» » » Георгий Пантелеев - Детский дизайн


Авторские права

Георгий Пантелеев - Детский дизайн

Здесь можно купить и скачать "Георгий Пантелеев - Детский дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Пантелеев - Детский дизайн
Рейтинг:
Название:
Детский дизайн
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9715-0196-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский дизайн"

Описание и краткое содержание "Детский дизайн" читать бесплатно онлайн.



Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации, Человека Труда. Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов.

Цель этой книги – первой по дизайн-культуре в отечественной педагогике – нравственно-эстетическое развитие детей 5-10 лет средствами новой художественно-декоративной деятельности детского дизайна в детском саду, начальной школе и семье.

В книге представлены тематические циклы интегративных художественно-творческих занятий с детьми, показано, что может делать педагог и что дети. Темы занятий могут использоваться в начальной школе.

Книга адресована специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, детских творческих студий, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, родителям и специалистам, работающим в «индустрии детства»: художникам, дизайнерам, архитекторам и др.

Включает примерные конспекты занятий.

Книга иллюстрирована по авторским изо- и фотоматериалам.






Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. К примеру, образ темы фиксируется сначала в рисунке на бумаге, затем может быть перенесён в макет (изделие, комната, дом, участок) и т. д. Одна и та же тема в этих случаях может разрабатываться неоднократно с разными детьми в разных условиях и на разном материале. У ребёнка, таким образом, формируется механизм интериоризации представлений (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин и др.), при котором происходит как бы сокращение (свёртывание) промежуточных этапов действий, превращение внешнего действия во внутреннее «в уме». Но подобные «скачки», пропуски действий моделирования и в деятельности дизайна характерны при условиях обогащённого опыта этой деятельности.

Способность предвосхищения, интуитивного улавливания кратчайшего способа получения искомого результата может формироваться и проявляться уже в старшем дошкольном возрасте. В области художественного дизайн-моделирования старшие дошкольники, как показывают исследования, могут проявлять удивительное своеобразие в нетрадиционных подходах и оценках ситуаций при организации своих кукольных игр, бытовых и праздничных помещений и уголка для игр в любое время года.

Для художественного творчества детей характерен поиск, непосредственность и яркость передачи впечатлений. Они любят экспериментировать с художественными и бросовыми материалами, перестраивают свою деятельность в зависимости от получаемого результата, который могут сами оценить и при необходимости находят пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, малыш приходит к решению поставленной задачи.

Ребята получают удовлетворение от самого процесса творческого поиска, испытывают радость первопроходцев, не пугаются собственных ошибок на пути к достижению цели. Ребёнок в области художественного поиска как творческая личность изначально состоятелен, «компетентен», может и должен сам выбирать пути решения стоящих перед ним задач, радуясь возможности поиска, экспериментирования. Однако, нельзя ставить перед ребёнком слишком сложные и объёмные проблемно-поисковые задачи: они для него ещё непосильны, малыш начинает скучать, подавляется его интерес и творческое начало. Возможность получения полезного, интересного результата поддерживает его стремление к поиску. Желание детей узнать что-то новое стимулирует творческую активность, приносит ребёнку удовлетворение, в конце очередного занятия малыш должен интересоваться, что же будет на следующем, считает Н.Н. Поддъяков. Динамика «ясных и неясных» знаний – как источник развития ребёнка – создаёт тот эмоциональный стимул, который характеризуют как ядро детского творчества (А.В. Запорожец). Задача, к примеру, выполнения эскиза декора к празднику (аранжировки, костюма, интерьера и т. п.), а затем переноса этого эскиза в объёмный макет интерьера, создаёт для детей ситуацию поиска. А как реализовать это убранство в реальном помещении, по макету? Подобные ситуации, предлагаемые педагогом, дети могут решать индивидуально и в совместно-разделённой деятельности. Важно поддержать поисковую активность ребёнка: «а можно ещё и так…», «нет, лучше по-другому…», «а если сделать вот так…» и т. п.

Занятия детским дизайном предполагают формирование у ребёнка способности к прогнозированию итогов своей поисковой и по сути «проектной» деятельности.

Вместе с тем, как отмечалось, деятельности так называемого «детского экспериментирования» и «детского проектирования» («детского дизайна»), являясь, по сути, формой поисковой (ориентировочной) деятельности, не тождественны. Если детское экспериментирование имеет общий поисково-ориентировочный характер и проявляется универсально, то деятельность проектирования решает конкретную задачу дизайн-программы ребёнка с конкретным её результатом.

Очевидно также, что в дошкольном детстве, наряду с ведущей игровой, значимыми являются как деятельность детского эспериментирования (Н.Н. Поддъяков), так и деятельность художественно-эстетическая, формирующая психику ребёнка, его художественное чутьё, интеллект (В.А. Разумный, Н.А. Ветлугина и др.). В художественной дизайн-деятельности ребёнка, по сути интегративной, также формируется его психика, интеллект, развиваются новые формы общения и возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие при известных условиях в адекватные виды продуктивной деятельности, в игры-занятия: драматизацию, рисование, ваяние, музицирование, танец и т. п.

В играх ребёнок выполняет иногда роли людей творческих профессий: к примеру, он представляет себя художником, модельером, певцом, актёром (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Обухова, Н.А. Ветлугина, А.П. Усова и др.). Однако дошкольник в игре лишь внешне подражает взрослым, в чём-то имитирует их поведение. Психика ребёнка активнее формируется при подражании, считают психологи. Формы и качество «детской имитации» (А.В. Запорожец) зависят от возраста и связаны с условиями развития ребёнка, со сменой его ведущей деятельности. Младенец копирует, воспроизводит модели поведения, доступные его пониманию, позднее в поведении ребёнка возникают новые, усложнённые формы подражания. Играя, ребёнок пытается «вжиться» в ту или иную роль, при этом задействуется его творческий потенциал. Свои наивные представления о творческой профессии он выражает в игре с помощью «внешней» атрибутики, имитируя поведение людей этой профессии. Копируя действия, скажем, живописца, который пользуется палитрой, красками, кистями, дети пытаются сами рисовать в том или ином жанре (например, пейзажа, портрета или натюрморта). Входя в роли дизайнера, они «проектируют» в играх кукольные интерьеры, иначе – занимаются, образно говоря, «игровым дизайном», в котором представляют игрушки в различных комбинациях, играют с заместителями реальных предметов – их знаковыми моделями-игрушками.

Хорошей предпосылкой выполнения ребёнком творческих заданий является опыт моделирования с использованием предметов и их заместителей (В.В. Давыдов, Н. Н. Поддъяков и др.). Понятие «модель» (от лат. modelle – мера) означает образец чего-либо, подобие или заместитель какого-либо предмета, помещения, постройки, обычно в уменьшенном виде. Моделировать – значит воссоздавать явление, предмет или среду с целью его (её) изучения. В педагогике моделирование помогает спланировать образовательную и воспитательную деятельность, построить ту или иную схему её проведения. Как дидактический метод моделирование используется при проведении игр, в организации занятий с детьми и их досуга. Модель того или иного предмета можно исследовать тактильно и зрительно, с её помощью можно изучать характеристики и свойства конечного продукта будущей творческой деятельности. Изготавливая вместе с детьми модели различных предметов, можно дать ребятам мощный стимул к дизайн-деятельности. Дошкольнику предлагаются задания, в которых присутствует некий драматический момент, действие в его динамике. Интерес ребёнка стабильнее, а решение задачи перспективнее, если в ней присутствует потенция развития, если вывод – естественное следствие творческого решения своего замысла.

Моделирование на плоскости и в объёмном пространстве активизирует инициативу детей, побуждая к экспериментированию, к умению находить нетрадиционные способы решения проектных задач и, в конечном итоге, к изобретательству. Организуя для детей проблемно-поисковые ситуации при моделировании в макетах, педагог побуждает ребёнка осваивать разные способы, как-то: замена, перестановка, дооформление компонентов при создании новых композиций (экспозиций).

При любом характере выполнения деятельности (репродуктивном, творческом) необходимы как общие (универсальные), так и специальные способности. Все дети без исключеня к чему-либо обязательно способны. Способности ребёнка к художественному творчеству обнаруживаются в детстве и развиваются, если об этом позаботились взрослые, окружая малышей «предметами красоты», активно с ними занимаясь (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова и др.). Воображение ребёнка нужно формировать как способность, предоставляя ему разнообразные изобразительно-выразительные средства и произведения изобразительно-пространственного искусства, в том числе и дизайна.

Сегодня многие педагоги и психологи согласны, что художественная одарённость (в отличие от способностей как способа действий) – это изначальная данность, что художественный талант – это особый дар. Невозможно научить создавать талантливые стихи, картины, музыкальные произведения, но можно развивать у ребёнка чувство прекрасного и художественные задатки, например, обучая игре на музыкальных инструментах, танцам, давая навыки изобразительной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский дизайн"

Книги похожие на "Детский дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пантелеев

Георгий Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пантелеев - Детский дизайн"

Отзывы читателей о книге "Детский дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.