» » » » Коллектив авторов - Аграрное законодательство зарубежных стран и России


Авторские права

Коллектив авторов - Аграрное законодательство зарубежных стран и России

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Аграрное законодательство зарубежных стран и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Аграрное законодательство зарубежных стран и России
Рейтинг:
Название:
Аграрное законодательство зарубежных стран и России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-111130-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аграрное законодательство зарубежных стран и России"

Описание и краткое содержание "Аграрное законодательство зарубежных стран и России" читать бесплатно онлайн.



Данная работа представляет собой первое комплексное сравнительно-правовое исследование основных направлений развития вопросов правового регулирования развития сельского хозяйства в России, странах Европы (в том числе странах ближнего зарубежья) и Соединенных Штатов Америки. Особое внимание уделено опыту законодательного решения таких актуальных для нашей страны проблем, как реализация государственной аграрной политики, определение правового статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей и мер их государственной поддержки, совершенствование порядка использования и охраны сельскохозяйственных земель.

Книга может использоваться в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов, изучающих аграрное, предпринимательское, земельное право; она будет полезна как научным, так и практическим работникам, связанным с управлением агропромышленным комплексом и законопроектной деятельностью, а также всем, кто интересуется вопросами развития сельского хозяйства и проблемами совершенствования законодательства.






11) совершенствование нормативно-правовой и методической базы развития земельных отношений;

12) удовлетворение потребностей граждан в земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, фермерского хозяйства, сенокошения и выпаса скота, садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства;

13) удовлетворение потребностей работников социальной сферы села в земельных участках;

14) создание возможности для каждого собственника земельного участка по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью в соответствии с законом;

15) обеспечение эффективного использования земельных участков, находящихся в государственной и коммунальной собственности, путем передачи этих участков в долгосрочную аренду гражданам и юридическим лицам, как правило, на конкурентных началах (аукционах и конкурсах).

Еще одним из основных направлений осуществления аграрной реформы является обеспечение продовольственной безопасности населения Украины[108].

С учетом зависимости сельского хозяйства от погодных условий и высокого уровня рисковой деятельности, а также длительного периода производственного цикла, что обуславливает замедленный оборот капитала, в Украине проводится работа по: усовершенствованию существующих и внедрению новых механизмов государственной поддержки сельскохозяйственных производителей, которые согласуются с требованиями ВТО; вводится система дотирования производства продукции с низким уровнем рентабельности, в первую очередь продукции животноводства; поддержки доходов сельскохозяйственных производителей путем стимулирования развития системы страхования, создания необходимой инфраструктуры страхового рынка, совершенствования законодательной и методической базы по вопросам его регулирования.

Государство регулирует оптовые цены на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, устанавливая минимальные и максимальные интервенционные цены, при соблюдении правил антимонопольного законодательства и правил добросовестной конкуренции. Содержание государственного ценового регулирования заключается в осуществлении Аграрным фондом государственных интервенций в объемах, позволяющих установить цену равновесия (фиксинг) на уровне не ниже минимальной интервенционной цены и не выше максимальной интервенционной цены.

В Украине создан Фонд аграрных страховых субсидий, который являясь государственным специализированным учреждением, предоставляет страховые субсидии производителям сельскохозяйственной продукции.

По решению Кабинета министров Украины может вводиться режим залоговых закупок. Аграрный фонд (кредитор) предоставляет бюджетный заем производителю зерна, которое является объектом государственного ценового регулирования (заемщик), под залог такого объекта, что оформляется передачей кредитору двойного складского свидетельства[109].

На конкурсной основе предприятиям агропромышленного комплекса по кредитам, привлеченным в текущем году, и переходным кредитам, привлеченным в предыдущие годы, может предоставляться кредитная субсидия. Кредитная субсидия предоставляется лицам, которые являются предприятиями агропромышленного комплекса. Режим кредитной субсидии состоит в субсидировании части платы (процентов) за использование кредитов, предоставленных банками в национальной и иностранной валюте.

С целью предотвращения создания искусственного дефицита аграрной продукции в агропотребляющих регионах и спекулятивного роста цен на продукты первой необходимости на их территории запрещается введение любых административных, количественных или качественных ограничений при перемещении аграрной продукции и продуктов ее переработки по всей территории Украины.

При планировании расходов государственного бюджета на очередной год Кабинет министров Украины предусматривает статью расходов на предоставление дотаций производителям продукции животноводства. Бюджетная дотация предоставляется с целью поддержания уровня платежеспособного спроса украинских потребителей продукции животноводства и предотвращения возникновения убыточности украинских производителей такой продукции.

В Украине получила развитие система страхования аграрного сектора, которая предполагает: усовершенствование законодательной базы по вопросам страхования в сельском хозяйстве; создание Национального агентства по государственной поддержке аграрного страхования; разработку Программы государственной поддержки страхования в аграрном секторе экономики; содействие созданию пулов компаний, занимающихся страхованием рисков в аграрном секторе.

Таким образом, в Украине на основании разработки и осуществления государственных и региональных программ развития агропромышленного комплекса и отдельных его сегментов формируется инвестиционно-инновационная модель развития сельского хозяйства, что обусловлено усилением конкурентной борьбы на рынке сельскохозяйственной продукции и процессами интеграции Украины в международное экономическое пространство. Реализация положений государственной аграрной политики осуществляется путем усовершенствования нормативно-правовой базы создания на этой основе соответствующих инфраструктуры и институтов, обеспечения мер, предусмотренных в нормативных правовых актах, финансирования из государственного бюджета Украины и местных бюджетов, согласования с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины[110].

§ 4. Реализация аграрной политики в законодательстве других зарубежных государств

Многие современные проблемы правового регулирования сельского хозяйства Республики Хорватия могут быть поняты только после анализа аграрной политики СФРЮ, в состав которой Хорватия входила с 1945 по 1991 г.[111]

В августе 1945 г. Союзная народная скупщина приняла Закон об аграрной реформе и колонизации (под колонизацией подразумевалось переселение крестьян) из одной республики или области в другую. Данный Закон утвердил проведенную конфискацию и частичную национализацию земли. Аграрная реформа ограничила земельный надел 25–35 га обрабатываемой земли и 45 га всех сельскохозяйственных угодий.

С принятием Закона о земельном максимуме от 15 апреля 1953 г., ограничившим частное землевладение 10 га обрабатываемой земли, начался второй этап аграрной реформы. Осуществление аграрной реформы явилось экономической основой формирования государственного сектора в сельском хозяйстве в форме аграрно-промышленных комбинатов, государственных имений и сельскохозяйственных кооперативов.

После проведения аграрной реформы 1945 г. в Югославии стала проводится в жизнь политика форсированного создания производственных кооперативов (крестьянских трудовых кооперативов). Так, в 1947 г. было организовано 779 крестьянских трудовых кооперативов (КТК), а в 1951 г. – 6796. Однако в ходе кооперирования были допущены серьезные ошибки: были нарушены принцип добровольности и принцип постепенности в организации различных правовых форм кооперативов, а также не была создана их материальная база. В результате дискредитации идеи кооперации в глазах крестьянства руководство Югославии вынуждено было начать процесс реорганизации крестьянских трудовых кооперативов. В 1955 г. их насчитывалось 688, в 1960 г. – 147, а в 1965 г. – 10[112]. В результате реорганизации крестьянских трудовых кооперативов большинство из них стали выполнять снабженческо-сбыточные функции, другие превратились в государственные имения (госхозы).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В разные годы выходили работы по отдельным странам, например: Павлова Э. И. Государственное регулирование сельского хозяйства во Франции. Организационно-правовые аспекты. – М.: Наука, 1988. Комплексное исследование предпринято в монографии Г.Е. Быстрова «Правовые проблемы земельной и аграрной реформы в зарубежных странах: теория, практика, итоги, перспективы. – Мн., 2001. Главы о зарубежном аграрном законодательстве включались в такие учебники аграрного права, как: Аграрное право: Учебник / подред. Г.Е. Быстрова, М.И. Козыря. – М.: Юристъ, 1999.

2

Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 26. – Ст. 878.

3

См., напр.: Распоряжение Президента РФ от 18 октября 2009 № 696-рп «Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Развитие агропромышленного комплекса» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аграрное законодательство зарубежных стран и России"

Книги похожие на "Аграрное законодательство зарубежных стран и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Аграрное законодательство зарубежных стран и России"

Отзывы читателей о книге "Аграрное законодательство зарубежных стран и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.