» » » Георгий Пантелеев - Детский дизайн


Авторские права

Георгий Пантелеев - Детский дизайн

Здесь можно купить и скачать "Георгий Пантелеев - Детский дизайн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Карапуз»80684f87-4d80-11e5-8205-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Пантелеев - Детский дизайн
Рейтинг:
Название:
Детский дизайн
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9715-0196-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский дизайн"

Описание и краткое содержание "Детский дизайн" читать бесплатно онлайн.



Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации, Человека Труда. Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов.

Цель этой книги – первой по дизайн-культуре в отечественной педагогике – нравственно-эстетическое развитие детей 5-10 лет средствами новой художественно-декоративной деятельности детского дизайна в детском саду, начальной школе и семье.

В книге представлены тематические циклы интегративных художественно-творческих занятий с детьми, показано, что может делать педагог и что дети. Темы занятий могут использоваться в начальной школе.

Книга адресована специалистам в области дошкольного и начального школьного образования, детских творческих студий, преподавателям и студентам профильных учебных заведений, родителям и специалистам, работающим в «индустрии детства»: художникам, дизайнерам, архитекторам и др.

Включает примерные конспекты занятий.

Книга иллюстрирована по авторским изо- и фотоматериалам.






Практика преемственности в художественном воспитании (детский сад – школа) в эти годы опиралась на принципы: ознакомления детей с художественными ремёслами и изделиями фольклора; использования в детском творчестве разных материалов и приёмов; обогащения форм организации изобразительной деятельности; обучения методам орнаментального творчества; ориентации на декоративный дизайн среды во взаимосвязи с повседневной жизнью и трудом (оформительские работы); поощрения коллективных форм сотворчества детей и взрослых, мастеров искусства. К детям пришли профессионалы – художники, музыканты, режиссёры, композиторы, писатели – с авторскими произведениями и программами формирования творческого поколения.

На эстетические ценности мира предметов, окружающих ребёнка, не раз указывали в те далёкие годы прошлого века основоположники творческой педагогики и детской психологии (П.П. Блонский, А.В. Бакушинский, А.C. Макаренко, С.Т. и В.Н. Шацкие и др.), предлагая воспитывать детей так, чтобы они приобщались к созидательной деятельности, пробовали себя в декоративном искусстве, в построении пространственных конструкций (макетов, моделей), в художественном оформлении спектаклей и помещений, благоустройстве своего быта.

В детских садах тех лет царила атмосфера коллективизма и творческого энтузиазма. Дети работали в небольших группах вместе со взрослыми, нередко профессиональными художниками: рисовали и лепили, вырезали и раскрашивали, составляли композиции и конструировали из бумаги и кубиков, песка и глины; они придумывали изделия из бисера, плели, ткали и вышивали. Детей знакомили с методами оформления интерьера, ландшафта, они разрабатывали макеты предметов, построек, декораций, вместе с художниками-педагогами благоустраивали свою предметную среду. Детей воспитывали и обучали по «системе разумного воспитания», в духе принципов «свободного искусства», по «системе русского детского сада» и в соответствии с иными педагогическими новациями того времени. Создавая «систему русского детского сада», педагоги справедливо считали, что группа должна быть малочисленной, каждой группе следует иметь свои помещения, оборудованные соответствующей по возрасту мебелью. В просторных комнатах должны были находиться живые растения, за которыми ухаживали бы сами дети, вокруг должны быть картины с понятными детям сюжетами, работы самих детей – поделки, рисунки. Свои работы детям разрешалось брать домой, чтобы показать родителям. Детский сад и семья призваны были способствовать творческому развитию детей. В созданном ими журнале «Наш журнал» они рассказывали о своей жизни, наклеивая свои рисунки-фантазии, а воспитатели писали с их слов тексты к рисункам. Некоторые дети составляли маленькие рассказы. Если работа имела свою стилистику, то её считали произведением «детского искусства» (Е. А. Флёрина, А. А. Фарнаутов и др.).

Отечественные просветители отстаивали принцип народности в образовании, считая приоритетной национальную систему воспитания (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, А.С. Симонович, Е.А. Тихеева и др.). Много внимания уделялось развитию творческого начала у ребёнка (А.В. Бакушинский, Л.С. Выготский, С.Т. Шацкий и В.Н. Шацкая, Е.А. Флёрина и др.). Обсуждалась и важная роль предметной среды. Отмечалась необходимость индивидуально-дифференцированного подхода к детям, насыщения среды, их окружающей, образцами искусства. Обсуждались вопросы руководства детским творчеством и эстетизации среды: признавалось, что важны как содержание художественных занятий, так и условия, в которых они проходят. Подчёркивалась роль дизайна в разработке интерьеров, внешнего вида ребёнка и то, как важна принципиальность и доброжелательность в отношениях между взрослыми и детьми. Вместе с тем в детских комнатах всё же преобладали тенденции «идеологического» оформления: стены украшали как детские рисунки, так и государственные лозунги, флаги и гербы тех лет. Эстетическое воспитание, – говорила Е.И. Тихеева, – это постоянная радость открытий, воспринимая красоту вокруг себя, ребёнок постепенно становится тонким ценителем и творцом прекрасного. Вместе с тем, отмечая воздействие окружающей обстановки на детей, Л. С. Выготский, позднее А. В. Запорожец и другие исследователи утверждали, что не следует перегружать её информацией, доверяя развитие ребёнка компетентному взрослому. Воспитателю в известной степени, считал М. Брауншвиг, необходимо иметь душу артиста, заботиться о своём собственном художественном образовании.

В годы интенсивных педагогических исканий устраивались выставки-продажи игрушек, книг, одежды для детей, собственно детских работ, на которые приглашались родители и общественность. Многие детские сады становились центрами эстетического воспитания по авторским программам. Однако постановление правительства о переходе на единую программу воспитания (1933 г.) надолго приостановило творческий поиск педагогов. Зародившийся в 20-30-е годы детский дизайн, как направление, не получил дальнейшего развития в русле педагогических дисциплин, полихудожественное воспитание детей, к сожалению, также не получило должного места в повсеместной практике. Даже традиционные занятия детей изобразительным искусством в основном были сведены в 40-50-е годы к занятиям декоративным рисованием (узоры, орнаменты).

С начала 60-х годов, в период политической «оттепели», пробуждается интерес к опыту педагогики 20-30-х годов, к вопросам теории и практики детского художественного творчества. Возродился интерес и к проблемам дизайна. В художественных конструкторских бюро вместе работают, творят архитекторы и художники, психологи и педагоги, разрабатывая проекты зданий и интерьеров детских садов, учебно-наглядные пособия, игры и игрушки (конструктивные, мягкие, крупногабаритные), создаётся трансформируемая и так называемая «растущая» мебель, изменяющая свои размеры по мере взросления ребёнка. Выпускаются красочные календари, каталоги и плакаты, буклеты-проспекты с описаниями товаров для детей, которыми и сегодня пользуются многие детские учреждения; пополняется ассортимент промышленной дизайн-продукции для детей.

В отечественной дошкольной педагогике проведены исследования по обучению детей основам дизайн-конструирования и художественному моделированию в предметной среде (Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, Г.Н. Пантелеев и др.). Моделирование, творческое конструирование и, в частности, макетирование как метод развивающего образования изучается и успешно практикуется сегодня в «пилотной» педагогике, формируя истоки способности проектного мышления ребёнка уже с дошкольного детства. В частности, создана система формирования творческого конструирования у детей от двух до семи лет.[4] Новые технологии охватывают широкий спектр методик обучения детей техническому и творческому конструированию из разных материалов и в разных формах (детали конструкторов, строительный материал и крупногабаритные модули; плоскостные и объёмные, а также компьютерное конструирование).

В 60-90-е годы прошлого столетия возрождаются детские студии и кружки декоративного дизайн-рукоделия в гг. Москве и Ленинграде, а затем и в других регионах страны. Появляются авторские программы, предусматривающие разные содержания и методы приобщения детей к природе и общественной жизни, к искусству, которые практикуются и сегодня. Осознание того, что дизайн есть синтез изопространственных искусств, предполагает появление новой интегрированной модели эстетического развития детей. Педагоги ищут пути использования культуры дизайна как нового перспективного средства художественного воспитания подрастающего поколения.

Содержание и условия педагогической работы с детьми

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру, которое у ребёнка проявляется уже в элементарных суждениях: «красиво», «некрасиво», «нравится», «не нравится». Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребёнка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать и строить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Успешность занятий с детьми дизайном во многом зависит от осведомлённости педагога в вопросах психологии и педагогики дошкольного детства. Как дети воспринимают произведения искусства, красивые предметы быта, красивые отношения между людьми? Какова в этом роль видов деятельности ребёнка на разных возрастных этапах? Ответы на эти вопросы позволят педагогу грамотно осуществлять работу с детьми.

Воображение ребёнка реалистично. Дети хотят, чтобы при самых фантастических превращениях персонажи и вещи обнаруживали свои конкретные, узнаваемые черты. К примеру, изображения «женщины-матери» или «цветка» в образах кубических построений, пересекающихся граней и острых углов дети не принимают: они для них – «чудища», «монстры». В этой потребности реализма бытия – мотив и детского дизайн-рукоделия. Осваивая действительность, малыш способен схватывать некую целостность явления, образ объекта и лишь позднее вычленять его акценты и детали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский дизайн"

Книги похожие на "Детский дизайн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Пантелеев

Георгий Пантелеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Пантелеев - Детский дизайн"

Отзывы читателей о книге "Детский дизайн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.