхности образуется пленка воды. Она растет тем интенсивнее, чем сильнее проветривается трюм и чем быстрее следует судно, ибо при этом уменьшается время, в течение которого температура груза могла бы прийти в соответствие с новыми окружающими условиями. Сухой холодный груз может быстро увлажниться при разгрузке его в теплой зоне.

В рейсах из теплых районов в холодные, например, из низких широт в высокие, пленка воды может появиться на бортах, переборках и палубных перекрытиях трюмов. Температура трюмного воздуха и, следовательно, его точка росы высоки, и при охлаждении внешних поверхностей трюма их температура быстро достигает точки росы воздуха в трюме. Поэтому при переходе из теплой зоны в холодную вентиляция обычно приводит к осушке трюмов. Однако интенсивное проветривание может вызвать охлаждение поверхности гигроскопичных грузов и тогда в прилегающих к этой поверхности внутренних слоях груза может образоваться новая поверхность конденсации.

В каждом конкретном случае задача вентилирования трюмов решается с учетом свойств груза, его температуры, а также параметров наружного воздуха и воздуха в трюме.

Фактором, влияющим на условия одиночного и группового плавания морских судов, являются наземные осадки. Осадками называются продукты конденсации или сублимации водяного пара, выпадающие из облаков или осаждающиеся из воздуха на земной поверхности или предметах. К ним относятся роса, иней, жидкий и твердый налеты, изморозь.

Несравненно более важным фактором, влияющим на безопасность мореплавания, являются туманы. Скопление мельчайших капель воды или ледяных кристаллов в воздухе непосредственно у поверхности земли называется туманом, если дальность видимости менее 1 км, или туманной дымкой, если дальность видимости меньше 10 км. В зависимости от интенсивности тумана или дымки их классифицируют следующим образом:

1) сильный туман, дальность видимости менее 1 км;

2) умеренный туман, видимость 50–500 м;

3) слабый туман, видимость 500–1000 м;

4) умеренная дымка, видимость 1–2 км;

5) слабая дымка, видимость 2–10 км.

Ухудшение видимости может создаваться и присутствием в воздухе твердых частиц пыли, дыма при небольшой влажности воздуха. Такое явление называется мглой. Она не имеет отношения к туману.

По своему происхождению туманы подразделяются на туманы охлаждения и туманы испарения.

Адвективный туман охлаждения возникает в теплых воздушных массах, движущихся на более холодную поверхность, например при переносе воздуха из теплых вод Гольфстрима на холодное Лабрадорское течение. Адвективные туманы занимают обширные пространства и простираются в высоту на сотни метров, являясь устойчивыми.

Радиационный туман охлаждения образуется над сушей и сплошными льдами вследствие выхолаживания подстилающей поверхности. Возникновение этого вида тумана происходит при ясной погоде и ветре до 2 м/сек. Такой туман возникает при антициклонах, сохраняется неделями над большими районами, сплошь их захватывая.

Туманы испарения наблюдаются в холодное время года над открытыми ото льда водоемами, когда температура воды значительно выше температуры воздуха. В результате испарения с водной поверхности водяной пар попадает в холодный воздух и начинает конденсироваться. Такие туманы возникают в холодную часть года в заливах Мурманского побережья, в районах Стамбула, Одессы и др.

Туманы на морях и океанах носят преимущественно адвективный характер. Для их образования необходим приток влажного воздуха на холодную подстилающую поверхность. Такие условия в тропическом поясе океанов отсутствуют, поэтому образование туманов характерно для морей и океанов умеренной и полярной зоны обоих полушарий.[139]

В качестве метеорологического фактора, бесспорно влияющего на условия одиночного и группового плавания судов, следует рассматривать облачность. Существует целый ряд классификации облаков. Одна из таких классификаций основывается на делении облаков по ярусам, основным формам и высоте возникновения:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Книги похожие на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоркин

Владимир Егоркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Отзывы читателей о книге "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.