» » » Георгий Пантелеев - Детский дизайн


Авторские права

Георгий Пантелеев - Детский дизайн

Здесь можно купить и скачать "Георгий Пантелеев - Детский дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Пантелеев - Детский дизайн
Рейтинг:
Название:
Детский дизайн
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9715-0196-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский дизайн"

Описание и краткое содержание "Детский дизайн" читать бесплатно онлайн.



Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации, Человека Труда. Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов.

Цель этой книги – первой по дизайн-культуре в отечественной педагогике – нравственно-эстетическое развитие детей 5-10 лет средствами новой художественно-декоративной деятельности детского дизайна в детском саду, начальной школе и семье.

В книге представлены тематические циклы интегративных художественно-творческих занятий с детьми, показано, что может делать педагог и что дети. Темы занятий могут использоваться в начальной школе.

Книга адресована специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, детских творческих студий, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, родителям и специалистам, работающим в «индустрии детства»: художникам, дизайнерам, архитекторам и др.

Включает примерные конспекты занятий.

Книга иллюстрирована по авторским изо- и фотоматериалам.






Рукодельная культура получает новую перспективу, богатые возможности своего развития в детском дизайне: малыши благоустраивают, украшают свой быт, мастерят полезные и красивые изделия. Ткани, обои, клеёнка, выполненные по детским рисункам, посуда и игрушки тиражируются и пользуются высоким спросом. Дети совместно со взрослыми оформляют среду для своих занятий и игр, разрабатывают одежду для кукол. В зарубежных странах (Япония, Франция, Германия, Италия, Финляндия и др.) успешно сочетают на занятиях дизайном изобразительное творчество, конструирование, знакомят детей с новыми материалами и технологиями их использования.

В Японии, к примеру, в течение последнего полувека бурно развивалась дизайн-культура для детей. В немалой мере этому способствовало следование традициям семейного уклада, декоративно-прикладных ремёсел, народным обычаям и творческой переработке мировых достижений в науке и технике. Государственная политика страны провозгласила приоритеты преемственности в воспитании у подрастающего поколения гражданственности поведения и профессиональной ответственности за порученное дело. Не принято при всех негативно оценивать детскую работу. Взрослые уважают в ребёнке личность, рассматривают его занятия творчеством как нечто, работающее на общую культуру. Поощряя дух соревнования, японские педагоги не делят детей на «первых» и «последних»: все должны быть отмечены. Чаще награждают не отдельного ребёнка, а команду, коллектив. Взрослый исправляет детские ошибки тактично, не навязывая своего мнения. Уделяется особое внимание организации среды ребёнка. Популярен ручной, эстетически содержательный труд. Для изготовления различных поделок на прогулках вместе собирают природный материал. Взрослый предоставляет ребёнку качественный выбор материалов из отходов быта и производства, знакомит с использованием безопасных инструментов. Дети делают модели-макеты из глины и пластикатов, бумаги и картона; собирают конструкции из дерева; изготавливают куклы и театральные игрушки, используют в поделках ткани и нитки, ленты и сутаж для плетения; вместе со взрослыми участвуют в оформлении бытового и праздничного интерьера.

Полезные знания и умения дети продолжают накапливать в школе: их знакомят с живописью, способами печати на бумаге, тканях, с различными иллюстрациями, шрифтами, плакатами, с керамикой, с процессом изготовления декораций, доступным им рекламным и промышленным дизайном, разработкой деталей костюма, проектированием интерьера, декоративным зодчеством. В детских учреждениях на обтянутых цветным сукном стенах часто меняют детские рисунки и аппликации, прикрепляют к ним поделки из бумаги и природного материала; со стропил потолка свисают забавные рыбки, дракончики, журавлики, голубки, красочные гроздья бумажных и пластиковых фонариков, гирлянды листьев и цветов в технике «оригами» и другие детские поделки из отходов тарной упаковки. Дети воспитываются на определённых традициях оформления японского жилища (обычно представляющего собой «навес над пустотой») – они усваивают своеобразную национальную философию жилища, традиции своей страны. Для помещений характерно отсутствие загромождённости, что создаёт условия для организации и проведения коллективных подвижных игр и работы в группах.

Популярность дизайна для детей и собственно детского дизайна возрастает в других развитых странах. В помещениях и на пленере устраиваются ярмарки, выставки-продажи изделий народного творчества (игрушек бумажной пластики и продуктов фитодизайна, гончарных изделий, тканых полотен, изделий, выполненных в технике батика, аранжировок и сувениров). Такие мероприятия охотно посещаются семьями. Заказываются у мастеров заготовки изделий, на которые затем наносится выполненный малышом рисунок, надпись или его фотопортрет. Большим спросом пользуются поделки детей, выполненные здесь же в присутствии взрослых. Юные дизайнеры за длинными столами увлечённо рисуют и лепят, что-то мастерят. Можно вылепить или приобрести нерасписанный «белок», к примеру, необычной формы посуду (чашку, бокал, блюдце, вазочку), забавную зверушку, автомобильчик и другую игрушку-сувенир, а затем самому расписать слепок яркими красками. Мастер-гончар кладёт его в печь, и вскоре малыш получает своё, ещё тёплое, изделие. Дети наблюдают, как при обжиге изменяются краски на керамике, и могут повторить рисунок в новой работе уже соответствующими красками.

В живописных местах – Боженце (Болгария), Дубровник (Югославия) и др., а в последние годы во многих регионах России, на выставках-ярмарках народного искусства создаются авторские изделия – тканые и вязаные пояса, салфетки, сумочки, тряпичные и соломенные куклы; а также керамические изделия и игрушки, резные деревянные скульптуры, гравюры по металлу и многое другое.

Приобщение детей к дизайн-культуре – благородное, но трудное и длительное дело, которое под силу педагогическому коллективу с высоким уровнем профессионализма. Такими, к примеру, признаны педагоги детских садов «Реджио Эмилия» (Италия, г. Болонья)[3], созданных под руководством педагога Лориса Малагуцци (1962 г.), поставившем задачу воспитания новой личности в естественной среде обитания. Здесь педагог воздействует на каждого ребёнка в коллективе: наблюдает за ним, беседует с ним, проводит экскурсии, организует предметную среду, обогащает полезной информацией, обеспечивает его природными и искусственными материалами, приборами, инструментарием для поделок, игрушками и конструкторами и т. п. Взрослый наблюдает за тем, что ребёнка интересует, придумывает для него занятия, окружает его «домашней» мебелью, создавая уют (комоды, этажерки, корзины, зеркала, ящички и др.). Помещения оборудуются современной и безопасной для детей техникой, специальным освещением, крупноблочными сборными игровыми элементами и т. п. Повсюду размещаются детские работы: они имеют разные форматы, размеры и выполнены в разных материалах, техниках и стилистиках. По сути – это близкая ребёнку философия убранства детского интерьера, отличная от принятых, нередко формальных требований к общественному учреждению, каким является детский сад. Эта тенденция полнее отражает демократические принципы воспитания детей: им не запрещается играть, экспериментировать, они чувствуют себя хозяевами своего предметного пространства, активно и результативно его осваивающими.

Работа здесь организована и в форме так называемых «проектов». Занятия, проводимые как творческие диалоги превращаются в тематические беседы-размышления (цикл занятий может быть рассчитан на неделю, месяц и на год), дети пытаются искать ответы даже на трудные для них вопросы жизнеустройства. Идеи и темы таких занятий («проектов») дети со взрослыми черпают из самой жизни, исследуя и обсуждая их детали в помещениях и на природе группами из двух-четырёх человек, а порой и целым коллективом. Помогают им воспитатели и обязательно работающий в детском саду художник-ательерист (дизайнер-универсал). Темы занятий-проектов могут быть самые разнообразные – простые и сложные: снег, вода, радуга, птицы, динозавры, жизнь цветка (детство, зрелость, увядание) и др.

Опыт итальянских педагогов активно осваивают педагоги-энтузиасты США, Германии, Финляндии и других стран, несмотря на трудности «перевода» на иноязычную почву методик творческой работы этой авторской школы.

В целом же задачи зарубежной педагогики прагматичны: много знать «вообще», обо всём – ненужная роскошь, важнее научиться думать творчески, познавать себя и находить своё место в жизни. Подобные рационально-интегративные поиски применялись методистами и педагогами и в послереволюционной России.

Сегодня интерес к прошлому вновь возрастает; появилась возможность изучать архивные материалы, отражающие развитие художественной педагогики в России на рубеже XIX–XX веков. В 20-е годы ХХ века проблемы идейного воспитания детей рассматривались в аспектах так называемой «организационной теории» (А. А. Богданов), теорий «производственного искусства» (Б. А. Арватов), «производственной педагогики» (А. К. Гастев) и других распространённых в те годы течений. Выступая против формальной идеологизации, теоретики «пролеткульта» видели воспитание нового человека в синтезе, в гармонии занятий художественным трудом с так называемым «освобождённым трудом» нового человека. Рациональные идеи сводились к тому, что дети с педагогом могут создавать эстетический образ своего игрового пространства.

Практика преемственности в художественном воспитании (детский сад – школа) в эти годы опиралась на принципы: ознакомления детей с художественными ремёслами и изделиями фольклора; использования в детском творчестве разных материалов и приёмов; обогащения форм организации изобразительной деятельности; обучения методам орнаментального творчества; ориентации на декоративный дизайн среды во взаимосвязи с повседневной жизнью и трудом (оформительские работы); поощрения коллективных форм сотворчества детей и взрослых, мастеров искусства. К детям пришли профессионалы – художники, музыканты, режиссёры, композиторы, писатели – с авторскими произведениями и программами формирования творческого поколения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский дизайн"

Книги похожие на "Детский дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пантелеев

Георгий Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пантелеев - Детский дизайн"

Отзывы читателей о книге "Детский дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.