» » » Георгий Пантелеев - Детский дизайн


Авторские права

Георгий Пантелеев - Детский дизайн

Здесь можно купить и скачать "Георгий Пантелеев - Детский дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Пантелеев - Детский дизайн
Рейтинг:
Название:
Детский дизайн
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9715-0196-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский дизайн"

Описание и краткое содержание "Детский дизайн" читать бесплатно онлайн.



Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации, Человека Труда. Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов.

Цель этой книги – первой по дизайн-культуре в отечественной педагогике – нравственно-эстетическое развитие детей 5-10 лет средствами новой художественно-декоративной деятельности детского дизайна в детском саду, начальной школе и семье.

В книге представлены тематические циклы интегративных художественно-творческих занятий с детьми, показано, что может делать педагог и что дети. Темы занятий могут использоваться в начальной школе.

Книга адресована специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, детских творческих студий, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, родителям и специалистам, работающим в «индустрии детства»: художникам, дизайнерам, архитекторам и др.

Включает примерные конспекты занятий.

Книга иллюстрирована по авторским изо- и фотоматериалам.






Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Дизайн одежды для детей, к примеру, эстетизирует внешний вид ребёнка, вырабатывает культуру гардероба, причёски и др. Взрослые создают продукцию так называемой параллельной индустрии для детей: реклама и медицина, галантерея и парфюмерия, кулинария, торговые марки и товарные знаки, ориентируемые на детей. Дизайнер проектирует, производители создают, а педагог поддерживает эстетику среды, привлекая к этой работе и детей.

Программу дизайна для детей условно можно рассматривать с позиций искусствоведческого анализа достижений проектировщиков, но важнее, на наш взгляд, осветить её педагогические аспекты, пути пропедевтики и проведения занятий собственно детским дизайном.

Творчество ребёнка условно можно принять за элементарный образец «протодизайна»: оно также питается природосообразностью чувства красоты, национальными традициями, к которым взрослые его приобщают, опытом семейного воспитания малыша.

Чтобы эффективнее приобщать ребёнка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и празднества. На экскурсиях и в музеях он рассматривает образцы старинной архитектуры (избы, палаты, особняки, терема, усадьбы, дворцы) и современного зодчества (типового и оригинального); знакомится с разнообразием фасадов и украшений (окон, крылец, фронтонов, крыш), с фактурой строительных материалов (камень, кирпич, дерево, черепица, железо, стекло и т. п.). На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.

Необходимо любоваться с детьми природными ландшафтами родного края, отмечая его флору и фауну – это самые первые и потому самые яркие, запоминающиеся на всю жизнь уроки эстетики для ребёнка.

Дизайнер, работающий для детей, должен знать особенности их психического и художественного развития, учитывать специфику формирования творческих способностей ребёнка, то, что он воспринимает в окружающей его среде прежде всего визуально и перцептивно-эмпирически: ощупывая, поглаживая разные фактуры поверхностей, малыш тактильным обследованием закрепляет свой зрительный опыт. Ребёнок сядет и на невзрачный, но более устойчивый стул, однако заинтересуется ярким и назовёт необычным стул-треножник. Он возьмёт игрушку, декоративно раскрашенную, предпочитая цвета тёплой, солнечной гаммы (жёлтый, красный, оранжевый), и не обратит внимание, к примеру, на бумагу мрачных тонов (коричневый, тёмно-синий, чёрный). Малыши любят обтекаемые силуэты и формы, остерегаясь острых. Дети улавливают в окраске предметов цвета и оттенки, которые есть в природе: «морковный цвет», «солнечная краска». В дизайн-продукции для детей учитывается то, насколько хорошо они чувствуют себя в предметном пространстве. В кукольно-игровом интерьере дети ощущают себя комфортнее, чем во взрослом, как и в знакомой обстановке, нежели в непривычной. Однако новизну они воспринимают эмоционально.

Нельзя при этом не учитывать стихийный опыт ребёнка в познании окружающего. Дети любят всё необычное: принимают самые неожиданные положения, чтобы иначе увидеть привычное. Например, лёжа на коврике, они осматриваются вокруг, закидывая голову: «Как в космосе, я лечу на корабле – всё наоборот». Рассматривая групповую комнату через проёмы макета игрушечного замка или окон кукольной комнатки, они чувствуют себя Гулливерами. Ребёнку с колыбели присуще целостно образное восприятие явлений жизни. Малыши живо воспринимают движущиеся объекты, мобильные конструкции: вращающиеся элементы предметов, различные перевёртыши, качающиеся растения, звери, птицы – всё это привлекает внимание детей, им нравится смотреть на движущиеся игрушки-самоделки, подвесы (звёзды, шары, снежинки, гирлянды и т. п.), действовать с игрушкой динамичной конструкции. Трансформация оборудования (складируемое, сборное, откидное, раздвижное, распашное и др.) вызывает у ребёнка интерес и активность. Эстетическую информацию дети получают от цвето-световых эффектов: местный подсвет, локально направленное освещение (стол для рукоделия, доска для рисования, картина, декор настенный и т. п.). В театрализованных представлениях, на утренниках и в развлечениях они испытывают восторг от таких эффектов, как пульсация света, бегущее, нарастающее и лучевое освещение (фейерверки, салют и др.). В современных постройках для детей потолочные пространства пытаются использовать полезнее: на стропилах и перекрытиях подвешивают физкультурные снаряды, там же размещают детские поделки, свободно вращающиеся на разных уровнях, – фонарики, шары, гирлянды, силуэты и фигурки животных.

Если дизайнер учитывает интересы и возрастную специфику детей дошкольного возраста, то его продукция имеет спрос и, задействуя скрытые творческие импульсы ребёнка, помогает педагогам детского сада и родителям в воспитании и образовании малышей. И это подтверждает та работа, которую проводили и проводят специалисты и в том числе автор настоящего пособия.

В России в 1961 году впервые группой московских дизайнеров и архитекторов была успешно реализована проектная («пилотная») разработка художественного оформления и оборудования дошкольных учреждений; выдвинутый молодыми специалистами принцип комплексного проектирования был воплощён в жизнь во многих новостройках страны и одобрен специалистами[2]. Дизайнеры воспротивились безликости и однообразию типовых зданий и интерьеров детских учреждений. Новые идеи и проекты были ориентированы на оригинальность в оформлении возрастных групповых ячеек (игровая-столовая, спальня, раздевальная, санузел) и других. помещений (зал, вестибюль, коридоры, лестницы и др.). На специфику детских игр и разнообразных занятий стал ориентироваться дизайн интерьера. Проводился опрос старших дошкольников и персонала детских садов г. Москвы, городов и областей Российской Федерации.

К пожеланиям детей стал прислушиваться проектировщик «дизайна для детей», не ограничивая требования к интерьеру лишь принятыми нормативами. Красивая разнообразная цветовая отделка помещений, комплектная мебель для детей и взрослых, текстильный декор, новые интерьерные крупные игрушки и обеспечение детской деятельности современными пособиями и материалами привлекли внимание педагогов и дизайнеров к этим поискам. Творческие работы детей и воспитателей стали занимать достойное место в оформлении интерьера, являясь визитной карточкой каждой возрастной группы. Многие дошкольные учреждения и сегодня используют опыт комплексного, художественно-образного подхода в оформлении и оборудовании среды для ребёнка, кардинально изменившего на многие десятилетия практику дизайн-убранства детского сада. Итак, дизайн для детей как создание для ребёнка комфортной, материальной среды – одно из важных условий педагогической работы.

Детский дизайн ориентирован на выполнение этой задачи в области художественно-эстетического образования дошкольника. Потребность ребёнка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Как деятельность продуктивная и эстетически содержательная, дизайн-деятельность имеет свои цели, образовательные принципы и развивающие ребёнка методики. Дети играют в «ряжения кукол», в «дочки-матери», обустраивают игровые комнаты и домики, строят «крепости» и «замки». Они моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам. Всё это можно делать не только с интересом, но красиво, со вкусом и аккуратно, для последующего использования в играх и украшениях праздников и в быту. В этом случае уже можно говорить о том, что ребёнок занимается проектированием, истоками дизайн-деятельности, ещё не вполне это осознавая.

Детская дизайн-деятельность сходна с рукоделием, поэтому её называют дизайн-рукоделием (Япония, Италия, США, Франция и др.). В содержание понятия «детский дизайн» автор включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более сложный, длительный (этапный) и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитектурно-художественный, декоративно-пространственный дизайн). При проектировании объекта профессионального дизайна обычно изучается его прикладная функция и условия эксплуатации (зачем, где и как), прорабатываются варианты его композиционно-конструкторских решений с оптимальным сочетанием материалов и эстетической отделки, его эргономические показатели (учёт антропологии, гигиены и моторики ребёнка). В деятельности детского дизайна, не предполагающей техническое проектирование и, тем более, производство, всё намного естественнее, доступнее и творчески свободнее. Данная деятельность, как справедливо считают зарубежные педагоги, работающие с малышами, – это, в основном, детское декоративное рукоделие, однако, при достаточно ограниченных возможностях дошкольника, но при грамотном руководстве она вполне может быть нацелена на поэтапное решение ряда доступных им творческих задач.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский дизайн"

Книги похожие на "Детский дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пантелеев

Георгий Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пантелеев - Детский дизайн"

Отзывы читателей о книге "Детский дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.