» » » » Владимир Живетин - Риски цивилизаций


Авторские права

Владимир Живетин - Риски цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Риски цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риска, ООО «Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Риски цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Риски цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-986640-49-5, 978-5-903140-33-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Риски цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Риски цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются теоретические основы риска цивилизаций. Строятся модели путем структурно-функционального синтеза этносоциальных макросистем. Анализируются внутренние и внешние факторы риска, создающие катастрофы цивилизаций. Обосновывается принцип минимального риска при синтезе структур, что обеспечивает устойчивое развитие свободных энергий цивилизаций, предотвращающее их риски и катастрофы.

В монографии этнос вводится согласно интеллектуальным свойствам эгосферы в пространстве эгоэнергетического потенциала. Показано, что нравственность – основа межэтнического духовного единства, устраняющая межличностные противостояния, конфликты, риски. Сформирована глобальная цель: контролировать, прогнозировать и предотвращать катастрофы цивилизаций.






Гипотеза. Энергия общества есть энергия этноса, порожденная энергией биосферы.

Цель должна побудить людей к активной деятельности, в процессе которой они вкладывают весь свой личный энергетический потенциал. Идеолог создания цели этноса должен вложить в цель такие свойства, которые дадут энергетические плоды и новые идеи, подцели, которые совершенствуют ее на уровне каждой эгосферы, т. е. она должна быть понятна и одобрена как несущая благо каждому, кто ее создает.

Развитие

Предположим, что мысль и цель осознаны, тогда они творят духовную энергию этноса, создавая в каждом индивидууме силу духа, энергию страсти, направленные на реализацию принятой цели (рис. 1.3). В итоге создается духовно-энергетический процесс, порождающий новые социальные системы и их подсистемы. Этот процесс, обусловливающий мощные всплески энергий этносоциальных систем, несмотря на его болезненность, активизируется.

На рис. 1.3 обозначены: t1 – момент времени завершения этапа развития; t2 – момент времени апогея развития; t3 – момент времени начала деградации; t4 – момент времени, когда энергия Е достигает границы критической области значений.


Рис. 1.3


Это период максимальной реализации человеческих качеств, энергий человека, интенсивного накопления энергетического потенциала этносоциальной системы. Однако этому периоду свойственны различные возмущающие факторы внутреннего V(t) и внешнего W(t) [90] происхождения, требующие срочной ликвидации их или компенсации. В зависимости от подсистемы целеполагания цель может быть достигнута или она не реализуется.

Апогей развития

Имеет место максимальная величина не только созданного и реализованного запаса энергии этносоциальной системы. Система представляет собой хорошо отлаженный механизм.

Эйфория

Период «успокоенности» и иллюзий «бесконечного благополучия», когда внешне все хорошо. Симптомы такого периода: активная, безотчетная трата имеющейся свободной энергии, эгоэнергетическая успокоенность.

Деградация

Данный период характеризуется потерей функциональных свойств сначала одной из подсистем. Так, например, этносоциальная система, в которой уничтожена (или перестала функционировать) подсистема целеполагания, теряет созданные ею и биосферой свойства устойчивого развития свободных энергий. Участь такой системы предопределена: самоуничтожение в силу неспособности создавать необходимые цели жизни, реализовывать их и контролировать итоги целереализации.

Процесс разрушения этносоциальной системы (цивилизации) обусловлен изменениями, прежде всего, в духовной жизни сначала каждого члена этноса, а затем и всего этноса в целом:

– духовный упадок, смена базиса в эгоэнергетическом пространстве;

– деградация, обусловленная интеллектуальной ленью;

– душевные изменения, падение нравственного потенциала (потеря ценностей);

– создание материальной культуры теряет смысловое значение.

Люди осознают падение, когда их материальный достаток нарушается. А посему ищут истоки бед только в материальном, строя теории и учения через «желудок» этноса, не обращаясь к духовному и, прежде всего, к нравственному – основе основ этносоциальных систем (цивилизаций).


Рис. 1.4


На рис. 1.4 введены следующие обозначения: T1 – момент времени, при котором интеллектуальная энергия Еи достигает максимума; T2 – момент времени, при котором материальная энергия Еи достигает максимума; t1 – момент времени, при котором Еи достигает границы критических значений Еи; t2 – момент времени, при котором Ем достигает критических значений Ем.

Рассмотренные этапы эволюции материальных Ем и духовных (нравственных) Ен энергий этносоциальной системы представим в виде графиков (рис. 1.4) [39, с. 271]. В момент времени T1 интеллектуальный энергетический потенциал достигает критического значения, и тогда систему постигает деструктуризация. Система есть, но не создает, а «проедает» Ем, начиная с момента времени T2. При этом неуправляемый упадок Ем мы контролируем, но поздно. Нужно все начинать сначала.

Приведем этнические факторы формирования устойчивых этносоциальных систем [38, с. 134].

Смена этносоциальных систем в пространстве

Выше были рассмотрены этносоциальные системы во времени. Здесь мы рассмотрим основные факторы, влияющие на этносоциальные системы, изменение их энергетическо-информационного потенциала θ, обусловленное:

– изменением местоположения этноса в пространстве α1;

– изменением социальной системы α2;

– одновременным изменением α1 и α2.

При этом рассмотрим проблемы этноса, возникающие при:

– перемещении этноса по планете из одной области G1 биосферы в другую G2;

– смене социальной системы.

Пусть этническая и социальная системы развиваются самостоятельно в процессе этногенеза или социогенеза. Приведем примеры возможных ситуаций, возникающих в результате этногенеза и социогенеза, реализующихся на различных уровнях.

Об устойчивости этносоциальных систем

Исходная

Гипотеза. Динамика этносоциальных систем создается единством цели и интеллектуально-нравственного потенциала θ.

Динамика этносоциальных систем прослеживается в сроках их жизни [20]:

– сарматы создали максимальную величину θ в 1 г., а опустились до θ ≈ 0 в 800 г.;

– готы начали создавать θ в 200 г., достигли максимальной величины θ в 500 г., которая затем опустилась до минимума θ в 1000 г.;

– славяне начали создавать θ в 200 г., достигли максимума в 500 г, а минимума – в 1500 г.;

– хунны создали максимум θ в 1 г., а достигли минимума θ – в 900 г.

Динамика религиозных систем:

– христиане начали создавать θ в 1 г, достигли максимума θ в 500 г, минимума – в 1500 г.;

– арабо-мусульманская система начала создавать θ в 500 г., достигла максимума θ в 700 г., минимума θ (когда = 0) – в 1000 г.

В динамике при изменении потенциала θ на разных его уровнях один этнос имеет разные названия и соответственно реализует разные этносоциальные системы. Приведем пример [15].

I. Исходный этнос:

– сарматы (аланы) достигли в 1 г. максимума θ;

– между 400 г. и 600 г. потенциал θ сильно упал и из исходного возник новый этнос, который получил название гунны, здесь падение θ прекратилось, но ≈ 0;

– после 600 года он переименовался в болгаров, при этом падение θ усилилось ( < 0);

– после 750 года, когда θ приблизилось к нулю, он получил название тюрко-хазары.

Аналогично сценарий протекал для этноса, исходное название которого было готы (вандалы, лангобарды, венеды, русы); для этноса сяньби; для этноса суй.

Об этносе мы узнаем тогда, когда он создал этносоциальную систему, обладающую определенным потенциалом θ (так, например, больше θmin – минимальное значение).

Устойчивость этносоциальной системы (цивилизации) характеризуется условием > 0, неустойчивость – условием < 0. Во всех случаях эти состояния обусловлены функциональным потенциалом θi(t) подсистем ее структуры. Как только хотя бы для одной подсистемы выполняется условие θi Ωдоп, происходит деструктуризация этносоциальной системы, и она превращается в новую этносоциальную систему с новыми целями функционирования. Срок жизни этносоциальной системы зависит от срока разрушения интеллектуально-нравственного потенциала системы, что обусловливает разделение единой цели на подцели подсистем, ее наполняющих, и прежде всего духовных.

Как сказано выше, смерть цивилизаций связана с устойчивостью и начинает формироваться при максимальном значении потенциала, в период «расцвета». При этом справедливо

Предложение. Единство цели подсистем этносоциальной системы является необходимым и достаточным условием структурно-функциональной устойчивости (когда θ Ωдоп).

Этносфера обладает структурно-функциональной устойчивостью, будучи объединенной в единую системноорганизованную структуру. Этносфера как динамическая система создана биосферой согласно принципу минимального риска. Только в рамках этносферы человечество способно создавать свободные энергии развития, эволюционировать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Риски цивилизаций"

Книги похожие на "Риски цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Риски цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Риски цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.