» » » Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891


Авторские права

Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891
Рейтинг:
Название:
Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91674-069-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Описание и краткое содержание "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" читать бесплатно онлайн.



В сборнике впервые представлены грани литературного наследия начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина; 1817–1894) – выдающегося ученого, византиниста и востоковеда, археолога, археографа и нумизмата. Особое место в его творчестве занимает цикл статей и корреспонденции, опубликованных в различных журналах в годы пребывания в Палестине под рубрикой «Из Иерусалима». При некоторых жанровых различиях работы, включенные в книгу, представляют собой живую летопись Святого Града. Это очерки о выдающихся лицах и событиях, аналитические размышления, некрологи и надгробные слова. Сборник включает биохронику о. Антонина и полную библиографию его трудов. Собранные вместе работы замечательного подвижника позволяют раскрыть масштаб и значение его личности, церковной и научной деятельности.






261

26 апреля пожар в св. Вертепе, 8 мая пропажа из Вертепа 5 икон, принадлежащих православным и армянам, и попытка отобрать пресловутую звезду.

262

Абд уль-Азис (09.02.1830—04.06.1876) – 32-й султан Османской империи, правивший в 1861–1876 гг., активно продолжавший политику «танзимата» – политических и социально-экономических реформ по модернизации страны, начатых его старшим братом, султаном Абдул-Меджидом. В области внешней политики во многом ориентировался на Россию, что и стало причиной его гибели. В ночь на 18 (31) мая 1876 г. был свергнут с престола, а пять дней спустя, 23 мая (5 июня), найден мертвым с перерезанными ножницами венами.

263

Патриархи Иерусалимский Кирилл II и Антиохийский Иерофей I.

264

День тезоименитства императрицы Марии Александровны – 22 июля, когда празднуется память св. равноап. Марии Магдалины.

265

Кожевников Василий Федорович (f 21.03.1885) – русский консул (1867–1876) и генеральный консул (1880–1885) в Иерусалиме.

266

«Второй праздник» – день рождения императрицы Марии Александровны (27 июля).

267

В синодальном переводе: И сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею (1 Мак. 14, 12).

268

Имеется в виду I Ватиканский собор Католической Церкви, созванный римским папой Пием IX в 1869–1870 гг.

269

Слова Спасителя из Евангелия от Иоанна. Полный контекст: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник (Ин. 10, 1).

270

Речь идет о Патриархе Константинопольском, преемнике престола святителя Фотия (f 891), с именем которого католические историки связывают первое разделение Церквей – так называемую «фотианскую схизму».

271

Пять патеров Иерусалимских составили из себя общество в честь пяти язв Господних. Положили каждую пятницу служить особую мессу или на Голгофе, или в Капелле бичевания, или в Пещере подвига, представляя собою каждый особую язву, или каждый от имени своей язвы воссылая к Богу молитвы об успехе собора и о возвращении схизматиков и акатоликов в лоно Римской церкви. Каждый язвенник в свою очередь учреждает другие общества язвителей и тоже из пяти человек. Образчик иезуитского девотизма. [Речь идет о мессах в католическом приделе Голгофы (в храме Гроба Господня), в Капелле бичевания (на «Второй станции» на Крестном пути) и в Пещере подвига в Гефсимании (так называемая Пещера учеников, связываемая католическим преданием с Молением о чаше). Девотизм (от лат. devotus 'всецело преданный' – безусловная преданность кому-либо. – Примеч. Р.Б.]

272

Немецкое «Общество Святого Гроба» было основано в Киле в 1856 г. для развития духовных и научных связей между Палестиной и Германией. Помимо издания с 1857 г. журнала «Das Heilige Land», Общество занималось сбором средств на нужды святых мест.

273

Имеется в виду орден Сестер Сиона (см. коммент. 144, 145).

274

О. Антонин имеет в виду книгу: Мансуров Б.П. Православные поклонники в Палестине. СПб., 1858.

275

Некстати совсем нам, русским, хвалить и защищать каких бы то ни было иноверных деятелей в Палестине. Брошюра оная не первое и не последнее явление в своем роде. Тут недавно была, говорят, одна графиня русская (православная), которая озлобилась до истерики, когда узнала, что в одной сельской девичьей школе дети учатся читать по Октоиху (арабскому), а не по Евангелию, как делают премудрые протестанты, позабыв совершенно о духе православия, требующем настолько уважения к слову Господнему, чтобы не обращать его в школьную тетрадку и не носить его в кармане панталон, как делал здесь другой русский (увы, тоже православный!), считавший своим призванием читать и толковать народу Евангелие… Каких «феноменов» не увидишь в Иерусалиме.

276

Темплеры (от фр. le Temple '<иерусалимский> храм') – одно из крайних течений среди немецких лютеран XIX в. Во главе движения стоял Кристоф Хофман (Christof Hoffmann, 1815–1885), призывавший к созданию «народа Божия», Нового Израиля. После разрыва с официальной церковью (1862) им была создана независимая иудействующая секта «Немецкий Храм» («Der Deutsche Tempel»), ставившая задачей переселение своих адептов в Палестину, чтобы там готовиться к приходу Мессии. Идеи Хофмана получили распространение в земле Вюртемберг, где он жил, и других южных землях Германии (Бавария, Баден). Были и переселенцы с севера страны, а также из России и США. В основном, это были деревенские жители – крестьяне, ремесленники, мелкие торговцы, прошедшие строгий отбор перед поездкой: учитывались здоровье кандидата, его профессия, а также наличие минимальных средств для обустройства на новом месте. В 1868 г. первые переселенцы прибыли в Хайфу, в 1869 г. была создана колония темплеров в Яффе, в 1873 г. – в Иерусалиме.

277

Выделено о. Антонином.

278

Цитата из Послания апостола Павла к Галатам. Полный контекст: Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6).

279

Княгиня – основательница кармелитского женского монастыря на Елеонской горе (Carmel du Pater Noster) Элоиза-Аурелия де Босси (14.07.1809—04.05.1889), уроженка Флоренции, дочь известного итальянского поэта Дж. К. Босси, министра Пьемонтского двора, породнившаяся во втором браке с французским королевским домом и получившая титул княгини де ля Тур д'Овернь. Когда княгиня, весьма состоятельная и глубоко верующая женщина, приехала в ноябре 1856 г. в Иерусалим, патер М. А. Ратисбонн посоветовал ей купить на Елеоне участок земли, почитаемый как место, где Христос научил апостолов Молитве Господней. Одиннадцать лет (1857–1868) ушло у княгини на приобретение, отдельными частями, шести гектаров земли, два года (1868–1870) на приобретенном участке велись археологические раскопки (под руководством известного археолога, французского консула в Иерусалиме Ш.С. Клермон-Ганно). В следующие два года (1870–1872) были осуществлены основные постройки: мемориал, посвященный молитве «Отче наш», и собственно монастырский комплекс. Монастырь был освящен латинским Патриархом Иерусалимским Викентием Бракко 18 июня 1874 г.

280

Народное название Мясопустной седмицы. Мясопустной эта неделя, третья из приготовительных перед Великим постом, называется потому, что ею оканчивается мясоед, а Пестрой – потому что в отличие от сплошных— предыдущей (недели о Блудном сыне) и последующей (Сырной, Масляной) – включает постные дни: среду и пятницу.

281

Так называемые Пруды Соломона, расположенные на пути из Иерусалима к Хеврону, представляют собой крупные гидросооружения, которые способны были обеспечить водой Иерусалим (отсюда шел «водопровод Пилата»), Иродион и так называемую «водотечу Ирода», проходившую через пустыню ущельем Вади Кельт до самых садов Иерихона. Древность бассейнов свидетельствуется строительной техникой, в которой они выполнены. Хотя пруды не упоминаются впрямую в Священном Писании, историки считают, что именно о них говорит Соломон в автобиографическом отрывке из «Екклезиаста»: Я предпринял большие дела: построил себе дома, посадил виноградники, устроил сады и рощи, сделал себе водоемы для орошения деревьев (Еккл. 2, 4–6).

282

«Ключик» – расположенный в нескольких километрах от Хеврона придорожный источник, именуемый по-арабски ед-Дируе. По указанию блаженного Иеронима, в этом источнике апостол Филипп крестил эфиопского вельможу, евнуха царицы Кандакии (Деян. 8, 36–38).

283

Измаил, сын праотца Авраама от наложницы Агари (Быт. 16, 15–16), считается родоначальником арабов. Отсюда название мусульман агарянами в древнерусской литературной традиции.

284

Вместе с тем явилась и дороговизна на большую часть земных продуктов, в частности же на пшеницу и ячмень. Цена первой почти удвоилась.

285

Абд уль-Азиз – см. коммент. 164.

286

Лат. terminus 'срок, предел, конец (жизни)'.

287

Тескере – паспорт или удостоверение личности для проезда по Османской империи.

288

Вениамин (Лукьянов) (fl897), игумен – видный деятель Русского Иерусалима, проживший в Святой Земле более полувека (с 1846). Участник Крымской войны (духовник Крестовоздвиженской общины сестер милосердия). С 1870 г. член РДМ. В 1887 г. на собственные и собранные средства купил дом в Иерусалиме и создал Вениаминовское подворье, которое в 1891 г. принес в дар Императорскому Православному Палестинскому Обществу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Книги похожие на "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора архимандрит Антонин Капустин

архимандрит Антонин Капустин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Антонин Капустин - Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891"

Отзывы читателей о книге "Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.