» » » » Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты


Авторские права

Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты

Здесь можно купить и скачать "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Рейтинг:
Название:
Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-285-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Описание и краткое содержание "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать бесплатно онлайн.



В книге на национальных и международно-правовых актах и примерах из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды группового плавания морских судов, гидрометеорологические факторы в международном судоходстве и их влияние на групповое плавание при буксировке, спасании, промысле, ледокольной и лоцманской проводке, научно-исследовательских работах, защите морской среды от загрязнения.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезна студентам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового мореплавания.






1) облака верхнего яруса: белые, высоко расположенные облака, которые днем не ослабляют существенно тени на поверхности Земли от предметов; высота основания облаков – свыше 6 км. К ним относятся: перистые, перисто-кучевые, перисто-слоистые;

2) облака среднего яруса: светло-серые, более крупные и более плотные, чем облака верхнего яруса; высота основания облаков – 2–6 км. К ним относятся: высококучевые, высокослоистые;

3) облака нижнего яруса: низкие тяжелые облака, имеющие серый или темно-серый цвет; высота основания – ниже 2 км. К ним относятся: слоисто-кучевые, слоистые, слоисто-дождевые, разорванно-дождевые (разорванно-слоистые и разорванно-кучевые);

4) облака вертикального развития: отдельные плотные облака, сильно развитые по вертикали. Имеют плоские основания и клубящиеся вершины. К ним относятся: кучевые, кучево-дождевые.

В целом высота облаков достигает 16 км и более.

С наличием облаков тесно связано выпадение различных видов осадков: дождь, морось, снег, мокрый снег, снежная крупа, ледяная крупа, град. По характеру выпадения осадки делятся на три типа: обложные, ливневые и моросящие. Исследования показывают, что количество осадков в 10–20 раз больше, чем запас воды в облаке. Из этого следует, что облако представляет собой своеобразный генератор осадков, к которому в процессе их выпадения притекает водяной пар.[140]

Осадки распределяются крайне неравномерно. Вдоль экватора их выпадает от 1000 до 6000 мм в год, а в Индии, Африке и на Гавайских островах – до 12 100 мм. В субтропической зоне осадков немного – не более 500 мм в год, а в средних широтах – от 500 до 1000 мм. Минимальное количество осадков выпадает в полярных районах.

Важным метеорологическим фактором, определяющим условия морского плавания и погоды вообще, является барометрическое давление, подверженное суточному и годовому изменению. Если на карте соединить линиями точки с одинаковыми изменениями давления за один и тот же промежуток времени, то получим систему изаллобар, т. е. линий равного изменения давления во времени. Измерение давления на судне с помощью барометра-анероида позволяет выявить барическую тенденцию, просматриваемую за последних 3 часа до момента наблюдения. На барографе она вычерчивается в виде кривой. Барическая тенденция считается положительной, если давление увеличилось, и отрицательной, если оно уменьшилось.

Прямым следствием изменения давления является ветер. На направление ветра влияют различные факторы, в том числе отклоняющая сила вращения Земли; геострофический ветер, который направлен вдоль изобар и оставляет низкое давление в северном полушарии слева, а в южном – справа; градиентный ветер, скорость которого несколько больше в антициклоне, чем в циклоне, а в центре циклона и антициклона скорость градиентного ветра равна нулю; сила трения и т. п.

Движение воздуха в атмосфере или ветер всегда турбулентны, вследствие чего существует изменение скорости и силы ветра. При слабых колебаниях ветер называют ровным, при резких колебаниях – порывистым, при особенно сильной порывистости – шквалистым. Наибольшая порывистость ветра наблюдается в приводном (приземном) слое. Порывистость возрастает с возрастанием скорости ветра.

Местные ветры характерны для определенных районов и зависят от местных циркуляций (бриз, горно-долинный ветер) или от крупномасштабных движений воздуха, определяемых орографией местности (фен, бора). Горизонтальная протяженность местных ветров – от сотен метров до десятков километров. К местным ветрам относится береговой ветер, который дует параллельно берегу моря; бриз, дующий днем с моря на сушу, а ночью – с суши на море; катабатические ветры, достигающие штормовой силы, например, бора – это холодный воздух, стекающий к морю по склонам гор и приносящий в зимнее время значительное похолодание. Вертикальная составляющая боры не превышает 500 м, а сама бора распространяется в море на несколько километров. Особенно сильна бора в районе Новороссийска и на Новой Земле, где скорость ветра достигает 50–60 м/сек.

При образовании мощных кучево-дождевых облаков под ними возникают вертикальные вихри небольшого диаметра, простирающиеся от поверхности Земли до нижней границы облаков. Над морем вихри называют смерчами, над сушей – тромбами, а в Северной Америке – торнадо. Они возникают при высокой температуре и большой влажности воздуха. Вихрь возникает в передней части грозового облака. Диаметр смерча на море – десятки метров, тромба на суше – 100–200 м, а у торнадо – еще больше. Скорость вращения воздуха в вихре – сотни метров в секунду. Воздух поднимается в вихре вверх по спирали, втягивая в себя воду, пыль, различные предметы и пр.

Атмосферное давление в вихре сильно понижено, на 150–200 миллибар (135–150 мм). Падение давления при прохождении тромба и торнадо настолько велико и быстро, что внутреннее давление в зданиях, различных постройках, рубках судов, каютах, шинах автомобилей и пр. не успевает выровняться с наружным, поэтому дома и рубки, прочие пустотелые объекты, попавшие в сферу действия торнадо, тромба, фена, буквально взрываются за счет оставшегося неизменным внутреннего давления. По этой же причине погибают люди, попавшие в воронку торнадо. Смерчи по сравнению с торнадо обладают меньшей разрушительной силой, однако суда должны избегать встречи с ними, что сделать нетрудно, так как они видны с достаточно большого расстояния. При прохождении тромбов, торнадо, тифонов обычно происходит гроза, ливневый дождь, град.[141]

Из всех морских вихрей наименее изученными являются смерчи, тромбы, торнадо, тифоны. Возникают они гораздо чаще, чем ураганы, тайфуны и циклоны, однако место и время их возникновения предсказать пока не удается. Наиболее изученными считаются торнадо. Обычно они состоят из трех частей: горизонтальных вихрей, начинающихся внутри какого-то облака («материнского») вследствие восходящих потоков воздуха; воронки или хобота (рукава), которые опускаются из облака к воде или земле; каскада или системы кольцевых вихрей у нижнего, касающегося воды или земли, конца воронки. При зарождении торнадо проходит следующие стадии: под действием интенсивных восходящих потоков воздуха край грозового облака (без него торнадо не бывает) начинает сначала медленно, затем все быстрее и быстрее подниматься, закручиваясь горизонтально, тем самым образуя как бы воздушный ротор. Затем из нижней части этого ротора вытягивается быстро вращающаяся воронка, которая в виде хобота опускается до самой воды или земли. Когда конец этого хобота приближается к воде, вокруг него образуется целая система дополнительных кольцевых вихрей, которые захватывают воду (в море), а также различные предметы и как бы резко увеличивают диаметр самого торнадо. Однако основная составляющая торнадо – это воронка, ибо она – его основная разрушающая часть. Воронка представляет собой спиральный вихрь чрезвычайно быстро вращающегося воздуха. Приборы для измерения скорости ветра обычно не выдерживают, и ученым приходится рассчитывать ее исходя из характера разрушений. По мнению специалистов, скорость вращения в торнадо может достигать 350–360 м/сек, т. е. больше скорости звука. Такие определения сделаны на основании ряда поразительных фактов. Например, во время некоторых торнадо мелкая галька пробивала стекла и кирпичные стены домов, не повреждая их вокруг пробоины, т. е. так же, как это делает винтовочная пуля. С огромной всасывающей силой торнадо поднимает на большую высоту бревна, стальные и бетонные балки и пр., перенося их на десятки километров. Деревянная щепа пронзает сталь; соломинки и травинки втыкаются в деревья, подобно иголкам.

Жилые дома не просто рушатся, торнадо вчистую сметает даже их фундаменты. Деревья толщиной в два метра он вырывает как травинки, сбрасывает с железнодорожного полотна вагоны (2 апреля 1957 г. в Далласе, штат Техас), с палуб судов – груз леса, контейнеры, автомашины, незакрепленное судовое оборудование, в том числе спасательные плоты и шлюпки и пр. В мае 1970 г. в Техасе цистерна с минеральными удобрениями весом 12 т была найдена в километре от своего первоначального места.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ryan Leo. Ocean to ocean // Seaports and Shipping World. 1989. № February. P. 23.

2

New vessel Crown Princess for cruse floated out at Monfalcone // Fairplay International Shipping Weekly. 1989. № 5512. P. 27–28.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Книги похожие на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоркин

Владимир Егоркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Отзывы читателей о книге "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.