» » » » Владимир Живетин - Риски цивилизаций


Авторские права

Владимир Живетин - Риски цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Риски цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО «Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Риски цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Риски цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-49-5, 978-5-903140-33-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риски цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Риски цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются теоретические основы риска цивилизаций. Строятся модели путем структурно-функционального синтеза этносоциальных макросистем. Анализируются внутренние и внешние факторы риска, создающие катастрофы цивилизаций. Обосновывается принцип минимального риска при синтезе структур, что обеспечивает устойчивое развитие свободных энергий цивилизаций, предотвращающее их риски и катастрофы.

В монографии этнос вводится согласно интеллектуальным свойствам эгосферы в пространстве эгоэнергетического потенциала. Показано, что нравственность – основа межэтнического духовного единства, устраняющая межличностные противостояния, конфликты, риски. Сформирована глобальная цель: контролировать, прогнозировать и предотвращать катастрофы цивилизаций.






Сказание о катастрофе переходило от шумеров к аккадцам и вавилонянам. Из Месопотамии сказания перекочевали в Ханаан, где подверглись тщательному анализу и переработке со стороны древних евреев, прежде чем попали в Ветхий Завет.

В шумерском сказании о потопе богиня Иштар посещает верховного Бога, организовавшего потоп, и обвиняет его в несправедливости и даже преступлении, так как заодно с грешниками он истребил и невиновных, благочестивых людей. Она говорит: «Каждый грешник сам отвечает за свои поступки». По тем временам это была мудрая мысль, это был большой сдвиг в духовной жизни человека и человечества. И Бог-Отец отрекся от мысли коллективной ответственности. Итак, имеет место мысль: дух человеческий нужен Богу для творения Учений Бога-Духа – основополагающих для духовной жизни человека.

Египет. Катастрофы цивилизаций. Духовная и материальная культура

Начало катастрофы Египетской цивилизации, ее первый этап, было обусловлено духовной войной между светской и религиозной системами власти [34]. Когда умирает религия и дух народный, кто его поддержит?

Второй этап катастрофы был растянут во времени и завершился полным падением материальной культуры, ее энергетическо-информационных потенциалов.

Первый этап начался в 1376 г. до н. э., когда материальная компонента египетской культуры (цивилизации) была максимальной. Империя включала (кроме Египта) Нубию на юге, Палестину, Сирию и часть Месопотамии – на севере. В это время стал фараоном Аменхотеп I V, обладавший исключительно сильной волей, верой и воображением. Цель его исканий заключалась в изменении духовной жизни своего народа. Объявив единого всеобщего Бога, он со жрецами храма Солнца создал учение и начал создавать систему нового бога Атона.

Однако система тогда не получила путевку в жизнь. Основная причина – возник антагонизм старого и нового, их духовная война. Реформе противостояла сильная каста жрецов, защищавших свою старую религию от бога Атона. В ходе духовной войны гонению подвергались не только жрецы, но и простолюдины, закрывались храмы, запрещались богослужения, конфисковывалось имущество храмов. Религиозная реформа зашла настолько далеко, что уничтожались древние памятники.

Социальная среда и ее духовная часть не поняла, что творится. Вступил в силу закон, обусловленный системными свойствами не только всей социальной системы, но и ее части – «производителей». При этом ноосфера общества отставала от ноосферы идеологов монотеизма. В этом случае духовный риск проявляется в явном виде, ибо египтяне возвратились к прежней форме религиозного верования. Но идея монотеизма, созданная духом египтян, не умерла, она нашла место в других культурах – дух нельзя уничтожить!

Прошло немного времени, и следующая XIX династия Древнего Египта (1306–1186 г. до н. э.) возродила Египет, и при самом известном правителе Рамзесе II он вновь стал мощной цивилизацией.

Рассмотрим второй этап заката Египетской цивилизации.

При Рамсесе III (1186–1153 г. до н. э.) начался кризис материальной культуры, обусловленный необратимым кризисом центральной власти с последующим закатом египетской цивилизации. Этот период жизни цивилизации сопровождался следующими событиями:

– имел место период Эгейского переселения «народов моря», т. е. Греции, что привело к продолжительной войне и ослабило экономику;

– прекращение торговли со Средиземноморьем, что обусловило подрыв экономики;

– рост цен;

– выделение жрецам (храмам) 30 % земли;

– мощное обогащение верховного жреца храма Амона в Фивах за счет доходов с земель;

– противостояние светской и религиозной властей и победа второй;

– возрастание роли заговорщиков (военачальников), уничтоживших Рамзеса III;

– неустойчивость власти.

Итак, имела место неустойчивость:

– духовной системы;

– светской власти;

– экономики.

При этом были потеряны необходимые функциональные свойства подсистем, произошла деструктуризация социальной системы, реализующей культуру: система вышла в критическую область Ωкр, а потом и в катастрофическую Ωкат.

1.4.2. Цивилизации Мезоамерики

В Новом Свете на небольших участках (6,2 % общей площади) земного полушария – в Мезоамерике и Андах – проживали высокоразвитые индейские цивилизации. Эта территория получила название Срединная Америка или Зона высоких цивилизаций (Мезоамерика и Андская область [Боливия, Перу]), где проживали науа, майя, сапотеки, кечуа, аймара и др.

Развитие местной культуры происходит начиная от эпохи позднего палеолита (30–20 тыс. лет назад). Здесь прослеживаются почти все основные стадии древней истории человечества: от первобытных охотников на мамонтов до строителей первых городов – центров раннеклассовых государств и цивилизаций [9–11, 16–19].

Ольмекская цивилизация – катастрофа, причины. Предыстория культуры майя

Ольмекская цивилизация – это первая известная нам цивилизация на южном побережье мексиканского залива (Табаско, Веракрус). В начале первого тысячелетия (400–800 гг. н. э.) здесь появились первые ритуальные центры, установлены каменные монументы с сюжетами мифологического и религиозного смысла. Последние включали гигантские каменные антропоморфные головы в шлемах, максимальный вес которых достигал 20 тонн. В качестве материала для резьбы использовался нефрит и базальт. Материалы для всех изделий доставлялись иногда с расстояния 500 км.

Ученые-археологи утверждают, что ольмеки – создатели самой ранней цивилизации (1200–900 гг. до н. э.) – Мезоамерики: от нее берут начало другие, такие как сапотекская, теотихуаканская, майя и другие.

Ольмекская цивилизация создана людьми, которые принадлежат к суперэтносу «хамитов» [32]. Однако более тонкая этническая принадлежность людей, создавших эту цивилизацию, не установлена, не установлены и этапы становления культуры цивилизации.

Духовная культура, созданная ольмекскими мудрецами, включала: численный счет, составление календаря, астрономических наблюдений, иероглифической письменности, гомеопатию. Культура ольмеков отражает длительный путь развития: от конца второго тысячелетия до н. э. и до середины последних веков первого тысячелетия до н. э. Религиозная система была создана жрецами-астрономами.

Социальную и производственную основу общества составляло земледелие. Отметим, что наличие церемониального центра с монументальной скульптурой возможно только в классовом государстве.

Кроме земледельцев, трудились ремесленники (столяры, каменотесы, гончары), торговцы, актеры, слуги. Власть преимущественно концентрировалась в руках жрецов.

Культура ольмеков (согласно гипотезе А. Касо, 1941) [10] является праматерью более поздних культур, так, например, майя.

Гипотеза. Эволюция культуры ольмеков в культуру майя реализована посредством внутренних факторов риска.

Катастрофа цивилизации майя имеет некоторые общие характерные черты процесса с другими культурами всей Мезоамерики. Как утверждает Морли, «основной причиной упадка и исчезновения Старой империи стал упадок системы земледелия». Продолжая эту мысль, Блом подтвердил, что майя истощили свою землю, так как использовали примитивные методы ее обработки, вследствие чего население было вынуждено отправиться на поиски новых мест. Однако археологи А.В. Киддер и Э. Томпсон доказали несостоятельность этой гипотезы. При этом Э. Томпсон высказал версию о «культурном угасании». Более обстоятельно сформировал свое мнение Рус, подтвердив культурное угасание, обусловленное сначала духовным потенциалом.

Имели место следующие факторы риска:

– возможности самообеспечения перешли в критическую область вследствие роста числа структур власти и застоя в производстве сельхозпродуктов;

– увеличение количества рабочей силы, направленной на строительство церемониальных центров, усложнение ритуалов.

В итоге производство продуктов питания оказалось в критической области. Это обусловило сначала духовное противостояние власти и работников, которое в итоге создало ситуацию, когда культурный потенциал θ(t) перешел в критическую область. Вывод его в катастрофическую область осуществил внешний фактор W, например, иных племен переселенцев, либо иное: восстание, уничтожившее все живое.

Этапы культуры Мезоамерики. Цивилизация майя классического периода

Рассмотрим первый этап жизни культуры Мезоамерики [60, 61, 65, 66]. Начало цивилизации майя было связано с центральноамериканскими джунглями, где были построены белокаменные города. За 15 веков до Колумба у них был солнечный календарь, они уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения. В начале нашей эры они достигли совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи, использовали в математике понятие нуля. При этом материальная культура не знала металлов, плуга, колесных повозок, домашних животных, гончарного круга, т. е. они были людьми каменного века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риски цивилизаций"

Книги похожие на "Риски цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Риски цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Риски цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.