» » » Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891


Авторские права

Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891
Рейтинг:
Название:
Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91674-069-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Описание и краткое содержание "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" читать бесплатно онлайн.



В сборнике впервые представлены грани литературного наследия начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина; 1817–1894) – выдающегося ученого, византиниста и востоковеда, археолога, археографа и нумизмата. Особое место в его творчестве занимает цикл статей и корреспонденции, опубликованных в различных журналах в годы пребывания в Палестине под рубрикой «Из Иерусалима». При некоторых жанровых различиях работы, включенные в книгу, представляют собой живую летопись Святого Града. Это очерки о выдающихся лицах и событиях, аналитические размышления, некрологи и надгробные слова. Сборник включает биохронику о. Антонина и полную библиографию его трудов. Собранные вместе работы замечательного подвижника позволяют раскрыть масштаб и значение его личности, церковной и научной деятельности.






211

Во времена византийской империи (которые именно – не могу сказать) сам император приходил на пасхальную вечерню с нарочитым торжеством в храм Св. Софии и там, по окончании службы, христосовался с народом. Блаженной памяти правитель Греции г. Каподистриа восстановил было в своем малом государстве древний обычай. Но при короле Греции Оттоне он опять был забыт. Торжественное всенародное целование полы платья падишаха в праздник Байрама в Константинополе едва ли не есть остаток христианского обычая Византии. [Каподистрия Иоанн(1776–1831), граф – русский и греческий государственный деятель, министр иностранных дел России (1816–1822), первый правитель независимой Греции (1827–1831). Оттон I (1815–1867) – король Греции (1833–1862). Свергнут, последние пять лет жизни провел в изгнании, на родине, в Баварии. – Примеч. Р.Б.]

212

В епархиальных городах Турции и Греции местный архиерей, по окончании пасхальной вечерни, садится у выходных дверей своей церкви и, христосуясь с народом, раздает всем по яйцу, за что народ отплачивает монетою. Этот пасхальный диск составляет одну из немаловажных статей ежегодного дохода владыки. Прихожане нарочно приготовляют ко «второму воскресению» крупную денежку. Такой же сбор делают и священники по селам во имя архиерея.

213

Увидав крест, Патриарх сказал тихо: «Вот! празднуем сегодня и Кресту еще?» Обыкновенно на Востоке встречают архиерея только с праздничной иконой, а в будни с храмовой.

214

Имеются в виду Русские Постройки.

215

На императора Александра II было совершено несколько покушений, в том числе – в 1866 г. Д.В. Каракозовым, 25 мая 1867 г. в Париже польским эмигрантом А.И. Березовским, который в Булонском лесу стрелял в Александра II, возвращавшегося с военного смотра (вместе с царем в экипаже находились два его сына, Владимир Александрович и будущий император Александр III, и император Наполеон III). Пуля попала в лошадь, а взрывом сильно повредило руку самому Березовскому.

216

Есть разница между выражениями: у Гроба и на Гробе. В первом случае Божественная литургия совершается в притворе Гробной пещеры, где на «камне Ангела» устрояется престол. Самый же Гроб Господень служит в этом случае жертвенником. Во втором случае все богослужение совершается в самой пещере Воскресения.

217

Троицкий собор Русской Духовной Миссии был освящен в присутствии вел. кн. Николая Николаевича Старшего 28 октября 1872 г.

218

В праздник Вознесения (25 мая) мы, русские, имели утешение слушать свою обедню на месте вознесения Господня. Служил там греческий архиерей совместно с нашею миссией.

219

Слова о Святом Духе из стихир на хвалитех великого повечерия праздника Святой Троицы.

220

В виде дополнения к нему утверждали, что пуля, направленная преступною рукою, прошла насквозь ладонь Государя и затем прострелила шляпу императора Наполеона, так как оба монарха шли куда-то вместе, – что злодей поляк и что он тут же на месте лишен жизни(П).

221

Ольга Константиновна (22.08.1851—18.06.1926) – великая княжна, Королева Эллинов. Регент Греции в ноябре-декабре 1920. Старшая дочь генерал-адмирала, вел. кн. Константина Николаевича и Александры Иосифовны. Племянница императора Александра II. Венчание короля Греции Георга I (24.12.1845—18.03.1913), сына датского короля Кристиана IX, с великой княжной состоялось в Санкт-Петербурге 15 октября 1867 г. Брак сблизил царствующие дома, укрепил их дипломатические отношения, усилил позиции России в Средиземноморье. Королева занималась благотворительностью: основала образцовую больницу, открыла медицинские курсы для женщин, сама посещала их. В начале Первой мировой войны приехала в Россию, работала в госпиталях, помогая раненым. От своего отца Ольга унаследовала любовь к русскому флоту, которую сохранила на всю жизнь.

222

Владимир Александрович (10.04.1847—4.02.1909) – великий князь, генерал-адъютант (1872), генерал от инфантерии (1880), сенатор, член Государственного Совета (1872). Третий сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Участник русско-турецкой войны 1877—78, Главнокомандующий войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа (1884–1905). Президент Императорской Академии Художеств (с 1876), попечитель Румянцевского музея.

223

«Le Moniteur Universel» – парижская ежедневная газета, официальный правительственный орган. Основана в 1789 г. известным издателем К.-И. Панкуком (Panckoucke).

224

Сначала предполагалось отслужить один благодарственный молебен у гроба Господня, но Его Блаженство заметил, что, так как Государю Императору угрожала смерть, место которой заступила жизнь, то и нам прилично помолиться сперва на месте смерти Господа, а потом и славного Его Воскресения. Так он сделал и прошлого года 23-го числа апреля месяца.

225

Впрочем, во время приобщения служащих восточная часть сего единственного и несравненного храма задергивается по всей широте своей завесою.

226

«Владыко Господи Иисусе Христе, светоначальная премудрость и сила Отца, источник жизни и бессмертия, неизреченным воплощением Твоим просветивый нас, омраченных грехом и обессмертивый умерщвленных лукавым советом змиевым, – претерпевый за нас плотию на страшной Голгофе крестную и поносную смерть, в сем новом гробе изволивый погребстися от благообразного Иосифа и тридневно из мертвых воскреснути благоволивый, да совосста-виши восстанием Твоим наше падшее естество, – сей пред очами нашими сущий, всесвятый и живоносный Гроб осиявший пресветлою славою своею, во свидетельство тридневного и славного воскресения! Услыши нас, смиренных и недостойных рабов своих, молящихся о благочестивейшем Императоре Всероссийском Александре Николаевиче, покрый его кровом крил своих, сохрани его от всякого видимого и невидимого врага, укрепи Его державною Твоею силою, даруй ему мирное и безмятежное царствование, всякого восстания и прилога превысшее, удержави Его необоримою Твоею силою, огради Его от всякого зла, – Его и весь Императорский Дом Его, даруй святому и боговенчанному царствованию Его долгую жизнь и благоденствие со всем его Благочестивейшим Императорским Домом, и исполни всех нас и предстоящих благочестивейших поклонников, молящихся с нами, вся ко спасению прошения, подавая нам и велию милость. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу, благодарение и поклонение воссылаем со безначальным Твоим Отцом и всесвя-тым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь».

227

Напечатан в типографии и на греческом и на славянском языках. Но славянский перевод не совсем удачен и, кажется, сделан кем-то не русским.

228

В синодальном переводе: За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое (Пс. 90.14–16).

229

На сем собрании недоставало обычного собеседника, митрополита Мелетия: он с 4-го мая лежит на смертном одре.

230

Г. де Баррер с утонченною любезностью заметил, между прочим, что иеродиакону нашему затруднительно, конечно, было произносить чуждое и непривычное имя Наполеона. Ему отвечали, что имя это, напротив, нам весьма знакомо, что мы родились и воспитались под незабываемыми звуками славных имен Наполеона и Александра… Прощаясь с нашим обществом, этот жаркий поборник интересов латинства на Востоке, с свойственною ему одному летучестью мысли и слова, сказал: «Отправляюсь теперь к почтенным отцам (в монастырь францисканский) поздравить их со днем «коронования Пия IX» и объявить им, что сегодня принимал участие в молитве avec ces affreux schismatiques (с этими ужасными схизматиками). К счастью его, нет здесь теперь ни о. Валерги, ни реверендиссима (т. е. ни латинского Патриарха, ни настоятеля францисканского монастыря), чтоб наказать его за такую продерзость; оба почтенные отцы отправились в Рим на апостольский юбилей, конечно, разными путями и с разными интенциями (между Валергой и францисканским орденом в Иерусалиме постоянная вражда).

231

Фут (англ. foot 'ступня') – единица измерения расстояния, точное линейное значение которого различается в разных странах. 1 британский фут равен 0,304 м.

232

Праздник Торжества Православия совершается в первое воскресенье Великого Поста. В 1868 г. он пришелся на 18 февраля.

233

Александр (Павлович Андроник Иванович; 17.05.1799—08.11.1874), епископ Полтавский и Переяславский. Окончил Киевскую Духовную Академию (1817). Диакон, священник, протоиерей, настоятель Архангельского Морского Преображенского собора (1847–1853), пострижен в монашество в Александро-Невской Лавре (1853), архимандрит (1853), настоятель Соловецкого монастыря (1853–1857), епископ Архангельский и Холмогорский (1857–1860), Полтавский и Переяславский (1860–1862). В 1868 г. совершил паломничество в Святую Землю и на Афон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Книги похожие на "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора архимандрит Антонин Капустин

архимандрит Антонин Капустин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Отзывы читателей о книге "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.