» » » » Сергей Шатов - Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора


Авторские права

Сергей Шатов - Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шатов - Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шатов - Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора
Рейтинг:
Название:
Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-94201-516-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора"

Описание и краткое содержание "Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора" читать бесплатно онлайн.



Настоящая монография – одно из первых комплексных исследований административно-юрисдикционной деятельности органов государственного пожарного надзора. В работе представлен системный анализ проблем административного процесса, организации и осуществления государственного пожарного надзора, административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности и процессуальных аспектов ее реализации.

Уделено внимание теоретическим и прикладным аспектам административной юрисдикции, рассмотрены стадии производства по делам об административных правонарушениях. Разработан ряд актуальных предложений по совершенствованию правового регулирования института административной ответственности. Даны рекомендации, направленные на повышение эффективности правоприменительной практики.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов (адъюнктов) и студентов юридических вузов, курсантов (слушателей) учебных заведений МЧС России, сотрудников правоохранительных органов, а также всех интересующихся вопросами административного процесса и административно-деликтного права.






1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Законом предусмотрены организационно-правовые гарантии безопасности гражданина. Во-первых, запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Во-вторых, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает сущность обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии[176].

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется органам (должностным лицам), имеющим право решать эти вопросы, с уведомлением гражданина о переадресации обращения[177].

Руководители и должностные лица органов государственной власти или местного самоуправления:

– обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное разбирательство данных обращений;

– запрашивают необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;

– в случае необходимости направляют сотрудников для проверки, принимают другие меры для объективного разрешения дела;

– содействуют восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

– по результатам рассмотрения обращений обязаны принимать законные и обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное их исполнение, разъяснять порядок обжалования этих решений;

– дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; если в удовлетворении обращения было отказано, мотивируют основания отказа;

– уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

– систематически анализируют, обобщают и совершенствуют работу с обращениями граждан.

При получении запроса государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При исключительных обстоятельствах или в случае направления запроса в другие структуры должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо иным уполномоченным лицом.

Следует также отметить процессуализацию порядка рассмотрения органами государственной власти обращений коллективных субъектов права (различных организаций). Например, приказом Минюста России от 25 марта 2003 г. № 68[178] утверждены: 1) Правила рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции РФ и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий; 2) Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации религиозных организаций Министерством юстиции РФ и его территориальными органами.

Установленный порядок реагирования государственных структур на поступающие в них обращения – необходимое условие реализации прав граждан и юридических лиц в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Выступая одной из форм участия граждан и их объединений в управлении делами государства, институт обращений порождает многочисленные правоотношения, способствующие совершенствованию функционирования органов исполнительной власти и других субъектов публичного управления, усилению общественного контроля за их деятельностью.

Производство по административно-правовым жалобам и спорам

Этот вид производства имеет определенное сходство с предыдущим, что объясняется принадлежностью как предложений и заявлений, так и жалоб к общему родовому понятию – «обращения» граждан. Однако по своему содержанию и целям эти формы обращений существенно отличаются друг от друга, чем вызваны особенности в процедуре их рассмотрения и разрешения. Так, если заявления и предложения граждан в сфере государственного управления направляются в органы исполнительной власти, местного самоуправления, должностным лицам (т. е. в административном порядке), то для жалоб законодательством предусмотрено два альтернативных способа рассмотрения – административный и судебный.

Жалоба — это обращение лица (группы лиц) по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов граждан (организаций), нарушенных действиями (бездействием) или решениями государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц или организаций, в котором выражено недовольство деятельностью указанных субъектов либо содержится информация о ее неправомерном характере[179].

В. Д. Сорокин справедливо отмечает, что нормативные правовые акты, регулирующие производство по рассмотрению жалоб, бывают двух видов. Первые посвящены порядку рассмотрения исключительно жалоб и споров, не касаясь иных форм обращений. К таким актам можно отнести, например, Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[180], приказ МНС РФ[181] от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290 «Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке»[182]. В этом отношении также примечательно включение в Таможенный кодекс РФ 2003 г.[183] специальной главы 7, регулирующей порядок обжалования действий (бездействия) или решений таможенных органов РФ и их должностных лиц.

Ко второму виду относятся «комплексные» нормативные акты по вопросам рассмотрения всех трех форм обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб). Здесь, во-первых, необходимо назвать уже упоминавшийся Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, некоторыми федеральными органами исполнительной власти приняты ведомственные нормативные акты, например: приказ ФСБ РФ от 4 декабря 2000 г. № 613 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности»[184]; приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 22 декабря 2006 г. № 430 «Об утверждении инструкции по организации работы с обращениями граждан и осуществлению личного приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»[185]; приказ Федеральной таможенной службы от 25 декабря 2006 г. № 1371 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России»[186].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора"

Книги похожие на "Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шатов

Сергей Шатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шатов - Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора"

Отзывы читателей о книге "Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.