» » » Георгий Пантелеев - Детский дизайн


Авторские права

Георгий Пантелеев - Детский дизайн

Здесь можно купить и скачать "Георгий Пантелеев - Детский дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Пантелеев - Детский дизайн
Рейтинг:
Название:
Детский дизайн
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9715-0196-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский дизайн"

Описание и краткое содержание "Детский дизайн" читать бесплатно онлайн.



Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации, Человека Труда. Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов.

Цель этой книги – первой по дизайн-культуре в отечественной педагогике – нравственно-эстетическое развитие детей 5-10 лет средствами новой художественно-декоративной деятельности детского дизайна в детском саду, начальной школе и семье.

В книге представлены тематические циклы интегративных художественно-творческих занятий с детьми, показано, что может делать педагог и что дети. Темы занятий могут использоваться в начальной школе.

Книга адресована специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, детских творческих студий, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, родителям и специалистам, работающим в «индустрии детства»: художникам, дизайнерам, архитекторам и др.

Включает примерные конспекты занятий.

Книга иллюстрирована по авторским изо- и фотоматериалам.






Сегодня многие педагоги и психологи согласны, что художественная одарённость (в отличие от способностей как способа действий) – это изначальная данность, что художественный талант – это особый дар. Невозможно научить создавать талантливые стихи, картины, музыкальные произведения, но можно развивать у ребёнка чувство прекрасного и художественные задатки, например, обучая игре на музыкальных инструментах, танцам, давая навыки изобразительной деятельности.

Задача педагога не только обнаружить талант у ребёнка, но и помочь таланту состояться. Иногда художественно одарённые дети робки, не проявляют в коллективе своих способностей. Приведём пример: Вася (5 лет) нечаянно разлил краску на незаконченный фриз, который дети выполняли к утреннику. Ребята стали упрекать испуганного мальчика. Но воспитатель успокоил детей и рассказал о том, как один дизайнер накануне спектакля тоже нечаянно пролил краску на декорацию. Но он не растерялся, а взял широкую кисть (флейц) и быстро превратил бесформенные пятна и брызги в роскошный цветущий куст. Когда подняли занавес, зрители устроили овацию автору красочной театральной декорации. Дети успокоились. Воспитатель предложил способному, но робкому мальчику исправить фриз. Сопереживая сверстнику, которому в создании букета помогал и воспитатель (художник-педагог), дети поддержали Васю, вместе радуясь красивому фризу на стене зала.

Выявление способностей детей к дизайн-деятельности – процесс многоступенчатый, сложный. Ребёнок может творить в одном из жанров (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование), а может пробовать себя в синтетических жанрах (в декоративно-прикладной или архитектурно-художественной деятельности), участвовать в музыкальных спектаклях, исполнять песни, пляски и т. п. Если ребёнок проявляет устойчивый интерес к искусству, эмоционально реагирует на красоту действительности, видит её образно и может передавать свои впечатления адекватно, имеет богатую фантазию и воображение, ощущает гармонию цветовых сочетаний и пластику форм в природе и произведениях искусства, можно с уверенностью говорить о том, что этот ребёнок творчески одарён.

К общим проявлениям художественных способностей специалисты относят: устойчивость интереса к искусству, эмоциональный отклик, живость и образность восприятия и передачи своих впечатлений; яркость творческого воображения и фантазийность образов; чувство гармонии, проявляющееся в передаче ритма и пропорций, изо-пространственной и цвето-композиционной выразительности. Сенсорные способности – чувство цвета, формы, величины и пропорций развиваются у ребёнка рано в продуктивной деятельности. Чувство цвета, к примеру, определяют обычно как способность зрения к различению цветов и оттенков по спектру, светлоте и насыщенности. Но улавливание нюансов, гармонии цветовых сочетаний – это уже колористическая способность художественного восприятия, целостного видения палитры, характерная для одарённого малыша, для живописца. У ребёнка есть врождённое чувство ритма, он ощущает замедление и ускорение движения, воспринимает ритмы мелодии, танца, изображения и художественного слова. Чувство композиции является универсальной художественной способностью. Оно проявляется в грамотном расположении объекта на листе, в объёме, в интерьере – в соответствии с замыслом, идеей. К этому можно добавить и чувство фактуры, что доступно старшим детям и проявляется в способности выбора наиболее выразительного материала для декоративной дизайн-деятельности. Природная (естественная) фактура дерева, песчаника и другого материала во многом определяет красоту изделия, интерьера.

В активной творческой деятельности способности ребёнка совершенствуются, приобретая качественные изменения. Например, чувство цвета может развиться в «чувство колорита», цветовой гармонии. Дети при освоении кукольной, детской и взрослой среды соответственно представляют себя то «гулливерами» и «сверстниками», то «лилипутами». Появляются чувства соразмерности и тектоники (гармония построения) пространства. Композиционная способность ребёнка, обогащаясь в этих условиях, также качественно трансформируется. В изобразительном творчестве рано выявляются дети с предпосылками пространственного воображения.

В теории и практике обучения детей конструированию известны разные его формы: по образцу и модели, по чертежам и схемам, по условиям, теме и замыслу и т. п., которые ориентированы на действия ребёнка по подражанию, в основном, с усложнениями задачи типа «дострой», «дооформи» и т. п. Условия задачи в этом случае способствуют активизации интеллекта ребёнка и его творческих способностей. В принципе, апробированные в работе с детьми методы обучения дизайн-рукоделию: по подражанию, согласно «наглядному ориентиру» (по схеме, каркасу и др.) решают те же задачи формирования этих способностей, но иными средствами и на другом материале.

Что же могут делать дети дошкольного возраста, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном? Какие условия для этого необходимы и какова при этом роль педагога?

Любуясь пейзажами, разнообразием флоры и фауны, явлениями природы, дети собирают с воспитателем материалы на прогулках для будущих аранжировок, украшения одежды, сервировки стола и благоустройства интерьера (букеты, гербарии, гирлянды). В играх и в быту они знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах. Они учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Дети узнают, чем отличается одежда для взрослых от детской, они интересуются, какие фасоны, расцветки, узоры и фактуры тканей предпочитают взрослые. Дети устраивают игры-ряжения, рисуют одежду разных фасонов. Игры, в том числе сюжетно-ролевые, побуждают детей к «придумыванию» гардероба для кукол, для сверстников участников спектаклей, костюмов для всевозможных праздников. Малыши сравнивают кукольно-игровые пространства (уголки, комнатки, домики), соразмерные с ними предметы обстановки со «взрослой» средой, учатся понимать, что такое масштаб, сравнивая размеры помещений и предметов. Кукольные комнаты дифференцируют по их функциям и соответственно оформляют. Ребёнок видит: предметы сервиза выполнены в одной технике, из одного материала, имеют одинаковый рисунок, предметы мебельного гарнитура выполнены также в одной манере. Все эти наблюдения он использует в своём дизайн-творчестве. Он выражает своё отношение к персонажам в красках: в доме злого колдуна «темно и страшно», а у доброй феи – «светло и радостно».

В дизайн-деятельности могут быть задействованы все возрастные группы детского сада: и младшие, и старшие дошкольники способны внести свой, посильный им, вклад в создание красоты. На разные возрасты ориентируются и появляющиеся в регионах страны авторские программы приобщения детей к искусству. Какова же возрастная динамика возможного приобщения ребёнка дошкольного возраста к детскому дизайну? Что в нём, по представлениям детей, «красиво», а что «некрасиво»? Как отображают дошкольники свой эмоционально-чувственный опыт в продуктивной деятельности?

Известно, что к трём годам развиваются сенсорные функции организма ребёнка. К этому возрасту у малыша складываются общие представления о предметах и явлениях. В три года он способен передавать элементы художественного образа средствами ритма и цвета (Т.Г. Казакова и др.). В четыре года дети, действуя с сенсорными эталонами, учатся делать обобщения. В этом возрасте у ребёнка развивается аналитико-синтетический механизм восприятия среды. Он учится сочетать цвета, различать их оттенки, сравнивать предметы, разделять и объединять их по признакам. Дети эмоционально реагируют на яркие образы, на сочные цвета (Е.А. Флерина и др.), у них закрепляются представления о форме предметов, особенно при тактильном её обследовании (Н.П. Сакулина и др.).

Дети изучают предметы, сравнивают их, ориентируясь на окраску, форму, величину и расположение в пространстве. Они различают оттенки цветов, например, «красного» – от бледно-розового до фиолетового, различают удалённость («дальше – ближе»), величины («больше – меньше»), освещённость («светлее – темнее») и др. Предметы, удалённые в перспективе, они изображают более мелкими, а предметы, на которые падает тень, – более тёмными. Дети начинают различать не только «тёплое» и «холодное» в цвете, но и «весёлое», «грустное». Отмечая разнообразие форм, цвета в живой и неживой природе, предметах быта и искусства, дети осваивают начала изобразительной грамотности. Развиваются их эстетические чувства и потребности.

На 6-м году жизни интенсивно развиваются художественное восприятие и творческие способности детей, повышается стремление к самостоятельному творчеству, формируется оценочное отношение к окружающему. Обогащается палитра средств и материалов дизайн-деятельности при создании игрушек, сувениров-подарков, фасонов и деталей одежды, предметов и декора для кукольных комнат, элементов декораций, костюма и реквизита для праздников и развлечений. Дети уже согласованнее могут выполнять общие работы (панно, фризы, конструкции и постройки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский дизайн"

Книги похожие на "Детский дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пантелеев

Георгий Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пантелеев - Детский дизайн"

Отзывы читателей о книге "Детский дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.